татьяна колодкина
Открытое занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста «Звуки весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организации НОД во 2 младшей группе
«Звуки весны».
Цели Дидактическая цель: Продолжить работу по формированию звуковой культуры речи и словарного запаса детей, развитию коммуникативных качеств.
Развивающая цель : Продолжить работу по развитию логического мышления, памяти, наблюдательности.
Воспитательная цель: Продолжить работу по воспитанию ценностного отношения к природе.
Задачи 1. Продолжать учить произносить звукосочетания : чик-чирик, динь-динь, кап-кап.
Публикация «Открытое занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста „Звуки весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
2. Обучать звукопроизношению гласных и согласных звуков.
3. Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог, высказывать суждения так, чтобы оно было понятно окружающим).
4. Пополнять знания детей о времени года весна.
5. Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку.
Планируемые результаты Проявляет устойчивый интерес к различным видам деятельности; способен произносить простые звукосочетания, умеет вступать в диалог (отвечать на поставленные вопрсы).
Ресурсы Атрибуты для оформления (цветочная поляна, кукла, зонт, корзинка с солнышком, музыка, икт.
Ход занятия
1. Орг. момент.
Воспитатель:
- Ребята, к нам пришли гости. Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным.
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро – нам шепчут цветки,
Доброе утро – журчат ручейки.
Доброе утро – нам птица поёт, (чик-чирик)
Доброе утро – скажет нам кот, (мяу – мяу)
Доброе утро жужжит нам пчела, (ж – ж – ж)
Доброе утро – как ваши дела?
- Настроение у нас хорошее, я вас приглашаю поиграть на весеннюю полянку.
(Идут к полянке, воспитатель предлагает сесть на цветочки).
- Ребята, отгадайте загадку:
Белый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит, к нам пришла … (весна).
Воспитатель - Весна : Здравствуйте, ребята! Я - Весна-Красна!
Воспитатель: Здравствуй, Весна! Ребята, давайте поздороваемся с Весной. (Дети здороваются индивидуально и хором).
Воспитатель - Весна : Ребятки я пришла к вам, чтобы рассказать какие песенки поют весной.
2. Основная часть.
(звуки весны)
Воспитатель:
Что же слышится за звук,
Кап-кап-кап! Тук-тук-тук!
Зажурчал ручей в овражке
Прилетели с юга пташки
Динь-динь-динь! Чик-чирик
Греет солнышко с утра –
В гости к нам пришла весна!
Воспитатель - Весна :
- Ребята, на нашей полянке солнышко спряталось за тучку! Давайте мы вместе позовем его:
Солнышко, солнышко нарядись,
Красное, красное покажись!
Слайд №1
- А вот и Солнышко!
Воспитатель. Ребята, что можно сказать о солнышке, какое оно? (теплое, яркое, желтое, круглое).
- Весной солнышко греет все сильнее и сильнее, и начинает таять снег! Капельки капают и становятся звонким ручейком. Посмотрите вот и ручеек зажурчал.
Слайд №2
Воспитатель - Весна :
- У капельки тоже есть песенка, давайте споем.
Физминутка «Капелька»
Кап-кап-кап!
Кап-кап-кап! (стучат пальчиком о ладошку)
Капает тихонько. (встряхивают кистями рук)
Кап-кап-кап! (стучат пальчиком о ладошку)
Кап-кап-кап!
Капли пляшут звонко. (встряхивают кистями рук)
Как-кап-кап! (стучат пальчиком о ладошку)
Кап-кап-кап!
Капли побежали! (топают ножками)
Потому, что капельки,
Солнце увидали! (руки поднимают вверх)
Побежали капельки и зажурчал ручеек, запел ручеек свою песенку жу-жу-жу. (дети повторяют)
Воспитатель:
От весеннего тепла на деревьях появляются….(листочки)
Воспитатель - Весна :
-Ой, а на нашем деревце еще снежок лежит!
- Давайте подуем на него, он с дерева и слетит!
Дыхательная гимнастика «Ветерок»
Дружно ветерком подуем!
И снежок с деревьев сдует! (дуют на картинку)
У-у-у
Слайд №3
Воспитатель:
- Значит и у ветерка есть своя песенка. Как поёт ветерок?
- Посмотрите, листочки появились!
Слайд №4
- А кто это к нам прилетел?
- Чик-чирик, к зёрнышку прыг,
Клюй, не робей!
Кто же это? (Воробей)
- Воробышек прилетел! Сел на веточку и песенку запел!
Речевая игра с движениями: «Воробышек»
Прилетел воробей.
Чик-чирик, чик-чирик!
Спой, со мной, не робей
Предложил нам воробей.
Чик-чирик, чик-чирик!
Воспитатель:
- Кто прилетел к нам на полянку?
- А какую песенку поет воробей?
- Все рады весне, яркому солнышку, теплой погоде! Снег растаял, и появилась травка! А какого цвета травка?
Воспитатель - Весна :
Так и хочется на ней поиграть! А давайте мы поиграем с солнышком!
Подвижная игра: «Солнышко и дождик»