Алена Исрафилова
Планирование воспитательно-образовательной работы «Азбука безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «Азбука безопасности» (20.01.25-24.01.25) .ПН.
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро:
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Планирование. Планы работ
- Темочки
20.01.25 ФР. ХЭР. РР Утренняя гимнастика. Беседа «Что есть на нашей улице». Цель: формировать знания детей об улице, расширять словарный запас по дорожной лексике.
Дидактическая игра «Кто знает, пусть дальше считает». Цель: закрепить счет в пределах 10. Арианна, Арина, Полина.
Чтение И. Серебряков «Улица, где все спешат». Цель: знакомить с литературными произведениями, побуждать формулировать их основной смысл. В уголок ПДД внести папку «Наша улица». • Индивидуальная беседа о проведенных выходных днях.
НОД. ПР. ФР. ХЭР
(ФЭМП) Тема «Математический автобус». Цель: закреплять навыки счёта в пределах пяти по образцу, умение сравнивать множества, выраженные рядом стоящими числами 4 и5; закреплять умение раскладывать предметы в возрастающем порядке по длине. Упражнять в различении пространственных направлений. Закреплять умение сравнивать предметы по длине, обозначать сравнение словами.
Физическая культура (на прогулке)
Музыка (по плану специалиста)
Региональный компонент
Прогулка 1 ФР. РР Налюдение за движением транспорта. Цель: расширять знания детей об улице; закреплять знания о видах транспорта.
2. Подвижная игра «Машины». Цель: развивать умение одновременно двигаться и говорить, действовать после сигнала.
3. Дидактическая игра «Кто ты?»
Цель: развивать слуховое внимание, быстроту реакции.
4. Труд: подметать веранду и собирать опавшие ветки на участке. ИНД. РАБ. По Физ: упражнять Кирилла, Артема, в отбивании мяча о землю, продвигаясь вперед шагом.
Подвижная игра «Мороз Красный нос». Цель: продолжать воспитывать умение соблюдать правила игры, развивать ловкость, координацию движений.
Вечер ФР. РР. СКР. Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение Н. Носов «Автомобиль».
Цель: углублять интерес к художественной литературе, формировать умение понимать содержание.
Упражнение «Чистоговорки». Цель: продолжать учить проговаривать все звуки. Тагир, Артемии, Муслима. «Машины едут по улице» (рисование)
Цель: закреплять умение изображать машины по представлению, передавая форму и пропорции, расположение частей; располагать изображение на всём листе бумаги, совершенствовать умение закрашивать ровно, в одном направлении, не заезжая за края. Внести атрибуты для игры: разметка пешеходного перехода, светофор, шнуры для обозначения бордюра, кассовый аппарат.
Прогулка 2 ФР. РР. Понаблюдать, ка старательно дворник убирает снег, посыпает дорожки песком, чтобы детям было удобно ходить. П/И «Жмурки»- закрепить умение ориентироваться в пространстве. Дать поручение : Насыпать семечки в кормушку для птиц – воспитывать сострадание к братья нашим меньшим
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : Азбука безопасности» (20.01.25-24.01.25)ВТ.
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро:
21.01.25 ФР. ХЭР. РР. Утренняя гимнастика. Беседа «Как правильно переходить улицу». Цель: формировать устойчивые положительные привычки безопасного поведения на улице.
Упражнение «Штриховка». Цель: развитие мелкой моторики руки. Мухаддиса, Настя Е. Рифат. Дидактическая игра «Наша улица».
Цель: закреплять знания о строении улицы; формировать представления об опасных ситуациях и способах поведения в них.
Вынос игрового и спортивного оборудования, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевых игр по выбору детей. Информация для родителей – памятка «Переходи дорогу на зеленый цвет светофора».
НОД РР. ХЭР. ФР.
(Раз. Речи) Тема. Составление рассказа «Как я шёл с мамой в детский сад». Цель: формировать умение составлять рассказ из личного опыта, передавая хорошо знакомые события. Развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды. Совершенствовать умение правильно, точно по смыслу употреблять в речи существительные, прилагательные, глаголы. Расширять словарный запас по дорожной лексике.
(Рисование) Тема: «Огонь. Знаки пожарной безопасности» «Тили-тили, тили бом, загорелся кошкин дом» Цель: закрепить знания детей о причинах пожара, средствах тушения, о правилах поведения при пожаре. Закрепить знания детей об огне. Дать представление о роли огня в жизни человека.
Физическая культура
Познакомить с народными приметами, пословицами о зиме – продолжать прививать интерес к малым формам устного народного творчества, интерес к наследию русской культуры.
Прогулка 1 ФР. РР. Наблюдение за небом. Цель: развивать наблюдательность, разговорную речь; воспитывать любовь к природе, способность видеть её красоту.
