ольга титова
Музыкальное занятие с детьми ТНР «В гости к кошке Мурке»
▼ Скачать + Заказать документы
В ГОСТИ К КОШКЕ «МУРКЕ»»
(тематическое)
Цель: Развивать творческие способности во всех видах музыкальной деятельности. Прививать любовь детей к музыке.
Развивать музыкальность, формировать умение передавать настроение, эмоции, чувства через музыкально-двигательную и песенную деятельность.
Задачи:
Публикация «Музыкальное занятие с детьми ТНР „В гости к кошке Мурке“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Образовательные: Учить детей слушать произведение до конца, понимать характер и содержание музыки, эмоционально на нее реагировать; узнавать знакомые песни по сыгранной мелодии; формировать певческие навыки: петь без напряжения в диапазоне ре-си, в одном темпе со всеми, четко произносить слова. Побуждать к звукоподражаниям, Продолжать учить играть на колокольчиках. Начинать и заканчивать движение с музыкой. Способствовать развитию навыков выразительной передачи движений, отображающих характер музыки «идет кошка». Формировать навыки ориентировки в пространстве.
Развивающие: развивать внимание, произвольную память, используя приемы эйдетики - таблицы мнемотехники. (Эйдос-образ, мнемотехника-все приёмы и методы для развития памяти.)
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным, желание о них заботиться.
Материалы и оборудование:
1. Домик кошки.
2. Таблица мнемотехники на песню «Цап — царап».
3. Колокольчики.
4. Фортепиано, компьютер.
5. Музыкально-дидактическая игра «Найди пару»
6. Корзинка с котятами (игрушки)
7. Пенёк
8. Игрушка Кошка
9. Гостинцы
Звучит музыка В. Шаинского «Улыбка». Дети входят в зал (с праздн входа, останавливаются для приветствия.
М. Р. : (пропеваю) Здравствуйте ребятки!
Дети отвечают: Здравствуйте!
А сейчас давайте представим, как бы поздоровались со мной звери и птицы.
Здравствуйте, котята! Дети : Мяу, мяу, мяу!
Здравствуйте, мышата! Пи-пи-пи!
Здравствуйте, коровки! Му-му-му!
Здравствуйте, собачки! Гав – гав – гав!
Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте!
М. Р. : Я очень рада вас видеть. Сегодня у нас гости. Давайте и с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
М. Р. : Я вижу у вас сегодня хорошее настроение. Давайте передадим свое настроение друг другу, обнимемся и получим заряд бодрости.
М. Р. : Сегодня мы с вами отправимся в гости к моему любимому животному. Хотите узнать кто это? Слушайте загадку.
Загадка: Кто сметану любит? Кто клубочком спит? А когда погладят, песню заурчит?
Дети: Кошка
М. Р. : а как кошечка ходит? А какие у неё лапки? А в лапках что…-«цап-царапки».
М. Р. : И мы оправляемся к ней в гости на паровозе.
Поезд отправляется - поездка начинается.
М. Р. : Поезд подает сигнал, он стоять уже устал (дети тянут «у-у-у»)
Набирает поезд ход, свою песенку поет.
Музыкально-ритмическое движение «Поезд» Т. Суворова
М. Р. : Остановка, дальше поезд не идёт, выходим из вагончиков и продолжаем наш путь на лошадках.
Музыкально-ритмическое движение «Лошадка» Т. Суворова
М. Р. : Как быстро мы скакали на лошадках, но ещё не добрались до места, и путь наш продолжается уже пешком, а где-то и нужно пробежаться на носочках.
Марш «Научились мы ходить» муз Макшанцевой
М. Р. : Ребятки, вот мы и добрались.
М. Р. : Вот уютный светлый дом, наша киска живет в нем.
Пойдёмте тихонечко позвоним в колокольчик, а теперь позвонче и присядем на стульчики.
Дети садятся на стульчики около фортепиано. (колок собрать воспит) КОШКИН ДОМ ОКОЛО ПИАНИНО
слышно мяуканье Кошки.
М. Р. показывает кошку, которая грустит.
М. Р. : Ребята, поздороваемся с Мурочкой. (дети отвечают). Смотрите, наша кошка Мурка, почему -то грустит. Давайте послушаем, что же случилось с кошечкой. (кошка шепчет на ухо М. Р.)
М. Р. ребята, сейчас я вам спою песенку, которая расскажет, о чем грустит кошечка.
М. Р. исполняет песню, дети слушают. Песня «Серенькая (беленькая)кошечка» (А капельно)
М. Р. : Дети, о чем же эта песенка? Какая песенка, весёлая или грустная? Ещё какая?
М. Р. : Послушайте ещё раз. Исполняется песня второй раз игрой на инструменте.
М. Р: Ребята, а давайте развеселим нашу Мурочку и споем ей песенку.
Сядем прямо, ровно и споём спокойно.
Ноги твёрдо в пол упрём - пальчики в замок запрём.
Но сначала напомните мне, как кошечка поёт? (дети поют ре первой октавы «мяу»)
А котёнок? (дети поют ля первой октавы «мяу») А ещё какую песенку кошечка любит петь? (мурр.)
Дети исполняют песню. Песня «Мур,мур,мур» О. Боромыковой
М. Р. : Ребята, обратите внимание на картинку. Кто на ней изображен?
Правильно, Кошка. Здесь живёт именно она. Но здесь пустое окошечко….
Музыкально- дидактическая игра «Найди пару»
М. Р. : А сейчас угадайте — какую песенку мы споем для Мурочки? М. р. исполняет мелодию песни «Цап-царап» .Дети по мелодии угадывают и называют песенку. Правильно, это песенка про котят, называется «Цап-царап». Давайте все вместе скажем правильно слова «цап-цап, цап-царап, царапки».
М. Р: Мы будем петь эту игривую песенку нежным голоском, ласково, напевно.
Песня «Цап — царап» муз. С. Гаврилова, сл. Р. Алдониной.
Дети исполняют песню с движениями по тексту.
Текст песни Движения детей
У котенка лапки — мягкие подушки, Дети поворачивают кулачки из стороны в сторону
А внутри - царапки, острые игрушки! Раскрывают ладошки, раздвигают пальчики, показывают ручки ладонями вверх-вниз
Цап, цап, цап-царап, острые игрушки! Сжимают пальцы в кулачки и разжимают их.
Учит сына кошка : не зевай, сынишка! Грозят пальцем
Где шуршит немножко, Приставляют ладошку к уху «прислушиваются».
Там, наверно, мышка!
Цап, цап, цап-царап, там, наверно, мышка. Сжимают пальцы в кулачки и разжимают их.
М. Р. : Мне понравилось, как ласково вы пели песенку! Молодцы! И Мурочка наша уже улыбается.
Давайте ещё раз исполним песенку? Песня исполняется второй раз
(Кошка шепчет на ухо)
Кошечка просит вас найти ей котят и собрать в эту корзину. Пойдёмте искать!
М. Р: На носочках мы пойдем и котёнка вмиг найдем! (дети идут на носочках за воспитателем, подходят к пенёчку, там сидит котёнок)
М. Р. : Вот он где спрятался! Полезай-ка в корзинку!
М. Р. : Мы попрыгаем как зайки. Эй, котёнок вылезай-ка! (дети двиг прыжками за воспитат с продвижением вперёд к стульчикам, под одним из них-котёнок)
М. Р. : И второго мы нашли!
М. Р. : Слышу чей-то голосок. (смотрит на пианино и идёт берёт котёнка) Как ты попал сюда дружок?
М. Р. : Всех котят собрали и Мурке их отдали!
М. Р. : Ребята, посмотрите, Мурочка развеселилась, благодарит вас и хочет танцевать с детками.
Танец «Кот Леопольд»
М. Р. : Мурочка, а давай поиграем и друг друга мы подогоняем!
Игра со словом «Мы весёлые ребята…»
М. Р. : Ребята, мы с вами обязательно ещё поиграем, но в следующий раз, а Мурочке надо спешить к котятам, и нам пора возвращаться, скажем, ей до свидания. (Дети прощаются).
А возвращаться мы будем с вами на «ковре-самолёте». Посмотрите, какой большой, красивый ковёр- самолёт! (воображение) Скорее все занимаем места и полетели….(дети садятся «калачиком» на ковёр и покачиваются из стороны в сторону) ПОД МУЗЫКУ В. А. Моцарт фрагмент симфонии №40 соль мажор
Ну вот мы и на месте.
Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне и давайте, вспомним:
-У кого мы сегодня были в гостях?
- Какое было настроение у Мурочки?
- Какое настроение сейчас у Мурочки?
- А что мы делали, чтобы развеселить нашу кошку?
М. Р. : Мурочка, с благодарностью, вам оставила гостинцы, угощайтесь.
М. Р. : Какие хорошие приходили сегодня детки ко мне. Вы нам всем очень понравились.
М. Р. : Мурочка, с благодарностью, вам оставила гостинцы, угощайтесь.
До свидания!
Дети под музыку «Улыбка» Шаинского, выходят из зала.