Алла Шумилова
Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну Математика» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествие.
Задачи:
- Закреплять знания геометрических фигур;
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета;
- Закреплять умение в решении примеров и задач;
- Развивать сообразительность, внимание, память, творчество;
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;
- Воспитывать интерес к математике.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в волшебную страну Математика“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки и хорошее настроение, поприветствуем их. Ребята, я знаю, что вы очень любите путешествовать. Сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебную страну в гости к королеве Математики. Добраться туда непросто. Надо многое знать и уметь.
Как вы думаете, кто живет в этой стране? (ответы детей)
Воспитатель: Живут цифры, числа, задачи, примеры, загадки, геометрические фигуры. И все там что-то считают, пересчитывают, решают примеры, задачи, отгадывают загадки, выполняют задания.
Вы согласны туда отправиться? (ответы детей)
Воспитатель: Для того чтобы попасть в эту страну, нам нужно быстро считать, думать, отгадывать. Королева Математики придумала для вас разные задания и игры.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Ответь на вопросы».
Игра «Ответь на вопросы»
Задание:
Если вы отвечаете «Да» - поднимаете зеленую карточку, а если «Нет»- красную. Готовы?
Вопросы:
- Бывает у комнаты 4 стены?
- Бывает у треугольника 4 стороны?
- У машины 2 руля?
- У круга 3 угла?
- У человека 2ноги?
- У стола 3 ножки?
- У руки 7 пальцев?
- Бывает у прямоугольника 4 угла?
- Бывают весной декабрь, январь и февраль?
- Молодцы ребята, вы были очень внимательны.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.
Королева Математики приготовила для вас следующее задание.
В этих корзинках она спрятала разные предметы. Для того, чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадку и правильно посчитать.
Послушайте внимательно
В красной корзинке лежит:
Фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож,
Бок зеленый солнцем греет
Он желтеет и краснеет. (Груша)
А сколько же там лежит груш? Их меньше 8, но больше 6.
В желтой корзинке:
Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой
Не с конфетной фабрики-
Из далекой Африки. (Лимон)
Их меньше 4, но больше 2.
В синей корзинке:
С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад. (Гриб) .
Их больше 8, но меньше 10.
В оранжевой корзинке:
Как у бабушки на грядке
Вырос овощ очень сладкий,
Проведем мы тренировку -
Кто быстрей сгрызет (Морковку).
Их больше 4, но меньше 6.
Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно посчитали. Чтобы нам попасть в страну «Математика» нам нужно построить мост, выложите по порядку цифры. Мост построен, переходим по одному, повторяя цифры 12345678910.
Вот мы попали в страну «Математика», но нас никто не встречает, где же королева Математики? Смотрите, какое-то письмо. На конверте детский сад №31 «Солнышко» для детей подготовительной группы. Значит для нас (открываю конверт, достаю письмо) Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада, что вы решили побывать в стране «Математика». Королева извиняется, что не может встретить нас, ей пришлось уехать по своим королевским делам, но у неё ещё остались задания для нас. Выполнив задание, мы сможем отправиться дальше.
Перед нами ребята дерево с волшебными яблочками, давайте сорвем яблочки и посмотрим, какое задание приготовила нам королева Математики (на яблочках написаны примеры и задачи).
Физкультминутка
Все ребята дружно встали Выпрямиться.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямиться и сесть.
Воспитатель: Отдохнули? Ну что, продолжим наше путешествие по стране «Математика». Чтобы нам сесть за стол нужно отгадать, какая цифра больше, а какая меньше (карточки с цифрами).
Подойдите каждый к своему столу и сядьте на стульчик.
Ребята, у нашей королевы Математики есть сестра, а зовут её Геометрия, она дама строгая, в её подчинении все геометрические фигуры. Вот и для вас она подготовила задания
Игра «Узнай меня»
Я многоугольник, имею 3 стороны (треугольник)
Я многоугольник, у меня 4 равные стороны (квадрат)
Я не многоугольник, меня можно катать (круг)
У меня нет углов, но я не круг (овал)
Я четырех угольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник)
1. На листе бумаги нарисовать в правом верхнем углу квадрат, в левом нижнем углу треугольник, в левом верхнем углу круг, в правом нижнем углу прямоугольник, в середине овал.
2. Собрать целую картинку из несколько картинок с цифрами.
3. Собрать фигуру из счетных палочек.
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…
(Тянем кисти в стороны.)
Покрутили…
(Волнообразные движения.)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли!
(Пальцы расцепились.)
Воспитатель: ребята, вот мы и дошли с вами до дворца королевы Математики. Королева следила за тем, как вы справлялись со всеми трудностями, встретившимися на вашем пути. Чтобы вы отдохнули, она предлагает поиграть в игру «Отгадай-ка!».
Игра «Отгадай-ка»
Задание:
1. Какой день недели сегодня, какой будет завтра, какой был вчера?
2. В какое время суток мы ужинаем?
3. В какое время года идет листопад?
4. Какие осенние месяцы вы знаете?
5. Какие дни недели являются выходными?
Королева очень вами довольна. Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться домой. А чтоб нам попасть домой нужно уметь правильно сказать обратный счет от 10 до 1. Давайте вместе 10…9…8…7…6…5…4…3…2…1
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие? В какой стране мы с вами были? Что вам понравилось в этой стране? Какие задания вам пришлось выполнять? Что было самым трудным.
Путешествие было интересным?
Сегодня я убедилась, что вы умные, много знаете и умеете. Знаете геометрические фигуры, цифры, умеете решать примеры и задачи. Спасибо вам за увлекательное путешествие!