Сошникова Наталья Владимировна
Конспект занятия по ФЭМП «Игра-путешествие в страну Математика» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математику».
Тема: "Игра-путешествие в страну Математика "
Задачи: Продолжать закреплять представление детей о свойствах предметов; сложении и вычитании групп предметов; взаимосвязи целого и частей.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Игра-путешествие в страну Математика“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Упражнять навыки количественного счета.
Закрепить цифры от 0-9; состав чисел в пределах 10 на числовом отрезке.
Развивать произвольное внимание, зрительную и слуховую память, мыслительные операции, мелкую моторику рук.
Воспитывать самостоятельность, дружеские взаимоотношения.
Ход занятия:
Сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебную страну Математика, прямо в ее столицу Числоград!
-Хотите?
-Как вы думаете на чем можно отправиться в волшебную страну?
(ответы детей)
Игра "Выбираем транспорт"
-У вас на столе зашифрованная загадка, она вам поможет, когда вы ее разгадаете, то узнаете на чем мы отправимся в волшебную страну Математика.
(у детей карточки на которых точки с цифрами)
-Соедините точки по порядку от 1до 9 и получиться картинка.
-Что у вас получилось?
-Проверим! (выставляется образец)
-Сравните.
Ракета-чудо птица, алый хвост
прилетела в стаю звезд.
-Мы полетим на ракете и очень быстро окажемся в волшебной стране.
Встаньте, повернитесь вокруг себя и скажите: "Вокруг себя повернись в волшебной стране окажись"
-Вот мы прилетели в волшебную стану Математика, на лужайке где мы приземлились все необычное, волшебные трава и птицы и звери, они математические.
Игра "Волшебная лужайка"
(на карточке спрятаны цифры, надо найти и обвести фломастером)
Игра "Салки- догонялки"
-Нас встречают утята и мышата посчитайте их, сколько мышат? утят?
(3 утенка и 7 мышат)
-Составьте четыре равенства и назовите в них части и целое.
(выполняя, задание дети комментируют)
Физминутка
Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.
Игра "Числоград"
-Вот мы и пришли в столицу волшебной страны Числоград. В этом городе все необычное. В домах живут соседи числа, которые в сумме дают число номер дома.
-Заселите домики числами (дети выполняют задание с комментариями).
Игра "Железная дорога"
-Чтобы путешествовать по этому городу, надо знать правила дорожного движения.
(воспитатель показывает числовые отрезки)
-Что происходит с числом при движении вправо? влево? (ответы детей)
(У детей карточки с ошибками)
-Задание найти и исправить ошибки, обосновать свой ответ. (6 больше 9- неверно, число 6 находиться на числовом отрезке левее, числа 9 ,значит 6 меньше 9)
-Молодцы! Замечательное у нас получилось путешествие, пора возвращаться домой.
Прежде чем мы уедем, хотите оставить о себе какую-нибудь память в этом городе?
Игра "Посадим елочки" (работа на листах в клетку)
-Молодцы! Хорошая аллея из елочек у нас получилась!
-Пора домой! Встаньте, повернись и скажите: "Вокруг себя повернись в детском саду окажись".
Итог: Понравилось путешествие?
-В какой волшебной стране побывали?
-Как называлась столица волшебной страны?
-В каком городе этой сказочной страны вы бы хотели побывать?