Ралия Шарипова
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему «Дикие животные и перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Дикие животные и перелетные птицы».
Цель: расширять представления детей о диких животных и перелетных птицах, их внешнем виде, строении туловища, повадках, об окраске шерсти некоторых животных и птиц зимой, приспособлении к среде обитания и сезонным изменениям. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, уважение к живой природе. Воспитывать любовь к животным и птицам.
Темочки:
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
Режимный момент Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей
Создание предметно-
развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая работа Индивидуальная работа
1-ая половина дня
Беседа с детьми о том, как провели выходные. Рассматривание иллюстраций с дикими животными. Цель: продолжить знакомство с дикими животными.
Утренняя гимнастика (комплекс №7).
Беседа об окружающем мире, что дети видели по дороге в детский сад.
Цели: закрепить знания об осенних изменениях в природе, развить речевую активность, расширить словарный запас.
Д/и «Когда это бывает?». Цель: закрепить знания времен года (с Евой, Полиной, Валерией). Рассматривание
наглядно-иллюстративного
материала «Дикие животные».
Опыты по выявлению потребности растений во влаге. Цель опытов: подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений. Содержание опытов: проследить изменение во внешнем виде комнатного растения до поливки и после нее.
ООД Познавательное развитие. Знакомство с окружающим миром.
Тема: Дикие животные.
Цель: Учить детей выделять отличительные признаки диких животных. Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, жилища, еда). Воспитывать умение слушать ответы других детей и бережно относиться к животным.
2. Художественно – эститеческое развитие. Музыка.
Тема: «Урожай собирай»
Цель- развитие музыкально-творческих способностей воспитанников.
1. Развивать навыки точного интонирования несложных мелодий.
2. Развивать у детей память, речь, слух.
3. Подводить к устойчивому навыку точного интонирования.
4. Закреплять умение начинать движение и заканчивать вместе с музыкой. Бегать легко на носочках. Двигаться легко, свободно, соблюдать ритм, менять движения в соответствии с двух частной формой пьесы.
5. Развивать умение ритмично подыгрывать на шумовых инструментах
Прогулка 1
Наблюдение за солнцем – формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.
Загадывание загадок про солнце и небо.
П\и «Липкие пеньки» - продолжать учить детей бегать в рассыпную, развивать ловкость. Учить играть в башкирские народные игры.
Трудовые поручения. Собираем игрушки – учить детей действовать рационально, вступать во взаимодействие с детьми. Поощрять желание трудиться, вызвать положительные эмоции от совместного труда. Развитие движений - отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.
Д/и «Догони свою тень» - познакомить с понятием света и тени.
Совместная игра детей с выносным материалом - сплочение детей.
2-ая половина дня
Оздоровительная гимнастика после сна.
Знакомство с творчеством Е. Чарушина, чтение рассказа «Медвежата» - продолжать знакомить детей с рассказами о животных, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь. Воспитывать любовь к животному миру. Д/и «Назови одним словом» - продолжать учить детей использовать в речи обобщающие понятия; развивать логическое мышление, речь. (с подгруппой днтей) Самостоятельная деятельность детей:
настольные игры, развивающие игры, пирамидки, игры со шнурками, вкладыши, пазлы. Выставить фигурки диких животных.
Прогулка 2
Продолжать наблюдение за перелетными птицами. Закреплять знания о перелетных птицах. Воспитывать любовь и интерес к пернатым. Уметь выделять признаки живого организма Игровая деят-ть: П/ и: "Из кружка в кружок" (прыжки, "Не забегай в круг" (бег).
Трудовая деят-ть: собрать крупные ветки. Учить работать сообща.
Индивидуальная работа с подгруппой детей : «Прыгни дальше». Цели: развивать умения прыгать в длину с разбега.. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Взаимодействие с родителями Индивидуальные беседы с родителями, помощь по запросам в организации игр с ребенком дома.
Дата:29 октября, вторник 2019г.
Режимный момент Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей
Создание предметно-
развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая работа Индивидуальная работа
1-ая половина дня
Прием детей. Утренняя гимнастика. Работа с календарем природы. Беседа с детьми о диких животных, месте их обитания Рассматривание тематических иллюстраций. Дидактическое упражнение «У кого кто?». Цель: учить детей называть диких животных и их детенышей, совершенствовать грамматический строй речи. Составление рассказа «Моя семья», развитие связной речи.
Полина., Артем.
Д/и «Когда это бывает?». Цель: закрепить знания времен года (с Инесса, Антон, Альфред.)
С/р игра «Зоопарк»
Игры с клубочками, прищепками.
Книги для рассматривания
Выставить альбом «Дикие животные»
Выставка фигурок диких животных.
ООД
ООД 1. Физическое развитие. Физическая культура Л. И. Пензулаева зан. №9
Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления. П/И «Воробышки кот»
2. Художественно – эстетическое развитие. Лепка И. А. Лыкова стр. 54
Тема: «Вот ежик – ни головы, ни ножек»
Ц. Учить детей лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки». Направить на самостоятельный поиск средств образной выразительности. Развивать чувство формы, способности к композиции. Воспитывать уверенность, инициативность в изобразительной деятельности.
Прогулка 1
Наблюдение за рябиной
Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд.
Воспитатель загадывает детям загадку.
Прилетает в гости к ней Стайка алых снегирей, По ветвям они снуют, Красны ягодки клюют. (Рябина.)
Трудовая деятельность
Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться подгруппой.
П/И «Лохматый пес», «Солнышко и дождик».
Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сиг. налу воспитателя.
Индивидуальная работа
«Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?».
Цели:- учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега.
(с подгруппой детей) Выносной материал для самостоятельной игровой деятельности детей.
2-ая половина дня
Оздоровительная гимнастика после сна.
Чтение сказки “Лисичка сестричка и серый волк ”. Побеседовать по содержанию. Воспитывать любовь к домашним животным.
Ситуативная беседа «Почему нельзя разговаривать с незнакомыми людьми?» уточнить знания детей Алана, Артема, Самиру,Азамата учить считать в пределах 5, правильно называть числительные по порядку. Предложить трафареты «Дикие животные» формировать умение обводить и закрашивать.
Настольно-печатные игры по выбору детей. Д/и «Назови одним словом» закрепить представления детей об обобщающих словах.
Прогулка 2
Наблюдать за ветром, отметить силу ветра. Труд собрать игрушки в корзину. П\И «Медведь и пчелы» ловкость. Упражнять в умение прыгать в длину с места, с подгруппой мальчиков. Предложить детям мячи, развивать ловкость, глазомер.
Взаимодействие с родителями Беседа «Учите детей соблюдать правила пожарной безопасности».
Дата:31 октября, четверг 2019г.
Режимный момент Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей
Создание предметно-
развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая работа Индивидуальная работа
1-ая половина дня
Прием детей. Утренняя гимнастика №8. Рассматривание картин с изображением диких животных – учить детей замечать сходства и различия в их внешнем виде, формировать умение выражать свои мысли, используя распространенные предложения, развивать речь детей.
Конструирование «Домики зверюшек». Цель:упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально, в умении делать перекрытия. Разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом» с подгруппой детей.
Дидактическое упражнение «У кого кто?». Цель: учить детей называть диких животных и их детенышей, совершенствовать грамматический строй речи. Предложить игрушки животных для обыгрывания. Цель: формировать умение детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно
ООД
ООД 1. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. И. А. Лыкова стр. 54
Тема: «Мышь и воробей» по мотивам литературного произведения
Цель: Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. Подвести к пониманию обобщённого способа изображения разных животных (мыши и воробья) но основе двух овалов разной величины (туловище и голова). Развивать способности к формообразованию. Воспитывать самостоятельность, уверенность в изобразительном творчестве.
2. Физическое развитие. Физическая культура на воздухе Л. И. Пензулаева зан. №10
Цель: Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
П/И «У медведя во бору»
Прогулка 1
Наблюдение за воробьями
Цели: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
Чем все воробьи похожи друг на друга?
В чем их различие? Чем питаются воробьи?
Трудовая деятельность
Предложить детям собрать песок в песочницу. Цель: прививать любовь к труду в коллективе.
Подвижные игры
«Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.
Индивидуальная работа
«Кто дальше бросит?».
Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. (с подгруппой детей) Выносной материал для организации труда в природе и игр мячи.
2-ая половина дня
Оздоровительная гимнастика после сна. Загадывание загадок о животных. Цель: продолжать знакомить детей с характерными признаками диких животных.
Музыкально-дидактическая игра «Солнце или дождик?»
Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.
Беседа «Если ты потерялся на улице», уточнить знания ОБЖ, умение обращаться за помощью, знакомить детей с правилами поведения в сложившейся ситуации Закрепить знания о частях суток с Максимом, Иваном, Амиром.
С Денисламом, Михаилем, Лерой, закрепить приемы лепки «поросенка». Создать условия для раскрашивания по теме «Животные»-, раскрашивать аккуратно не выходя за контур.
Создать условия для конструктивной деятельности детей, упражнять в умении конструировать постройки и обыгрывать их.
Прогулка 2
Наблюдение за спец. машинами, отметить отличительные особенности. П/И «Лиса в курятнике» ловкость. Умение отбивать мяч, ловить и подбрасывать его, с Маратом, Лизой, Львом. Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками.