Д/И «Птицы». Цель: закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц и рыб. П/И «Сделай фигуру». Цель: развивать воображение детей. Инд. работа по Физо. Упражнять Миксима, Алину в прыжках на одной ноге. Трудовая деятельность: уборка снега с дорожек, посыпка песком. Игры со снегом. Организовать строительство горки для кукол Цель: приучать трудиться сообща.
Вечер ФР. РР. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Проблемная ситуация «Бабушка не может перейти улицу». Цель: закреплять знания ПДД, воспитывать желание проявлять заботу об окружающих.
Игровое упражнение «Нарисуй снежинку» Задача: учить детей рисовать снежинки палочкой на снегу. Индивидуальная работа с Тагир, Рифат. Беседа «Мой друг-велосипед». Цель: рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде; формировать навык поведения в таких ситуациях.
Поместить в уголок ПДД новые машины.
Прогулка 2 ФР. РР. Труд на участке – развесить кормушки для птиц, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам в холодное время года. самостоятельная игровая деятельность на участке.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : Азбука безопасности» (20.01.25-24.01.25) СР
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро:
22.01.25 ФР. ХЭР. РР. Утренняя гимнастика. Наблюдение из окна «Машины на нашей улице». Цель: расширять знания о транспорте; закреплять умение классифицировать транспорт и группировать по назначению.
Хозяйственно-бытовой труд. Предложить Кириллу и Рифату навести порядок в уголке ПДД: протереть пыль, игрушки. Игровая ситуация «На остановке ждём автобус, не шалим и не сорим».
Цель: закреплять правила поведения на остановках общественного транспорта; формировать элементарную дорожную грамотность.
Подготовить маски, костюмы для театрализованной деятельности. Рассказ, составленный вместе с родителями на тему «Игра со спичками опасна».
НОД ПОГ. ХЭР.
(Обучению грамоте) Тема: Тема: «Страна Слов» Цель: формирование умения делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами на части.
Музыка (по плану специалиста)
Региональный компонент
Прогулка 1 ФР. РР. Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе. Цель: учить детей выделять снеговые тучи. П/И «Ветер, льдинки и мороз». – учить соблюдать правила, развивать двигательную активность. Дидактическая игра «Целый год» Ц: закрепить последовательность времен года, месяцев, дней недели, частей суток. Индивидуальная работа. Д/и «Далеко и близко, высоко и низко (развивать пространственную ориентацию).с Рифатом, Эмилем, Земфирой Беседа с детьми «Чем зима нас удивляет?» Цель: закреплять знания детей о зиме. Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега. Цель: Вызвать желание трудиться всем вместе, помогать друг другу. Разучить считалку: Бежит зайка по дороге,
Да устали сильно ноги.
Захотелось зайке спать,
Выходи, тебе искать!
(Н. Д. -Ю. У.)
Вечер ФР. РР. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дидактическая игра «Правильно ли это?» Цель: формировать основы безопасного поведения для человека в окружающем мире.
Игра со счетными палочками «Дворец для Деда Мороза». Цель: развитие творческого воображения. Таир, Есения, Зиннур. Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением различного транспорта. Дидактическая игра «Подбери по цвету варежки». Цель: развитие внимание, усидчивости.
Прогулка 2 ФР. Р. Самостоятельная игровая деятельность
Цель: дать возможность детям самим выбрать любимое увлечение, проявить себя, свои творческие возможности, способности полученные ранее.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : Азбука безопасности» (20.01.25-24.01.25)ЧТ.
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро
23.01.25 ФР. ХЭР. РР. Утренняя гимнастика. «Опасно – безопасно».
Цель: Уточнить представления детей об источниках опасности в доме, их назначении, о правилах пользования. Дидактическая игра: Раз, два, три – что может быть опасно найди. Муслимахон, Таир, Эмиль. Беседы: «Спички - детям не игрушка!» Рассматривание картинок, загадки «Дом-больница» (Рассматривание домашней аптечки, какие бывают лекарства. Помочь детям сделать вывод, что лекарства, таблетки приносят пользу, если их назначает врач и назначение исполняют родители) Настольно печатные игры: лото «Уроки светофорчика», «Город и транспорт» .Рассматривание картин из серии «Безопасность на улицах города» Составление творческих рассказов с родителями на тему «Как я гуляю на улице, во дворе, на площадке».
НОД ПР. ПР. (Окр. Мир) «Наши помощники и враги» Дать детям сведения о трех группах предметов опасных дома: Предметы, которыми категорически запрещается пользоваться детям дома- спички, печки, электрические розетки, электроприборы. Предметы, с которыми в зависимости от возраста, детей нужно научиться правильно обращаться- иголка, ножницы, нож. Предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных местах для детей- быт. химия, лекарства, спирт. напитки, сигареты, режущие- колющие предметы.
