Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну Математика» в подготовительной группе

Алла Шумилова
Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну Математика» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествие.

Задачи:

- Закреплять знания геометрических фигур;

- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета;

- Закреплять умение в решении примеров и задач;

- Развивать сообразительность, внимание, память, творчество;

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;

- Воспитывать интерес к математике.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в волшебную страну Математика“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки и хорошее настроение, поприветствуем их. Ребята, я знаю, что вы очень любите путешествовать. Сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебную страну в гости к королеве Математики. Добраться туда непросто. Надо многое знать и уметь.

Как вы думаете, кто живет в этой стране? (ответы детей)

Воспитатель: Живут цифры, числа, задачи, примеры, загадки, геометрические фигуры. И все там что-то считают, пересчитывают, решают примеры, задачи, отгадывают загадки, выполняют задания.

Вы согласны туда отправиться? (ответы детей)

Воспитатель: Для того чтобы попасть в эту страну, нам нужно быстро считать, думать, отгадывать. Королева Математики придумала для вас разные задания и игры.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Ответь на вопросы».

Игра «Ответь на вопросы»

Задание:

Если вы отвечаете «Да» - поднимаете зеленую карточку, а если «Нет»- красную. Готовы?

Вопросы:

- Бывает у комнаты 4 стены?

- Бывает у треугольника 4 стороны?

- У машины 2 руля?

- У круга 3 угла?

- У человека 2ноги?

- У стола 3 ножки?

- У руки 7 пальцев?

- Бывает у прямоугольника 4 угла?

- Бывают весной декабрь, январь и февраль?

- Молодцы ребята, вы были очень внимательны.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.

Королева Математики приготовила для вас следующее задание.

В этих корзинках она спрятала разные предметы. Для того, чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадку и правильно посчитать.

Послушайте внимательно

В красной корзинке лежит:

Фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож,

Бок зеленый солнцем греет

Он желтеет и краснеет. (Груша)

А сколько же там лежит груш? Их меньше 8, но больше 6.

В желтой корзинке:

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой

Не с конфетной фабрики-

Из далекой Африки. (Лимон)

Их меньше 4, но больше 2.

В синей корзинке:

С виду он похож на зонтик,

Только меньше во сто крат

Коль гроза на горизонте,

Он бывает очень рад. (Гриб) .

Их больше 8, но меньше 10.

В оранжевой корзинке:

Как у бабушки на грядке

Вырос овощ очень сладкий,

Проведем мы тренировку -

Кто быстрей сгрызет (Морковку).

Их больше 4, но меньше 6.

Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно посчитали. Чтобы нам попасть в страну «Математика» нам нужно построить мост, выложите по порядку цифры. Мост построен, переходим по одному, повторяя цифры 12345678910.

Вот мы попали в страну «Математика», но нас никто не встречает, где же королева Математики? Смотрите, какое-то письмо. На конверте детский сад №31 «Солнышко» для детей подготовительной группы. Значит для нас (открываю конверт, достаю письмо) Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада, что вы решили побывать в стране «Математика». Королева извиняется, что не может встретить нас, ей пришлось уехать по своим королевским делам, но у неё ещё остались задания для нас. Выполнив задание, мы сможем отправиться дальше.

Перед нами ребята дерево с волшебными яблочками, давайте сорвем яблочки и посмотрим, какое задание приготовила нам королева Математики (на яблочках написаны примеры и задачи).

Физкультминутка

Все ребята дружно встали Выпрямиться.

И на месте зашагали. Ходьба на месте.

На носочках потянулись, Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели Присесть.

И тихонько разом сели. Выпрямиться и сесть.

Воспитатель: Отдохнули? Ну что, продолжим наше путешествие по стране «Математика». Чтобы нам сесть за стол нужно отгадать, какая цифра больше, а какая меньше (карточки с цифрами).

Подойдите каждый к своему столу и сядьте на стульчик.

Ребята, у нашей королевы Математики есть сестра, а зовут её Геометрия, она дама строгая, в её подчинении все геометрические фигуры. Вот и для вас она подготовила задания

Игра «Узнай меня»

Я многоугольник, имею 3 стороны (треугольник)

Я многоугольник, у меня 4 равные стороны (квадрат)

Я не многоугольник, меня можно катать (круг)

У меня нет углов, но я не круг (овал)

Я четырех угольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник)

1. На листе бумаги нарисовать в правом верхнем углу квадрат, в левом нижнем углу треугольник, в левом верхнем углу круг, в правом нижнем углу прямоугольник, в середине овал.

2. Собрать целую картинку из несколько картинок с цифрами.

3. Собрать фигуру из счетных палочек.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

Воспитатель: ребята, вот мы и дошли с вами до дворца королевы Математики. Королева следила за тем, как вы справлялись со всеми трудностями, встретившимися на вашем пути. Чтобы вы отдохнули, она предлагает поиграть в игру «Отгадай-ка!».

Игра «Отгадай-ка»

Задание:

1. Какой день недели сегодня, какой будет завтра, какой был вчера?

2. В какое время суток мы ужинаем?

3. В какое время года идет листопад?

4. Какие осенние месяцы вы знаете?

5. Какие дни недели являются выходными?

Королева очень вами довольна. Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться домой. А чтоб нам попасть домой нужно уметь правильно сказать обратный счет от 10 до 1. Давайте вместе 10…9…8…7…6…5…4…3…2…1

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие? В какой стране мы с вами были? Что вам понравилось в этой стране? Какие задания вам пришлось выполнять? Что было самым трудным.

Путешествие было интересным?

Сегодня я убедилась, что вы умные, много знаете и умеете. Знаете геометрические фигуры, цифры, умеете решать примеры и задачи. Спасибо вам за увлекательное путешествие!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математика» «КОНСПЕКТ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКА».

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие в волшебную страну Знаний» Итоговое занятие в средней группе Тема: «Путешествие в волшебную страну Знаний» Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и.

«Путешествие в волшебную Страну Знаний». Конспект итогового занятия в средней группе Итоговое занятие в средней группе. «Путешествие в волшебную Страну Знаний» Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений.

Конспект занятия «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС в подготовительной группеКонспект занятия «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС в подготовительной группе Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательные: 1. Систематизировать знания о числах.

Конспект НОД «Путешествие в страну Математика» в подготовительной группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 248» ИНДУСТРИАЛЬНОГО РАЙОНА г. БАРНАУЛА КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Числандия» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Числандия» Цели: 1. Закрепить навыки порядкового.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну» МБДОУ «Детский сад № 114» Воспитатель Андриевич Юлия Юрьевна Курган 2017 ТЕМА:«ФИГУРЫ» Цель: Научить детей правильно называть.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Веселое путешествие в страну «Математика» Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Веселое путешествие в страну «Математика»Цель: обобщить математические представления.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Волшебную страну» Конспект занятия в старшей группе по теме "Путешествие в Волшебную страну" Цели занятия: Формировать у детей интерес к самостоятельному.

Открытое занятие для родителей по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну» Бабаназарова Диана Заировна Цель мероприятия: Обеспечение эффективного взаимодействия между педагогами и родителями воспитанников. Для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну Математика» в подготовительной группе
Опубликовано: 28 октября 2019 в 20:04
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну Математика» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Алла Шумилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД