Анна Евграфова
Открытое музыкальное занятие «К зайчику в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое музыкальное занятие
«К зайчику в гости»
«Современные информационные образовательные технологии в ДОУ»
Конспект НОД по образовательной области
«Художественно - эстетическое развитие» (раздел «Музыка»)
на тему: «К зайчику в гости».
в младшей группе
Подготовила и провела:
Публикация «Открытое музыкальное занятие „К зайчику в гости“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Музыкальный руководитель МДОУ
Детский сад «Берёзка» посёлка Тургенево, города Аткарска
Евграфова Анна Эдуардовна
Продолжительность:1 занятие (15 минут)
Группа: младшая группа
Технологии: Программа музыкально-игровых занятий «Музыка с мамой» Е. и С. Железновых, «Логоритмика для малышей» М. Ю Картушиной, «Дыхательная гимнастика» Стрельниковой, «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду» Арсеневской О. Н.
Аннотация: Основная цель моего занятия вызвать интерес у детей к музыке. А так как дошкольное детство – благоприятный период для развития ребёнка - на музыкальных занятиях, я считаю, необходимо включать творческие, креативные и инновационные задания в следующих видах музыкальной деятельности : музыкально-двигательных упражнениях, активном слушании, элементарном музицировании, пении, танцевальном творчестве, чтобы привлечь и удержать ребёнка в мире музыки и гармонии. Данное занятие является цикличным в моей деятельности и базируется на современных программах и методиках, указанных выше.
Система моей работы включает не только вопросы физического, но и духовного развития ребёнка, его коммуникативных навыков, и творческого потенциала. Ведущим фактором развития мотивационной сферы здорового образа жизни, в моей окружающей среде и деятельности, является музыка. Таким образом, занятия носят интегрированный характер, где комплексно решаются задачи музыкального, психологического и валеологического воспитания. Использование приемов игровых мотиваций, комфорта, оздоровления и валеологического воспитания на каждом музыкальном занятии позволяет в непроизвольной форме, на высоком эмоциональном подъеме формировать у детей мотивацию здорового образа жизни, позитива и любви к музыке, к себе.
Конспект занятия :
Цель: Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно - исследовательскую, творческую, коммуникационную, музыкальную, игровую, двигательную, оздоровительную деятельность. Стимулировать речь и общение посредством музыкальных занятий, введение музыкальных игр и упражнений как средства развития слухового внимания ребенка, пространственных представлений, координации движений, коммуникативных навыков.
Образовательные задачи:
Формировать представления детей о средствах музыкальной выразительности, устанавливая связь между жизненными явлениями и их воплощением в музыкальном образе. Обучать умению высказывать свои впечатления. Продолжать формировать навыки ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Формировать умение петь слаженно, без напряжения.
Развивающие задачи:
Продолжать развивать творческую активность детей, эмоционально выражая положительное отношение к красоте музыки и отображённой в ней окружающей жизни. Продолжать развивать у детей координированность движений и мелкой моторики, используя на занятии пальчиковые игры, формировать певческий голос. Развивать умение под музыку выразительно имитировать движения, характерные для различных животных.
Воспитательные задачи:
Вызвать у детей желание вести здоровый образ жизни, привить чувство сострадания, желание помочь, научить действовать сообща.
Словарная работа:
Расширять словарный запас детей за счёт прилагательных.
Материал и оборудование:
Наглядный:
Мультимедийный проектор, медиатека видеороликов, письмо, шарик, корзинка с морковью, канат, игрушка заяц, зеркальце.
Раздаточный:
Сосновые шишки
Методические приё мы:
Игровая мотивация;
Дидактическая игра;
Словесный (загадка про ёжика);
Валеологический массаж (Сосновыми шишками);
Игровые артикуляционные распевки;
Музыкально-ритмическая деятельность;
Мимический этюд и дыхательная гимнастика;
Логоритмические упражнения;
Музыкально-ритмическая деятельность игровая;
Дети под музыку заходят в зал.
Здравствуйте ребята!
Я смотрю вы все встали, позавтракали, а язычок ваш ещё не проснулся. Давайте мы с вами его разбудим. Сначала скажем, где наш язычок живёт. Игра потешка для личика;
Стенка, стенка – касаемся щёчек
Потолок – потрогать лобик
Две ступеньки – прошагать пальцами по губам
Один звонок, Бип-бип – нажать на носик
Просыпается язычок.
Пошёл он чистить зубки – круговые движения по дёснам
А теперь умываем личико:
Водичка, водичка, умой моё личико – круговое поглаживание лица
Что-бы глазки блестели
Что-бы щёчки краснели
Улыбался роток и не кусался зубок Щёлк-Щёлк - движения по тексту
А в это время закипает чайник – вдох поднимаем руки, выдох отпускаем со звуком фи-фи
Посмотрел в окошечко – головой влево, вправо
Погода вроде хорошая, пойду гулять.
Открывает двери – рука вытянута чик-чик
Вышел и пошёл гулять.
По травке, по травке, по травке – пальчиками движения по голове
По дорожке, по дорожке, по дорожке – движения по груди
По болоту, по болоту, по болоту- движения по животу
Ну, что проснулся наш язычок? - ответ детей.
Ребята, язычок мы с вами разбудили, а поздороваться с гостями, с нашими ручками, ножками, щёчками и носиком мы позабыли. Давайте поздороваемся с ними по музыкальному.
Коммуникативная игра «Здравствуйте» слова и музыка М. Картушиной
На ширме висит воздушный шарик с письмом.
Музыкальный руководитель : Ой, ребята, смотрите, к нам на праздник прилетел воздушный шарик, и что-то нам принес. Это письмо. Давайте посмотрим, от кого же оно?
(Читает)
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайчик. Я уже давно собираюсь прийти к вам в гости, но никак не получается. То насморк одолеет, то кашель, а мне бы так хотелось с вами поиграть».
Музыкальный руководитель : Ребята, зайчик заболел! Предлагаю нам с вами поскорее отправимся к нему в гости и рассказать, что нужно делать, чтобы быть здоровым. А в гости с пустыми руками идти не принято, так давайте возьмем с собой морковки. Мы угостим нашего Зайку, чтобы он поправился. (Берет корзину с морковкой). Вы готовы? (Дети отвечают). Домик Зайки стоит далеко от детского сада. Поэтому для начала нам нужно отправиться в лес. Поедем с вами на автобусе! Слышите гул мотора? Пора отправляться в путь.
Логоритмическое упражнение
Звучит песня – игра «Автобус».
Слова и музыка : Ек. и Сергей Железновы
Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим
Всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
Дети подходят к «полянке». На ней лежат сосновые шишки в корзине.
Музыкальный руководитель : Посмотрите дети, кто тут?
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(Еж)
Хочет ёжик с вами поиграть.
Валеологический массаж
Массаж Сосновыми шишками (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом, сидя на ковре.
Ек. Железнова «Ходит ёжик»
Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лесу
И колючками своими колется, колется.
А я ёжику – ежу, ту тропинку покажу,
Где катают мышки маленькие шишки.
Музыкальный руководитель : Мы правильно угадали, ребята, что это ёжик. А мы к кому в гости идем? (дети отвечают). Верно, к Зайке. Семейство ежей вернем на проталинку, греться, а сами продолжим свой путь. Отправляемся в поход, сколько нас открытий ждёт!
Музыкально-ритмическая деятельность
«Вот как мы умеем» сл. Н. Френкель муз. Е. Теличеевой
Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке — топ, топ, топ
Ну-ка, веселее — топ, топ, топ
Вот как мы умеем — топ, топ, топ
Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке — топ, топ, топ
Топают сапожки — топ, топ, топ
Это наши ножки — топ, топ, топ (ходьба, высоко поднимая колени).
Смотрите! Тут мостик на пути, скорее по нему пройди! (ходьба на носочках по мостику две веревки, расположенные дорожкой).
Музыкальный руководитель : Посмотрите ребятки. Здесь кто-то оставил игрушки - Куклу и Лошадку. Или они сами сбежали от непослушных детей. Может, их хозяйка обижала, посмотрите, какие они грустные. (Дети их рассматривают на проекторе). А вы можете показать, как грустят игрушки.
Мимический этюд и дыхательная гимнастика.
Дети показывают мимикой характер: грустный, печальный, веселый, радостный,добрый, спокойный, задумчивый.
Игровые артикуляционные распевки
Музыкальный руководитель : Ребята, я предлагаю куколку с Лошадкой развеселить и к себе в детский сад позвать. Покажем, как мы умеем весело петь. (Приглашаю детей к инструменту)
Раз! Зевнул в лесу мышонок
Распевка на звук «А»;
Два! Лакает суп котенок
Игра язычком;
Три! Мы Жучку позовём
«В погреб лезет Жучка» распевка;
Четыре! Лошадке дружно подпоем
Цоканье язычком.
Пять! Мы Кукле и Лошадке
Поцелуй пошлём свой сладкий!
Музыкальный руководитель :
Ребята, наши лошадка и куколка развеселились.
Посмотрите, вдалеке показался домик Зайки, но его что-то не видно.
Давайте с вами сыграем кулачками-каблучками - молоточками, как мы умеем. Зайка услышит, как у нас весело и выглянет к нам.
Логоритмическое упражнение
Музыкально-ритмическая композиция «Тук и ток»
Слова и музыка : Железновы.
Тук, ток, туки ток
Бьёт кулак как молоток.
Тук, ток, туки - ток,
Бьёт кулак как молоток.
Тук, тук, тук, туки,
Застучали две руки.
Тук, тук, тук, туки,
Застучали две руки.
Тук, тук, туки ток,
Застучал мой каблучок.
Тук, тук, туки ток,
Застучал мой каблучок.
Тук, тук, тук, туки,
Застучали каблучки.
Тук, тук, тук туки,
Застучали каблучки.
Тук, тук, тук туки,
Две ноги и две руки,
Тук, тук, тук туки
Две ноги и две руки
Музыкальный руководитель : Посмотрите, а вот и домик Зайчика.
Появляется Зайка в руках воспитателя.
Музыкальный руководитель : Здравствуй, зайка, к тебе ребята пришли из детского сада. Мы получили твое письмо, ты пишешь, что очень сильно болеешь.
Зайка-воспитатель: Так и есть, ребята.
Музыкальный руководитель : Ребята зайчику нужно помочь. Дадим ему морковку. Пусть поправляется.
(Музыкальный руководитель отдает корзинку с морковкой зайцу).
Музыкальный руководитель : Держи Зайка морковку, дети тебе гостинец принесли, чтобы ты поправлялся.
Зайка-воспитатель: Спасибо большое!
Музыкальный руководитель : А, чтобы тебе не болеть, ребята подскажут - что нужно делать каждое утро?
Ответ детей
Музыкальный руководитель : Наши детки сейчас покажут тебе зарядку, смотри, делай с нами и запоминай.
Музыкально-ритмическая деятельность игровая
Зарядка под музыкальное сопровождение : «Кукутики-зарядка».
Зайка-воспитатель: Молодцы, ребята! Спасибо вам за зарядку. Вы так хорошо ее делали. Я теперь лучше себя чувствую. И каждый день буду зарядку делать, чтобы не болеть, а я вам тоже приготовил гостинцев - это хорошая погода и мои солнечные зайчики, которые с вами будут играть в группе. Держите одного.
(Дарит детям зеркальце)
Ответ детей
Анализ
Музыкальный руководитель : Спасибо тебе за подарок. Не болей больше, не грусти, ведь плохое настроение – это начало болезни. Ну а мы с вами, друзья, хорошо в лесу поиграли, побывали, зверей повидали. А дорогу мы теперь знаем и в гости к тебе, Зайка, друзей приведём. Пришло время в садик нам возвращаться. До свиданья Зайка!
Зайка-воспитатель: До свиданья!
Музыкальный руководитель : Слышите гудок! Наш автобус отправляется в группу. Садитесь в него, ребята, беритесь за руки, улыбнитесь друг другу и скажите лесу: «До свидания!».
Песня-игра «Автобус».
Дети уходят в группу