Татьяна Гипикова
«Солнышко лучистое». Занятие по лепке во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка: «Солнышко лучистое»
Цель: продолжать учить малышей наносить пластилин на поверхность, сплющивать шар ладошкой
Задачи:
- Учить осознанно переключать внимание
- Закреплять умение анализировать
- Формировать желание и интерес к лепке
Материал: картинка с изображением улыбающегося солнца, картон голубого цвета с наклеенными белыми облаками, пластилин желтого цвета, сказка «Краденое солнце» К. Чуковского и иллюстрации к ней, доски для лепки, влажные салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами отправимся в творческую мастерскую, но для этого мы должны преодолеть препятствия на нашем пути. Давайте вспомним, что мы можем делать днем? (прыгать, играть, кружится) А ночью? (мы спим)
Воспитатель с детьми играет в ПИ «День - ночь»
Воспитатель: Ребята, а скажите мне, пожалуйста, что ночью светит на небе? (луна, месяц, звезды) А днем? (солнце)
А теперь послушайте стихотворение про солнышко
Нарисую солнце
За окошком дождик льёт,
По минутам день ползёт.
Надоело долго ждать –
Буду солнце рисовать.
Нарисую солнце –
Приклею на оконце,
Стало в комнате светлей,
Сразу стало веселей.
И скажу я вам, друзья –
Жить без солнышка нельзя!
Воспитатель: Конечно, ребята, без солнышка нельзя. Солнце – это радость и тепло. Давайте все вместе покажем эмоцию «Радость».
(Дети улыбаются друг другу).
Вот я смотрю на ваши улыбки и сразу становится радостно и тепло. Вы светитесь, как солнышко!
А вы помните сказку про то, как крокодил украл солнце? Как зверюшкам стало темно и страшно? (воспитатель показывает иллюстрации сказки и вместе с детьми обсуждает о том, как плохо когда нет солнышка)
Воспитатель: Ребята до мастерской осталось пройти еще чуть-чуть, а теперь встаньте рядом со своим стульчиком и повторяйте за мной (воспитатель проводит физминутку)
Физкультминутка Солнышко (2 раза)
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)
Воспитатель: Ну вот мы ребята в творческой мастерской и сегодня мы с вами будем лепить, как вы думаете что? (Солнышко)
(Воспитатель демонстрирует ребятам картинку с изображением улыбающегося солнышка)
Воспитатель: Но прежде чем начать лепить, давайте разомнем наши пальчики
(Воспитатель показывает пальчиковую гимнастику, 2 раза)
Солнце светит очень ярко, сжимать и разжимать кулачки
Но на улице не жарко. Грозить пальчиком
Ветер бродит в облачках, покачивать кисти рук
Будто в солнечных очках! Имитировать очки
Воспитатель: Ну, вот наши ручки готовы приступить к лепке. Берите, пожалуйста, пластилин и начинайте его разминать. Потом положите его на ладонь, а другой прикройте и круговыми движениями создаем шар. Посмотрите, у вас есть картинка, на голубом фоне - облака, в центр мы кладем наш шар и придавливаем ладошкой, получается солнышко, а теперь указательным пальчиком делаем лучики, размазывая пластилин от центра в стороны.
(Воспитатель вместе с детьми проделывает все указанные действия, если у кого то не получается, то помогает)
Воспитатель: Молодцы ребята, у всех получилось солнышко, но солнышко без эмоции, давайте сделаем наше солнышко радостным (Воспитатель берет печатку с изображением, улыбающегося солнца и делает печать на каждой работе. Подводится итог)
Воспитатель: Ребята, какое у вас получилось солнышко? (Радостное, круглое, желтое, веселое, теплое, лучистое).