Папки-передвижки

Открытое музыкальное занятие

Кулагина Елена
Открытое музыкальное занятие
▼ Скачать +Заказ

Музыкальное занятие

Подготовительная к школе группа.

Автор: Кулагина Елена Ивановна, музыкальный руководитель, МКДОУ №5 «Звездочка» г. Новосибирск.

Цель: Учить детей слушать и выделять характерные особенности музыкального произведения. Развивать эмоциональную сферу и творческого воображения детей.

Задачи:

Учить чувствовать и понимать настроение музыки, передавать его в движениях.

Учить различать жанр танца в музыке.

Публикация «Открытое музыкальное занятие» размещена в разделах

Развивать творческую фантазию, воображение.

Совершенствовать умение чувствовать своё тело и владеть им.

Обогащать музыкальные впечатления детей.

Развивать чувство ритма.

Закреплять навыки выполнения музыкально - ритмических движений, знакомить с новыми элементами русских плясок.

Активизировать детей, развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память.

Совершенствовать умение объективно оценивать действия других детей.

Оборудование

Магнитофон, куклы (Буратино, Барби, кукла в русском сарафане, матрешки) портрет композитора П. И. Чайковского, запись музыкального произведения «Болезнь куклы» Чайковского, русской народной музыки.

Ход занятия

Дети входят в зал, обходят зал, садятся на стульчики. На столе, за ширмой, размещены различные куклы: в русском костюме, деревянные, тряпичные, соломенные, Барби и другие, в том числе и театральные.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас будет очень интересное занятие. Сегодня у нас гости. А кто? Вы должны догадаться - это игрушка, с которой любят играть все дети, а особенно девочки. Эти игрушки бывают разные: они такие красивые, нарядные. Про эту игрушку можно сказать:

Платье носит, есть не просит,

Всегда послушна, но с ней не скучно.

Ответы детей.

Правильно это кукла. Посмотрите, какие разные сегодня куклы у нас в гостях (убирается ширма).

Каких кукол вы узнали? Назовите их.

Музыкальный руководитель : Сегодня на занятии мы с вами будем танцевать, слушать музыку, играть. А помогать нам будут куклы. Я надеюсь, что все вы будете стараться. Договорились?

Чтобы порадовать детей, взрослые всегда делали забавные игрушки, в том числе и кукол. Ребята, а каких кукол знаете вы?

Ответы детей

В соответствии с ответами детей показ кукол и иллюстраций (из тряпочек, глины, фарфора, дерева, соломы, бумаги. Но это лишь малая часть огромного кукольного мира. Куклы известны с давних времен. С одними играли дома, с другими устраивали представления на улице. У каждого народа есть свои куклы. Например, у итальянского народа есть деревянная кукла Пиноккио.

А у нас какая, знаменитая кукла?

Дети: Буратино

Музыкальный руководитель : Вам, конечно, знакома сказка о золотом ключике. Вспомните, какие куклы были в театре у Карабаса Барабаса (Мальвина, Пьеро, Артемон, Арлекин). Сейчас мы превратимся в кукол. Роль куклы Буратино будут исполнять мальчики, а роль Мальвины - девочки. А я буду кукольных дел мастер, который превратит вас в деревянных кукол. Сейчас я взмахну волшебной палочкой, зазвучит музыка, а вы ребята, в танце покажите, какими были Буратино и Мальвина.

Звучит запись песни из к/ф «Буратино»

Дети импровизируют под музыку, выполняют танцевальные движения.

Молодцы, ребята, как вы думаете, нашим куклам понравились ваши танцы?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель : Посмотрите, как куклам понравились ваши танцы. Но одна кукла что- то очень грустная, она не веселая. Ребята, как вы думаете почему, что случилось?

Ответы детей (останавливаемся на ответе «заболела»)

Да, эта кукла заболела. И сегодня мы будем слушать новое произведение, которое называется «Болезнь куклы». Это музыкальное произведение написал великий русский композитор Петр Ильич Чайковский (показ портрета).

Петр Ильич очень любил детей и для них писал много разнообразной музыки. Специально для детей он сочинил «Детский альбом». Сейчас, мы с вами послушаем его произведение, «Болезнь куклы». Когда вы будете слушать попробуйте определить, какой характер и настроение у этой мелодии.

Слушание

Вопросы для детей:

Какой характер произведения?