Цель: Учить детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. Обогащать опыт организации собственного досуга с любимыми игрушками.
Взаимодействие с родителями Беседа «Учите детей соблюдать правила пожарной безопасности».
Дата:1 ноября, пятница 2019г.
Режимный момент Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей
Создание предметно-
развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая работа Индивидуальная работа
1-ая половина дня
Прием детей. Чтение потешек, песенок о животных. Цель: знакомить детей с малыми фольклорными формами, создавать радостное настроение.
Утренняя гимнастика (комплекс №).
Подвижно-речевые игры: «Три медведя», «Две подружки» Цель: формировать умение соотносить слова с движениями.
Проведение дидактических игр на закрепление знаний о ПДД («Светофор», «Юный водитель», «Вид транспорта», «Угадай, какой знак» и др., моделирование ситуаций.
Работа по выразительному чтению: повторение стихотворений к осеннему празднику – продолжать учить детей выразительно и эмоционально рассказывать стихотворения. Свободная деятельность детей в центре творчества: рисование в раскрасках, лепка, рассматривание иллюстраций в книгах.
ООД
ООД 1. Речевое развитие. Развитие речи. О. С. Ушакова стр. 32, зан. №5
Тема: Рассказывание по набору игрушек
Цель: Связная речь: учить составлять рассказ исходя из набора игрушек;
Словарь и грамматика: активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов; учить согласовывать прилагательные с существительными в форме множественного числа;
Звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звука (с, учить различать на слух разные интонации, пользоваться ими в зависимости от ситуации и содержания высказывания. Формировать умение делить слова на слоги, выделяя количество слогов хлопками.
2. ООД. Физическое развитие. Физическая культура Л. И. Пензулаева зан. №12
Цель: Разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках.
П/И «Огуречик, огуречик».
Прогулка 1
Наблюдение за сорокой
Цели: — обогащать представление о мире природы, привлекать к активным мыслительным операциям; — систематизировать вновь приобретенные знания и закреплять ранее полученные.
Трудовая деятельность
Поручить одной подгруппе детей, расчистить дорожки от снега и листьев, а второй — собрать мусор на участке. Цель: воспитывать желание трудиться.
Подвижная игра
«Голуби и воробьи».
Цели: - упражнять в беге, ходьбе, наклонах головы вперед; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах из одного круга в другой. Выносной материал для организации труда в природе и игр : мячи, лопаты и т. д.
2-ая половина дня
Оздоровительная гимнастика после сна. Театральная деятельность: настольный театр по сказке: «Теремок» - побуждать эмоции детей, развивать память, творческие способности.
Чтение Соколов – Микитов «Медвежья семья»
Цель: познакомить детей с новым произведением, рассмотрев иллюстрации к произведению
С подгруппой детей Д/И «Расскажи о любимом животным». Цель: закрепить умение описывать животное, согласовывая определения с существительными. Строительная игра с напольным конструктором. Цель: развивать сюжет игры используя строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним
Прогулка 2
Наблюдение за облаками. На что похожи облака?
Цель: развитие умения наблюдать, развивать воображение детей на прогулке
П/И «Мишка косолапый из лесу пришел»
Цель: развивать двигательную активность детей, развитие памяти при заучивании стихотворения
Беседа на тему : «Какое время года? Что можно сказать о погоде сегодня?
Цель: учить детей подмечать изменения в природе и погоде Д/И «Где, чья мама?»
Цель: развивать умение находить маму малыша и учиться называть маму детеныша; развитие внимания и памяти с Лизой
Д/И «Кто где живет?»
Цель: расширение представлений детей о среде обитания диких животных с Азаматом
Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности
Взаимодействие с родителями Индивидуальная беседа с родителями по выполнению режима дня в выходные дни
Дата:6 ноября, среда 2019г.
Режимный момент Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей
Создание предметно-
развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая работа Индивидуальная работа
1-ая половина дня
Утренняя гимнастика. Дежурство.
Артикуляционная гимнастика.
Беседа: «Птицы улетают на юг». Цель: уточнить знания детей о птицах, которые покидают наши края.
Речевая игра «Я и птички». Цель: учить самостоятельно, изменять грамматическую форму глагола (число и лицо).
Беседа «Осторожно сосульки /снег с крыши/»
Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть - ангина). Определить время суток – Азамат, Мирон.
Назвать перелетных птиц
- Артем, Антон.
Настольно-печатные игры «Домино», «Лото».
Рисование с помощью трафаретов «Птицы». Цель: развитие моторики рук.
ООД
ООД 1. Познавательное развитие. ФЭМП Л. Г. Петерсон зан №3
Тема: Тема: КВАДРАТ
Цель: 1) сформировать представление о квадрате как общей форме некоторых предметов, умение распознавать квадрат в предметах окружающей обстановки и среди других фигур (треугольников и кругов, познакомить с некоторыми свойствами квадрата; 2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»; 3) закрепить счет до четырех, представления о круге и треугольнике, умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по длине; 4) тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, творческие способности
2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка.
По плану муз. руководителя.
Прогулка 1
Наблюдение за трудом дворника
Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса.
Трудовая деятельность Сбор мусора с участка в определенное место.
Цель: формировать умение собирать мусор в определенное место.
Подвижные игры «Листопад», «Птички и дождик». Цель: - поддерживать совместные игры детей; развивать умение взаимодействия с партнерами по игре.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах из одного круга в другой. Игры с вертушкой «Есть ли ветер на улице».
Цель: развивать внимание и любознательность.
Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом.
2-ая половина дня
Оздоровительная гимнастика. Чтение стихотворения И. Никитина «В небесах высоких тает….». Цель: учить слушать стихотворение и запоминать его по мнемотаблице.
Трудовое поручение – уборка игрушек по местам.
Осеннее развлечение :"Осень в гостях у ребят".
Цель: доставить детям радость через включение их в различные виды деятельности Проговаривание чистоговорки- Антон, Алан,Полина. Сюжетно – ролевая игра «Детский сад». Цель: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре.
Игры по желанию детей в уголке безопасности «Переходи дорогу», «01».
Прогулка 2
Наблюдение за сорокой
Цель: обогащать знания о жизни птиц поздней осенью.
Трудовая деятельность - Сбор мусора с участка в определенное место.
Цель: учить детей работать граблями и метлой, видеть результат своего труда.
Подвижная игра «Птички и дождик», «Поймай мяч». Цель: учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны.
Развитие движений.
Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал - Инесса, Максим.
Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (мячи).
Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.
Подвижные игры по желанию детей.
Взаимодействие с родителями Рекомендации на совместные прогулки (наблюдение за птицами).
Дата:7 ноября, четверг 2019г.
Режимный момент Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей
Создание предметно-
развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая работа Индивидуальная работа
1-ая половина дня
Утренняя гимнастика. Дежурство.
Артикуляционная гимнастика.
Беседа «Зачем нужны птицы?». Цель: объяснить роль и значение птиц в природе.
Речевая игра «Угадай, чем!». Цель: учить образовывать и использовать в речи творительный падеж
Назвать из каких частей состоит предмет- Динислам, Руслана. Настольные игры «Мозаика», «Пазлы».
Цель: развитие мышления и моторики рук.
Работа с деревянным конструктором.
Цель: развитие пространственного воображения
ООД
ООД 1. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. И. А. Лыкова
Тема: «Красивая птичка»
Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.
Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная, частей, красивое оперение.
Упражнять в рисовании красками, кистью.
Расширять представления о красоте, образные представления.
Развивать образное восприятие, воображение.
Воспитывать гуманное отношение к окружающему.
2. Физическое развитие. Физическая культура на воздухе Л. И. Пензулаева зан. №14
Цель: Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. П/И «У медведя во бору»
Прогулка 1
Наблюдение за сорокой
Цель: обогащать знания о жизни птиц поздней осенью.
Трудовая деятельность - Сбор мусора с участка в определенное место.
Цель: учить детей работать граблями и метлой, видеть результат своего труда.
Подвижная игра «Птички и дождик», «Поймай мяч». Цель: учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны.
Развитие движений.
Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал - Алан, Максим.
Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (мячи).
Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.
Подвижные игры по желанию детей.
2-ая половина дня
Пробуждающая гимнастика. Закаливающие процедуры.
Чтение русской народной сказки «Лиса и дрозд». Цель: продолжать учить детей слушать сказки, зачитывать понравившийся отрывок. Театрализованная игра «Лиса и дрозд». Цель: учить детей разыгрывать представление по сказке. Назвать признаки предметов – Антон, Алан,Полина. Сюжетно – ролевая игра «Идем в гости». Цель: развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.
Игры на музыкальных инструментах в центре музыки.
Прогулка 2
Наблюдение за птицами на участке.
Цель: назвать птиц.
Подвижная игра «Веселый мяч».
Цель: закрепить знание слов в игре.
Трудовая деятельность - Сбор мусора с участка в определенное место.
Цель: учить детей работать граблями и метлой, видеть результат своего труда.
Ситуативная беседа «Безопасность на улице». Свободная деятельность детей на участке с выносным материалом. Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (мячи).
Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.
Подвижные игры по желанию детей.
Взаимодействие с родителями Рекомендации на совместные прогулки (наблюдение за птицами).