Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с ТНР на тему «Домашние животные»

светлана вершинина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с ТНР на тему «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи на тему «Домашние животные» в средней группе для детей с ТНР

автор: Вершинина С. Ю. воспитатель МДОУ №89, г. Петрозаводск

Цель: Закрепить названия домашних животных, уметь называть животных ласково; вспомнить название жилища домашних животных; закрепить знания о том, кто чем питается; воспитывать познавательный интерес, желание отгадывать загадки; развивать речь детей по теме.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с ТНР на тему „Домашние животные“» размещена в разделах

Ход занятия:

Орг. момент:

Дети стоят друг за другом «паровозиком», проговаривают слова и выполняют движения по тексту:

Едет, едет паровоз,

Много у него колёс,

Мчится паровоз по кругу,

Машем мы рукой друг другу,

Тра-та-та, тра-та-та,

Занимай свои места!

Дети садятся на стульчики полукругом, напротив детей сидит воспитатель, рядом мольберт.

Воспитатель: - В одной деревушке в маленькой избушке жил-был….

(Появляется кукла Дедушка).

Дети подсказывают кто живет (Дедушка)

Воспитатель: -Давайте, ребята поздороваемся с Дедушкой!

И был у дедушки вот такой деревенский дом.

(Появляется картинка деревенского дома.)

- А возле дома стоял вот такой забор (дети пальчиками показывают какой был забор)

Дедушка часто сидел у окошка и смотрел на улицу (дети показывают окошко и как они в него смотрят)

Сидит дедушка, смотрит в окошко и грустит, слышно только, как воет ветер.

(Дети показывают какое у дедушки грустное лицо, дуют как ветер : ууууууу)

Воспитатель: -Вдруг кто то к дедушке в дверь к постучал….Кто же это?

Если угадаете загадки, то узнаете!

(После каждой отгаданной загадки, картинка с этим животным появляется на мольберте.)

1. Самый главный в доме зверь,

Он гроза для всех мышей.

2. Он на посту и день, и ночь,

Гостей, не званных, гонит прочь,

Он преданный и классный,

И сторож он прекрасный.

3. Сказки про неё слагают,

Песенки поют.

Травку, зёрнышки клюёт,

Да яйца нам несёт.

4. Меня дразнят дерезою,

А ещё и егозою.

Вовсе я не егоза,

Я рогатая ….

5. Говорят, что он упрямый,

И задира жуткий.

Пойти он может на таран,

Он – твердолобый, он - ….

6. Хвост крючком,

Рыльце с пяточком.

На спине ее щетинка,

Кто же это, это….

7. На лугу с утра пасется,

Кормилицей она зовется.

Травку сочную жуёт,

Молочко нам всем дает.

8. С детства он к труду приучен.

Пахать землю он научен.

Запрягай его в соху,

Он пропашет борозду.

Воспитатель: - Обрадовался дедушка, что у него появилось столько помощников.

И стал их гладить да ласково называть, да в гости к себе приглашать.

-Как дедушка называл своих животных ласково?

Дети перечисляют : коровушка, собачка, кошечка, и т. д.)

Воспитатель: -А животные довольные, что их дедушка к себе в гости зовет, идут разговаривают и дедушку благодарят.

Дети имитируют голоса животных : кошка говорит: мяу-мяу! Кошечка мяукает;

Собачка говорит: гав-гав; собачка гавкает и т. д.

Ребята, а как можно назвать всех животных, которые к дедушке пришли одним словом?

Дети:- домашние животные

Воспитатель: -А почему их так называют?

(ответы детей)

Воспитатель: -Какую же пользу эти животные приносят человеку? Как эти животные будут дедушке помогать?

Дети перечисляют : Корова даст молоко, коза даст шерсть и молоко, кошка будет ловить мышей, собака будет сторожить дом и т. д.

Воспитатель:- Оставил дедушка кошку в доме, а для остальных животных решил построить домики. Давайте поможем дедушке поселить животных в домики.

(На мольберте картинки домиков, дети берут силуэты животных и ставят каждого в свой домик)

Дети: -Корова живет в коровнике, собака живет в конуре, конь живет в конюшне и т. д.

Воспитатель: -Поселил дедушка всех животных в своих домиках, а животные проголодались, хотят кушать. Давайте поможем дедушке животных накормить!

( У воспитателя картинки : колбаса, рыбка, овес, сено, зерно, капуста и т. д., дети выходят к мольберту берут картинку и называют кого из животных они будут кормить и чем.)

Воспитатель: - Наелись животные, сытые довольные, в теплых домиках просторных и теплых. Захотели они в прятки поиграть.

Дидактическая игра «Кого не стало?»

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает с мольберта картинку одного животного, дети называют кого не стало. Если дети сразу не могут угадать, кто спрятался, воспитатель подсказывает: это домашнее животное с большими рогами, оно любит пастись на лугу, дает человеку молоко…и т. д.

Воспитатель: -А сейчас мы с вами поиграем и вспомним всех животных которые к дедушке пришли.

Игра «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три коровушку мне покажи» (каждый раз задание показать нового животного, если дети затрудняются в отгадывании, то показывает педагог, а дети за ним повторяют)

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект ОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы на тему «Домашние животные» для детей средней группы Цель: Закрепить знания детей о домашних животных. Образовательные задачи: • учить детей составлять небольшой рассказ по мнемотаблице; •.

Конспект ООД по развитию речи «Домашние животные» в средней группе Задачи: • развивать умение узнавать и называть домашних животных • формировать умение употреблять в речи правильные формы названий домашних.

Конспект ОД по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Домашние животные» Цель: развитие речевой активности и познавательной мотивации посредством интерактивных игр. Задачи: Образовательные: активизировать и закреплять.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Дикие и домашние животные» Составил воспитатель средней группы: Грошева А. А. Цель: Формирование познавательно-речевой активности у детей. Задачи: - закреплять знание.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: продолжать формировать умение детей различать домашних животных и их детенышей, частями их тела и особенностями питания. Задачи:.

Конспект занятия по ФГОС в средней группе на тему «Домашние животные и их детеныши» Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши». Материал содержит дидактические.

Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР 5–6 лет «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши». Цель: расширять и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные и их детеныши». Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Домашние животные»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Домашние животные» Воспитатель МБДОУ «Детский сад №37 г. Ельца» Кривоносова.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР по теме: «Домашние животные»; «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР на тему: «Домашние животные» подготовила учитель - дефектолог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с ТНР на тему «Домашние животные»
Опубликовано: 7 ноября 2019 в 20:53
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с ТНР на тему «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем светлана вершинина (УИ 440225) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД