Кулагина Елена
Открытое музыкальное занятие
▼ Скачать +Заказ
Подготовительная к школе группа.
Автор: Кулагина Елена Ивановна, музыкальный руководитель, МКДОУ №5 «Звездочка» г. Новосибирск.
Цель: Учить детей слушать и выделять характерные особенности музыкального произведения. Развивать эмоциональную сферу и творческого воображения детей.
Задачи:
Учить чувствовать и понимать настроение музыки, передавать его в движениях.
Учить различать жанр танца в музыке.
Публикация «Открытое музыкальное занятие» размещена в разделах
Развивать творческую фантазию, воображение.
Совершенствовать умение чувствовать своё тело и владеть им.
Обогащать музыкальные впечатления детей.
Развивать чувство ритма.
Закреплять навыки выполнения музыкально - ритмических движений, знакомить с новыми элементами русских плясок.
Активизировать детей, развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память.
Совершенствовать умение объективно оценивать действия других детей.
Оборудование
Магнитофон, куклы (Буратино, Барби, кукла в русском сарафане, матрешки) портрет композитора П. И. Чайковского, запись музыкального произведения «Болезнь куклы» Чайковского, русской народной музыки.
Ход занятия
Дети входят в зал, обходят зал, садятся на стульчики. На столе, за ширмой, размещены различные куклы: в русском костюме, деревянные, тряпичные, соломенные, Барби и другие, в том числе и театральные.
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас будет очень интересное занятие. Сегодня у нас гости. А кто? Вы должны догадаться - это игрушка, с которой любят играть все дети, а особенно девочки. Эти игрушки бывают разные: они такие красивые, нарядные. Про эту игрушку можно сказать:
Платье носит, есть не просит,
Всегда послушна, но с ней не скучно.
Ответы детей.
Правильно это кукла. Посмотрите, какие разные сегодня куклы у нас в гостях (убирается ширма).
Каких кукол вы узнали? Назовите их.
Музыкальный руководитель : Сегодня на занятии мы с вами будем танцевать, слушать музыку, играть. А помогать нам будут куклы. Я надеюсь, что все вы будете стараться. Договорились?
Чтобы порадовать детей, взрослые всегда делали забавные игрушки, в том числе и кукол. Ребята, а каких кукол знаете вы?
Ответы детей
В соответствии с ответами детей показ кукол и иллюстраций (из тряпочек, глины, фарфора, дерева, соломы, бумаги. Но это лишь малая часть огромного кукольного мира. Куклы известны с давних времен. С одними играли дома, с другими устраивали представления на улице. У каждого народа есть свои куклы. Например, у итальянского народа есть деревянная кукла Пиноккио.
А у нас какая, знаменитая кукла?
Дети: Буратино
Музыкальный руководитель : Вам, конечно, знакома сказка о золотом ключике. Вспомните, какие куклы были в театре у Карабаса Барабаса (Мальвина, Пьеро, Артемон, Арлекин). Сейчас мы превратимся в кукол. Роль куклы Буратино будут исполнять мальчики, а роль Мальвины - девочки. А я буду кукольных дел мастер, который превратит вас в деревянных кукол. Сейчас я взмахну волшебной палочкой, зазвучит музыка, а вы ребята, в танце покажите, какими были Буратино и Мальвина.
Звучит запись песни из к/ф «Буратино»
Дети импровизируют под музыку, выполняют танцевальные движения.
Молодцы, ребята, как вы думаете, нашим куклам понравились ваши танцы?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель : Посмотрите, как куклам понравились ваши танцы. Но одна кукла что- то очень грустная, она не веселая. Ребята, как вы думаете почему, что случилось?
Ответы детей (останавливаемся на ответе «заболела»)
Да, эта кукла заболела. И сегодня мы будем слушать новое произведение, которое называется «Болезнь куклы». Это музыкальное произведение написал великий русский композитор Петр Ильич Чайковский (показ портрета).
Петр Ильич очень любил детей и для них писал много разнообразной музыки. Специально для детей он сочинил «Детский альбом». Сейчас, мы с вами послушаем его произведение, «Болезнь куклы». Когда вы будете слушать попробуйте определить, какой характер и настроение у этой мелодии.
Слушание
Вопросы для детей:
Какой характер произведения?
Какой темп?
Какие инструменты звучали?
Какие чувства вызывает эта мелодия у вас?
Что бы вы хотели сделать после прослушивания этой мелодии?
Ответы детей.
Тихо. Тихо. Тишина.
Кукла бедная больная.
Кукла Бедная больна.
Просит музыку она.
Спойте, что ей нравится,
И она поправится…
Ребята, давайте исполним для нашей куклы веселую песенку и она обязательно поправиться.
• Песня по выбору музыкального руководителя (из выученного материала)
Молодцы, ребята. Кукле стало на много лучше, вы ей помогли своей веселой песней. Ребята, посмотрите, на эту куклу. Что вы можете о ней рассказать?
Ответы детей.
Эта кукла одета в русский национальный костюм. Вы правильно это отметили.
Как вы думаете, какая музыка сейчас будет звучать для этой куклы? (русская).
Я предлагаю вам встать врассыпную по залу и выполнить некоторые движения русских плясок.
Звучит русская народная мелодия из репертуара группы «Иван Купала», дети выполняют знакомые движения, о которых говорит музыкальный руководитель
Музыкальный руководитель : Каблучками я стучу,
“Ковырялочку” учу! (“Ковырялочка”)
“Качалочка” качается,
А дети улыбаются. (“Качалочка”)
Бей в ладоши, не зевай,
Как в тарелки ударяй! (Хлопки “тарелочки”)
Теперь каждый самостоятельно выполнит любое плясовое движение.
Дети выполняют движения, в конце танца музыкальный руководитель выводит детей в хоровод.
Итак, ребята, наше занятие подошло к концу. Вам было интересно на занятии? Что нового вы узнали? А что вам понравилось больше всего? А какие чувства вы пережили на этом занятии? А как вы думаете, куклам интересно было с вами?
Ответы детей
А сейчас нам пора проститься. До встречи.
Дети выходят из зала.