(Конструирование) «Улица». Цель: совершенствовать умения в работе с бумагой : сгибать лист в разных направлениях, сглаживать сгибы. Формировать умение анализировать сделанные воспитателем поделки и постройки, выделять части, определять их назначение и пространственное расположение. Развивать умение работать коллективно, объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом. Закреплять знание слов: тротуар, дорога, проезжая часть. Воспитывать творческое воображение, аккуратность.
Региональный компонент
Прогулка 1 ФР. РР. Наблюдение за свежевыпавшим снегом Цели: формировать представление о зиме, вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. П/ игра «Устроим снегопад» . Цель: развивать двигательную активность. П/и «Перебрось снежок» - учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер. Труд в природе: уборка снега с построек. Предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим, а где он мешает и его необходимо убрать. Инд. работа. Поупражнять — в метании снежного комочка вдаль. Развивать технику метания вдаль. Эльмирой, Самирой, Ангелина. Скороговорка ой «Ах, какой ты злой мороз!» Цель: отрабатывать четкое произношение звуков.
Вечер ФР. РР. Бодрящая гимнастика, хождение по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия, закаливания Чтение Г. Георгиев «Светофор». Цель: воспитывать желание к постоянному общению с книгой, поддерживать желание отражать свои впечатления о прослушанных произведениях в рисунках. Р/и «Хлопни, если услышишь заданный звук» - учить детей находить слова с заданным звуком. Ильдар, Полина, Самира Сюжетно – ролевая игра «Улица». Объединить с играми «Ателье» и «Магазин». Цель: развивать умение детей самостоятельно распределять роли, выбирать сюжетную линию, воспитывать умение договариваться, согласовывать свои действия с действиями других детей. Книжный уголок: Подобрать книги, иллюстрации по теме недели
Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности Внести мозаики, книги, конструктор.
Прогулка 2 ФР. РР. Самостоятельная игровая деятельность
Цель: дать возможность детям самим выбрать любимое увлечение, проявить себя, свои творческие возможности, способности полученные ранее.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : Азбука безопасности» (20.01.25-24.01.25) ПЯ.
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро
24.01.25 ФР. ХЭР. РР Утренний прием детей, утренняя гимнастика.
«Опасные предметы».
Цель: Уточнить представления детей об источниках опасности в доме, их назначении, о правилах пользования.
Дыхательная гимнастика «Вьюга» - тренировать силу вдоха и выдоха. Кирилл, Настя, Арианна, Кирилл Дидактическая игра «Построй город». Цель: развивать целостное восприятие окружающей дорожной среды; закреплять знание строения улицы; расширять словарный запас по дорожной лексике. Внесение: дидактических и настольных игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, раскраски, фломастеры. Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых».
НОД ХЭР. ФР. (Лепка/Аппликация) Лепка на тему «Пожарные». Цель: учить детей создавать фигуру человека – пожарного борющегося с огнем.
(Физ. Раз.) по плану физ. Инстр.
Региональный компонент
Прогулка 1 ФР. РР. Наблюдение за трудом взрослых– за трудом дворника. Цель: продолжить наблюдение за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать уважение к труду взрослых. Вопросы к беседе: - Что делает дворник зимой на территории д/сада? - Какие орудия труда использует для работы? - Как может дворник помочь деревьям перенести холод и мороз? - Нужна ли работа дворника людям и природе?
П/и «Перебрось снежок» Цель: учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер. И/ работа с Ариной Г., Элиной Х, Ангелиной Я. Д/И «Подумай и измени» -употреблять имена существительные мужского, женского и среднего рода единственного и множественного числа в винительном и творительном падежах.
Потешка Мороз, мороз,
Не бей наш овёс, нашу рожь,
Бей дуб да клён да бабий лён,
Да конопи как хочешь, колоти
ФР. РР. Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Чтение произведения С, Михалкова «Дядя Степа – милиционер»
Дидактическая игра «Что – кто? На - под». Цель: закрепить понимание и правильное использование предлогов. Земфира, Радель
Выставка детских рисунков «Машины на нашей улице».
Цель: развивать умение работать коллективно, объединять свои рисунки в общую композицию в соответствии с замыслом; развивать творчество и фантазию при оформлении выставки.
Внесение: дидактических и настольных игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, книг по теме, листов бумаги, цветных ручек.
Прогулка 2 ФР. РР. Самостоятельная игровая деятельность
Цель: дать возможность детям самим выбрать любимое увлечение, проявить себя, свои творческие возможности, способности полученные ранее.