наталья панченко
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математика»
▼ Скачать + Заказать документы
«КОНСПЕКТ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ : «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКА»
Подготовила, воспитатель высшей квалификационной категории Панченко Наталья Ивановна
Тип занятия: интеллектуально-развивающее.
Тема: «Игра – путешествие в страну Математика».
Возраст: 6 – 7 лет.
Место проведения:группа.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в страну математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Продолжительность занятия: 30 минут.
Предварительная работа: Занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием, разучивание динамических пауз.
Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.
Задачи:
Обучающие
• Закрепить умение выкладывать числовой ряд.
• Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
• Упражнять в порядковом счёте.
• Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать их решение с помощью знаков равенства.
• Закреплять знания о днях недели, временах года.
• Закрепить представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам.
• Закрепить пространственные представления : слева, справа, центр, под над.
Развивающие
• Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные
• Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Здоровье сберегающие
• Учить детей следить за своей осанкой.
• Продолжать развивать координацию движения.
•
Приоритетная образовательная область: «Познание».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Труд».
Социализация:
• воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Коммуникация:
• развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление
• активизировать словарь детей.
Труд:
Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке
Методические приё мы:
Игровой.
Наглядный.
Словесный.
Практический.
Материал : Демонстрационный : Магнитная доска, карточки с числами и знаками, картинки, указка, сундук с раскрасками. Раздаточный: Геометрические фигуры, карточки с числами от 1 до 10, ламинированные листы картона белого цвета.
Ход НОД:
I. Организационный момент (5 мин.)
II. Основная часть (22 мин.)
III. Итог (обобщение воспитателя) (3 мин.)
Картинка1
Организационный момент.
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.
- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
- В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.
А теперь пойдем налево 1, 2. 3.
В центре круга соберемся 1, 2. 3.
И на место все вернемся 1, 2. 3.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
-Занимайте свои места за столами. (дети занимают свои места)
- У нас сейчас занятие математика, о ней сейчас расскажет стихотворение Полина калистратова
Без математики, друзья, никак нам не прожить.
Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.
Нам математика дана уж много сотен лет,
Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.
-Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Если бы человек не знал математику, он бы не смог изобрести самолёт, автомобиль, стиральную машину, холодильник, телевизор и другу технику. Во всем мире детей учат математике.
- Но прежде чем мы начнем заниматься математикой, давайте вспомним правила поведения во время занятия:
-Во время занятия ты, сиди спокойно и веди себя. (достойно)
-Стул и стол - это не кровать и на них нельзя (лежать)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними)
- Я вас попрошу на протяжении всего занятия не забывать про эти правила.
- А прежде чем поднимите руку, хорошо подумайте над ответом, не спешите. Помните, что говорят про тех людей, которые всегда спешат? («Поспешишь людей насмешишь»)
- Ребята, вы любите сказки? (ответ детей) Тогда слушайте… В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь.
Картинка 2 Царь
- И правил он страной, которая называлась - Математика. И решил он объехать свои города в царстве, посмотреть всё ли у него ладно, всё ли у него складно. Посмотрел он по сторонам, а помощников-то у него нет. Что же делать?
(дети высказывают свои предположения)
- Царь-батюшка, а наши дети тебе могут помочь, они хоть и малы, но очень умны. (воспитатель обращается к царю).
- Ребята, а что нужно путешественникам во время путешествия чтобы не заблудиться? (ответы детей)
- Правильно, карта!
Картинка 3 Карта
- А вот и она, странная какая-то карта, и один вопросительный знак. Ребята, а царь мне подсказал, для того чтобы начать путешествие и узнать название первого города, в который мы попадём, надо провести математическую разминку под названием
«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» (Игра с мячом в кругу)
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идёт после вторника?
5. Как называется пятый день недели?
6. Как называются выходные дни?
7. Сколько времён года?
8. Какое время года наступает за зимой?
9. Какое время года наступает за летом?
.
Картинка 4 город Числоград
- Молодцы, справились с разминкой! И на карте появился первый город, в который мы отправимся. Этот город называется Числоград, в этом городе живут числа, они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.
Дидактическая игра «Найди место в ряду».
- У вас на столах в конвертах лежат карточки с числами от одного до десяти. Разложите пожалуйста эти карточки по порядку, начиная с карточки с числом один, только не забывайте, что числовой ряд необходимо раскладывать слева на право. (дети выполняют задание)
- Давайте хором посчитаем от одного до десяти, а теперь хором от десяти до одного.
