Мария Аксенова
Открытое музыкальное занятие «Цветочная поляна» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Развитие тактильных ощущений и образного мышления.
2. Умение разыгрывать сюжет.
3. Развитие образного видения предмета, внимания и реакции.
Задачи:
1. Воспитание чувства ответственности, выявление лидерских качеств.
2. Овладение способами игрового воспроизведения действия.
3. Повышение самооценки, развитие певческих данных.
Публикация «Открытое музыкальное занятие „Цветочная поляна“ для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Дети заходят в зал парами под марш, здороваются с муз. руководителем. Руководитель предлагает отправится в дальний путь, но для этого необходимо собрать железнодорожный состав и купить для поездки билеты. Руководитель вместе с детьми ставит стульчики (вагончики) в ряд и на каждый вешает номер. Роль кассира с удовольствием исполняет ребенок. Купив билеты, дети рассаживаются по своим местам. У машиниста тоже ответственная роль. Его задача проверить правильность расстановки вагончиков и дать сигнал к отправлению, используя свисток или треугольник, а также громко, чтобы все пассажиры слышали, предупредить: «Поезд отправляется»
Под аккомпанемент «Песенки паровоза» - состав трогается с места: дети ногами изображают стук колес, руки полусогнуты – колесики крутятся.
На начальном этапе обучения детям сложно одновременно петь и выполнять движения. Руководитель: «Я бегу, бегу, бегу».
Дети: «Гу, гу, гу». А в проигрыше: «Чух, чух, чух»
Поезд прибыл на полянку. Чтобы она стала красивой, надо посадить цветочки. Каждый из них состоит из серединки (семечка) и шести лепестков одного цвета. Руководитель раздает детям по семечку и раскладывает лепестки на полянке. Задача каждого ребенка – посадить семечко, полить его и собрать по одному лепестку соцветие.
Дети надевают костюмы бабочек, звучит «Песенка бабочек». Танцуя, дети выполняют пожелания руководителя: водят хоровод вокруг цветка определенного цета, каждый кружится вокруг своего цветка, перелетают с цветка на цветок.
Вдруг раздается лай. Аккомпанемент- песенка «Щенок». У игрушечной собачки нет клички. Дети могут предлагать свои варианты. Пусть собачка выберет кличку, которую предложил самый робкий ребенок, а потом обязательно поблагодарит его и поцелует.
Руководитель: Ребята, Дружок предлагает нам поиграть поиграть с ним.
Под звучание вальса бабочки дети летают и пытаются сесть на свой цветочек, но собачка громко лает и сгоняет их.
Руководитель: Ребята, давайте научим Дружка танцевать? Разделимся на 4 колонны, образуя квадрат, а Дружок пусть посмотрит и потом с нами потанцует.
Игра- движение «Прялица»
Дети встают по квадрату в 4 колонны.
Первый куплет.
Первая музыкальная фраза- первая колонна участников идет в гости к колонне напротив простым шагом под музыку. На окончание первой фразы делают поклон до земли. Колонна напротив кланяется в ответ. На вторую музыкальную фразу дети возвращаются на место, шагая спиной.
Второй куплет.
Тоже самое проделывает вторая колонна.
Третий куплет.
Третья колонна
Четвертый куплет.
Четвертая колонна.
Затем можно усложнить задание, прибавив движения руками, например, отходя назад можно сложить руки полочкой и покачивать под музыку головой. Можно идти вперед приставным шагом и т. д.
Руководитель: Ребята, какой у нас танец получился замечательный. И щенку очень понравилось. А посмотрите, что это на столике?
На столе лежит ватман, рядом разные цветочки, бабочки, травка, деревья.
Руководитель: Давайте сделаем картину и назовем ее «Цветочная поляна».
На ватман дети наклеивают готовые формы цветов, насекомых травку и листочки, рисуют солнышко. Не забудьте и про собачку- ее тоже надо расположить на картине.
Творческие действия руководитель сопровождает песенкой «Все друзья вокруг»
Руководитель: Замечательная получилась картина. Давайте повесим ее в группе. Какие вы сегодня молодцы. Приятно было с вами поработать. До свидания.