Какой темп?

Какие инструменты звучали?

Какие чувства вызывает эта мелодия у вас?

Что бы вы хотели сделать после прослушивания этой мелодии?

Ответы детей.

Тихо. Тихо. Тишина.

Кукла бедная больная.

Кукла Бедная больна.

Просит музыку она.

Спойте, что ей нравится,

И она поправится…

Ребята, давайте исполним для нашей куклы веселую песенку и она обязательно поправиться.

• Песня по выбору музыкального руководителя (из выученного материала)

Молодцы, ребята. Кукле стало на много лучше, вы ей помогли своей веселой песней. Ребята, посмотрите, на эту куклу. Что вы можете о ней рассказать?

Ответы детей.

Эта кукла одета в русский национальный костюм. Вы правильно это отметили.

Как вы думаете, какая музыка сейчас будет звучать для этой куклы? (русская).

Я предлагаю вам встать врассыпную по залу и выполнить некоторые движения русских плясок.

Звучит русская народная мелодия из репертуара группы «Иван Купала», дети выполняют знакомые движения, о которых говорит музыкальный руководитель

Музыкальный руководитель : Каблучками я стучу,

“Ковырялочку” учу! (“Ковырялочка”)

“Качалочка” качается,

А дети улыбаются. (“Качалочка”)

Бей в ладоши, не зевай,

Как в тарелки ударяй! (Хлопки “тарелочки”)

Теперь каждый самостоятельно выполнит любое плясовое движение.

Дети выполняют движения, в конце танца музыкальный руководитель выводит детей в хоровод.

Итак, ребята, наше занятие подошло к концу. Вам было интересно на занятии? Что нового вы узнали? А что вам понравилось больше всего? А какие чувства вы пережили на этом занятии? А как вы думаете, куклам интересно было с вами?

Ответы детей

А сейчас нам пора проститься. До встречи.

Дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Открытое музыкальное занятие в рамках проекта «Формирование патриотического воспитания в музыкальной деятельности»Открытое музыкальное занятие в рамках проекта «Формирование патриотического воспитания в музыкальной деятельности» Патриотическое воспитание в ДОУ направленно на развитие патриотических чувств у детей дошкольного возраста, на воспитание патриота, любящего.

Художественно-эстетическое и музыкальное открытое занятие для старшей группы «Краски осени»Художественно-эстетическое и музыкальное открытое занятие для старшей группы «Краски осени» Цель занятия: Формирование устойчивого интереса ко всем видам художественно-эстетической и музыкальной деятельности. Задачи занятия: Закрепление.

Музыкальное занятие «Краски осени» Воспитатель. Поплевина Лариса Николаевна. Музыкальный руководитель. Косолапова Татьяна Анатольевна. Образовательная область: «Музыка».

Музыкальное занятие «Лошадка» 2014 г. тобы Технологическая карта организованной учебной деятельности младшей группы Воспитатель Галиева А. Т. Білімдік облысы:/Образовательная.

Музыкальное занятие «Дорога к доброте» Технологическая карта музыкального занятия «Дорога к доброте» 2 класс Целевой компонент Тема занятия Дорога к доброте Педагогическая цель.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Как Дед Мороз расколдовал звуки» Открытое музыкальное занятие в старшей группе по теме: «Как Дед Мороз расколдовал звуки». Цель: объяснить детям значение роли нот и звуков.

Открытое музыкальное занятие «Использование дыхательных упражнений для развития певческих навыков» (вторая младшая группа) Образовательная область: Художественно –Эстетическое развитие, ,Физическое развитие, Познавательное развитие. Цель: Настроить дыхательный.

Открытое музыкальное занятие «Путешествие в страну музыки». для детей 5–7 лет КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ» ЦЕЛЬ: Закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоте. ЗАДАЧИ:.

Открытое музыкальное занятие с использованием игровой технологии «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Время проведения: 19 апреля 2015г. 10.00 Место проведения: МКДОУ Детский сад «Ручеек» Цель: создать условия для закрепления, формирования.

Открытое музыкальное занятие с элементами логоритмики «Осень на Дону»Открытое музыкальное занятие с элементами логоритмики «Осень на Дону» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое музыкальное занятие
Опубликовано: 26 апреля 2016 в 08:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое музыкальное занятие» (включая файлы) размещена пользователем Кулагина Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД