светлана вершинина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с ТНР на тему «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи на тему «Домашние животные» в средней группе для детей с ТНР
автор: Вершинина С. Ю. воспитатель МДОУ №89, г. Петрозаводск
Цель: Закрепить названия домашних животных, уметь называть животных ласково; вспомнить название жилища домашних животных; закрепить знания о том, кто чем питается; воспитывать познавательный интерес, желание отгадывать загадки; развивать речь детей по теме.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с ТНР на тему „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Ход занятия:
Орг. момент:
Дети стоят друг за другом «паровозиком», проговаривают слова и выполняют движения по тексту:
Едет, едет паровоз,
Много у него колёс,
Мчится паровоз по кругу,
Машем мы рукой друг другу,
Тра-та-та, тра-та-та,
Занимай свои места!
Дети садятся на стульчики полукругом, напротив детей сидит воспитатель, рядом мольберт.
Воспитатель: - В одной деревушке в маленькой избушке жил-был….
(Появляется кукла Дедушка).
Дети подсказывают кто живет (Дедушка)
Воспитатель: -Давайте, ребята поздороваемся с Дедушкой!
И был у дедушки вот такой деревенский дом.
(Появляется картинка деревенского дома.)
- А возле дома стоял вот такой забор (дети пальчиками показывают какой был забор)
Дедушка часто сидел у окошка и смотрел на улицу (дети показывают окошко и как они в него смотрят)
Сидит дедушка, смотрит в окошко и грустит, слышно только, как воет ветер.
(Дети показывают какое у дедушки грустное лицо, дуют как ветер : ууууууу)
Воспитатель: -Вдруг кто то к дедушке в дверь к постучал….Кто же это?
Если угадаете загадки, то узнаете!
(После каждой отгаданной загадки, картинка с этим животным появляется на мольберте.)
1. Самый главный в доме зверь,
Он гроза для всех мышей.
2. Он на посту и день, и ночь,
Гостей, не званных, гонит прочь,
Он преданный и классный,
И сторож он прекрасный.
3. Сказки про неё слагают,
Песенки поют.
Травку, зёрнышки клюёт,
Да яйца нам несёт.
4. Меня дразнят дерезою,
А ещё и егозою.
Вовсе я не егоза,
Я рогатая ….
5. Говорят, что он упрямый,
И задира жуткий.
Пойти он может на таран,
Он – твердолобый, он - ….
6. Хвост крючком,
Рыльце с пяточком.
На спине ее щетинка,
Кто же это, это….
7. На лугу с утра пасется,
Кормилицей она зовется.
Травку сочную жуёт,
Молочко нам всем дает.
8. С детства он к труду приучен.
Пахать землю он научен.
Запрягай его в соху,
Он пропашет борозду.
Воспитатель: - Обрадовался дедушка, что у него появилось столько помощников.
И стал их гладить да ласково называть, да в гости к себе приглашать.
-Как дедушка называл своих животных ласково?
Дети перечисляют : коровушка, собачка, кошечка, и т. д.)
Воспитатель: -А животные довольные, что их дедушка к себе в гости зовет, идут разговаривают и дедушку благодарят.
Дети имитируют голоса животных : кошка говорит: мяу-мяу! Кошечка мяукает;
Собачка говорит: гав-гав; собачка гавкает и т. д.
Ребята, а как можно назвать всех животных, которые к дедушке пришли одним словом?
Дети:- домашние животные
Воспитатель: -А почему их так называют?
(ответы детей)
Воспитатель: -Какую же пользу эти животные приносят человеку? Как эти животные будут дедушке помогать?
Дети перечисляют : Корова даст молоко, коза даст шерсть и молоко, кошка будет ловить мышей, собака будет сторожить дом и т. д.
Воспитатель:- Оставил дедушка кошку в доме, а для остальных животных решил построить домики. Давайте поможем дедушке поселить животных в домики.
(На мольберте картинки домиков, дети берут силуэты животных и ставят каждого в свой домик)
Дети: -Корова живет в коровнике, собака живет в конуре, конь живет в конюшне и т. д.
Воспитатель: -Поселил дедушка всех животных в своих домиках, а животные проголодались, хотят кушать. Давайте поможем дедушке животных накормить!
( У воспитателя картинки : колбаса, рыбка, овес, сено, зерно, капуста и т. д., дети выходят к мольберту берут картинку и называют кого из животных они будут кормить и чем.)
Воспитатель: - Наелись животные, сытые довольные, в теплых домиках просторных и теплых. Захотели они в прятки поиграть.
Дидактическая игра «Кого не стало?»
Дети закрывают глаза, воспитатель убирает с мольберта картинку одного животного, дети называют кого не стало. Если дети сразу не могут угадать, кто спрятался, воспитатель подсказывает: это домашнее животное с большими рогами, оно любит пастись на лугу, дает человеку молоко…и т. д.
Воспитатель: -А сейчас мы с вами поиграем и вспомним всех животных которые к дедушке пришли.
Игра «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три коровушку мне покажи» (каждый раз задание показать нового животного, если дети затрудняются в отгадывании, то показывает педагог, а дети за ним повторяют)
Итог занятия.