Дидактическая игра «Соседи числа».
Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному числу.
- У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число.
-Маша назови соседей числа 5.
- Леонид назови соседей числа 8.
- Настя назови соседей числа 3.
Дидактическая игра «Разноцветные цветы».
- Ребята в Числограде есть парк где растут цветы. Посчитайте и покажите карточкой с числом сколько всего цветов растут в парке.
- Покажите карточкой с числом какой по счёту в парке жёлтый цветок, если считать слева на право.
- Карточку с каким числом подняли? Почему
- Покажите карточкой с числом какой по счету голубой цветок, если считать с право на лево?
- Карточку с каким числом подняли? Почему
- Покажите карточкой с числом какой по счёту красный цветок если считать слева на право?
- Карточку с каким числом подняли? Почему? (- Молодцы! Задание выполнено! Уберите карточки с числами в конверт. А теперь поставим между цветами знаки равенства. Чего больше желтых цветов или голубых?
Какой знак поставим? Что меньше?
Картинка5 Хитрые задачки
И мы отправляемся дальше. Посмотрите на карте появился следующий город – «Хитрые задачки». Но для того чтобы нам до него добраться нам необходимо переплыть через реку.
Картинка река
Динамическая пауза «Как приятно в речке плавать!»
Как приятно в речке плавать!
Берег слева, берег справа.
(Наклоны влево и вправо.)
Речка лентой впереди.
(Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди.
(Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами?
(Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
(Руки в замок за шеей)
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем
(Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
Картинка
- Вот мы и добрались до города «Хитрые задачки»!
На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)
Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)
Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)
Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось? (Нисколько, остальные птицы улетели)
У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)
У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (8)
Сколько рогов у 3-х коров? (6)
Сколько концов у одной палки? (2)
Картинка Геометрические фигуры
- Замок открылся, и нас встречают жители этого города, геометрические фигуры, посмотрите какие они все разные!
Предлагаю пройти за столы. На столах лежат наборы геометрических фигур и лист бумаги, разделенный на 6 одинаковых квадратов.
— Положите перед собой лист бумаги с шестью окошками.
Поместите:
- в верхнее правое окошко овал;
- в нижнее левое окошко четырехугольник;
- в верхнее левое окошко прямоугольник;
- между овалом и прямоугольником треугольник;
- в нижнее правое окошко круг;
- между кругом и четырехугольником квадрат.
Читает стихотворение «Семья», выкладывая на доске геометрические фигуры и называя членов семьи.
Мы — большущая семья:
Мама, папа, младший - я.
Сразу нас не перечесть:
Таня есть, и Ваня есть,
Братик Юра, братик Саша,
Старшая сестра Наташа.
Мы по улице идем —
Говорят, что детский дом.
Посчитай-ка поскорей,
Сколько нас в семье детей?
(Восемь.)
— Из скольких человек состоит эта семья? Как я составила число восемь? (Один квадрат, один треугольник, один круг и т. п.)
— Всего у меня получилось восемь геометрических фигур, столько же и человек в этой семье.
— Составьте из геометрических фигур свою семью. Не забудьте о бабушках, дедушках и других родственниках.
Дети составляют семью. Затем воспитатель задает детям вопросы.
— Сколько человек в вашей семье? Из кого состоит ваша семья?
Картинка Владение царя - Молодцы, и с этим заданием справились! И посмотрите на карте появилась конечная остановка, «Владение царя», на этом наше сегодняшнее путешествие заканчивается, но мы с вами ещё не один раз отправимся путешествовать по городам волшебной страны МАТЕМАТИКА где встретим старых друзей и заведём новых.
Картинка Математика
Итог занятия.
- А теперь давайте вспомним в какие города мы заезжали, путешествуя по волшебной стране математика? (ответы детей) - Что вам понравилось? Какие задания для вас были лёгкими, а какие - трудными? (ответы детей)
- А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть поднимет жёлтую звездочку, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – пусть поднимет красную звёздочку.
Дети делают свой выбор.
- За службу добрую решил Вас царь отблагодарить и дарит вам целый сундук с математическими раскрасками, сейчас мы вернёмся в группу, и вы сможете рассмотреть и раскрасить по желанию свои картинки.
Список литературы:
1. Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада. Планы занятий. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.