Алия Бахытовна Сагындыкова
Открытое музыкальное занятие «Игрушки у нас в гостях» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей интерес к музыке, стремление выразить эмоциональное отношение к ней в разных видах музыкальной деятельности.
Учить петь естественным голосом, без напряжения, напевно, слышать звучание музыкальных игрушек и инструментов.
Музыкальные термины : марш, песня, танец.
Музыкальный репертуар : «Марш оловянных солдатиков» муз. П. И. Чайковского
Публикация «Открытое музыкальное занятие „Игрушки у нас в гостях“ для средней группы» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
«Болезнь куклы» П. И. Чайковского
«Василек» распевка
«Шире круг» муз. Д. Львов.
«У жирафов» муз. Е. Железновой
Музыкально-дидактическая игра «Угадай жанр»
«Если нравится тебе-то делай так» песня- танец.
Оборудование, наглядный материал: слайд, портрет П. И. Чайковского,магнитофон, диски, пианино, игрушки.
Билингвальный компонент: н - музыка, ойыншытар– игрушки.
Ожидаемый результат:
Знать: музыкальные жанры, композитора П. И. Чайковского
Иметь: навык слушания классической музыки, дослушивать произведение до конца, навыки исполнения песен в характере.
Уметь: ориентироваться в характере, темпе, настроении музыки.
Ход занятия
Музыкальный руководитель : Здравствуйте ребята!
Дети: Здрав-ствуй-те!
Музыкальный руководитель : Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайте, поздороваемся и с ними тоже.
Дети поют приветствие гостям
Здравствуйте, ручки. Хлоп- хлоп- хлоп (хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки. Топ- топ- топ. (топают ножками)
Здравствуйте, щечки. Плюх- плюх- плюх (хлопают по щечкам)
Пухленькие щечки. Плюх- плюх- плюх (хлопают по щечкам)
Здравствуй, мой носик. Пим- пим-пим (нажимают на носик)
Здравствуйте гости. Привет! (машут ручкой)
Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас будет очень интересное занятие. Сегодня у нас гости. А кто? Вы должны догадаться
Это детская площадка.
Мячик здесь, ведро, лопатка.
И мальчишки, и девчушки,
Принесли с собой.
(Игрушки)
Дети: Игрушки
Музыкальный руководитель : Да, ребята, игрушки бывают разные : они такие красивые, нарядные.
Посмотрите, какие разные сегодня игрушки у нас в гостях (убирается ширма).
Какие игрушки вы узнали? Назовите их.
Музыкальный руководитель : Сегодня на занятии мы с вами будем танцевать, слушать музыку, играть. А помогать нам будут куклы. Я надеюсь, что все вы будете стараться. Договорились?
Чтобы порадовать детей, взрослые всегда делали забавные игрушки. Ребята, а какие игрушки знаете вы?
Ответы детей
В соответствии с ответами детей показ кукол и иллюстраций.
Музыкальный руководитель : А посмотрите на экран, с чем это играет мальчик, с какой игрушкой?
Дети: Оловянные солдатики
Музыкальный руководитель :
Да, а под какую музыку двигаются солдатики?
Дети: Марш
Музыкальный руководитель : Правильно, звучит «Марш оловянных солдатиков». Сейчас своей волшебной палочкой я превращу вас в оловянных солдатиков, а вы будете маршировать. Но внимательно слушайте, когда музыка останавливается, то и солдатики должны замереть на месте, ведь музыка это волшебство, которое оживляет игрушечных солдатиков.
(под марш, начиная с левой ноги, дети исполняют бодрый шаг– шаг с носка на всю стопу, внимательно, соблюдая условия задания.)
Шаг легкий, корпус поднят, руки опущены вдоль корпуса. Движения в круге делаем против часовой стрелки.
Музыкальный руководитель : Молодцы!
Посмотрите, всем игрушкам понравилось. Но одна кукла что- то очень грустная, она не веселая. Ребята, как вы думаете почему, что случилось?
Ответы детей (останавливаемся на ответе «заболела»)
Да, эта кукла заболела. И сегодня мы будем слушать новое произведение, которое называется «Болезнь куклы». А скажите, как называют тех людей, которые пишут, сочиняют музыку.
Дети. Композитор.
Музыкальный руководитель : Правильно, композитор. А кто изображен на портрете перед вами?
Дети: Петр Ильич Чайковский.
Музыкальный руководитель : Да, мы с вами уже знакомы с музыкой этого композитора. В каждое произведение композитор вкладывает частичку себя, и поэтому, каждое произведение неповторимо. У каждого свой характер, свое настроение. Петр Ильич очень любил детей и для них писал много разнообразной музыки. Специально для детей он сочинил «Детский альбом». Сейчас, мы с вами послушаем его произведение, которое отличается от того, «Марша оловянных солдатиков». Когда вы будете слушать попробуйте определить, какой характер и настроение у этой мелодии.
Слушание «Болезнь куклы».
Музыкальный руководитель : Какой характер произведения?
Какой темп?
Какие чувства вызывает эта мелодия у вас?
Что бы вы хотели сделать после прослушивания этой мелодии?
Ответы детей.
Тихо. Тихо. Тишина.
Кукла бедная больная.
Кукла Бедная больна.
Просит музыку она.
Спойте, что ей нравится,
И она поправится…
Распевка «Василек»
Музыкальный руководитель : Нашей кукле очень нравятся цветы, особенно васильки. А какого цвета василек?
Дети: Синий!
Музыкальный руководитель : Правильно, а теперь споем распевку «Василек»
Дети исполняют распевку, помогая движением руки
Пение
Музыкальный руководитель : Ребята, давайте исполним для нашей куклы веселую песенку, и она обязательно поправится.
Дети исполняют песню «Шире круг»
Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята. Кукле стало на много лучше, вы ей помогли своей веселой песней. Мы сегодня вместе с игрушками слушали и исполняли музыку, но один жанр музыки мы забыли. Какие жанры музыки вы помните?
Дети: Марш, песня, танец
Музыкальный руководитель : Да, все верно. У нас в гостях мягкие игрушки они хотят с вами поиграть.
Музыкально-дидактическая игра «Угадай жанр»
Музыкальный руководитель : А сейчас, поиграем и потанцуем игрушками.
«У жирафов» песня с движениями.
Танец «Если нравится тебе-то делай так»
Музыкальный руководитель : Итак, ребята, наше занятие подошло к концу. Вам было интересно на занятии? Что нового вы узнали? А что вам понравилось больше всего? А какие чувства вы пережили на этом занятии? А как вы думаете, игрушкам интересно было с вами?
Ответы детей
Молодцы и в награду за ваши старания эти милые пальчиковые куколки, которые оживают, если продеть в отверстия свои пальчики. Они будут вам напоминать о нашем необычном уроке.
А сейчас нам пора проститься. До встречи.
Музыкальный руководитель : До свидания дети!
Дети: До сви- да-ния!
Дети под музыку выходят из зала.