Винокурова Тамара
Открытое музыкальное занятие «В гости к детям пришел Зайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое музыкальное занятие
Цели и задачи:
1. Развитие у детей музыкального восприятия;
2. Формирование у детей интереса к музыке;
3. Творчество в музыкально - ритмических движениях как средство формирования основ музыкальной культуры детей;
4. Нетрадиционные методы обучения слушанию музыки детей младшей возрастной группы, (различные музыкальные стили на sentisator'e).
Публикация «Открытое музыкальное занятие „В гости к детям пришел Зайка“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
5. Развитие у детей младшего возраста музыкально - сенсорных способностей в процессе использования музыкально - дидактических игр.
6. Воспитание доброго, заботливого отношения к животным.
Ход занятия.
Приветствие:
В гости к детям пришел Зайка. Он здоровается с детьми грустным - грустным голосом. Воспитатель спрашивает, что случилось, почему он такой грустный. Зайка отвечает, что ему очень скучно, он хочет к детям, ведь с ними всегда так весело! Дети предлагают зайке остаться, вместе петь песенки, плясать, играть. Зайка радуется, поет веселую песенку: «Ля-ля-ля, ля-ля-ля!»(в разных ритмических комбинациях) и просит
детей повторить его песенку.
- Зайчик всех приглашает на полянку станцевать заячью пляску.
Музыкально - ритмические движения:
«Пляска зайчиков» Музыка А. Филиппенко. (Приложение 77)
Музыкальный руководитель поет и выполняет движения по тексту, дети повторяют.
//Закреплять легкие прыжки на обеих ногах. Учить детей прыгать с продвижением в разные стороны, соотносить движения с текстом. //
Упражнение «Притопы».
Русская народная песня «Посею лебеду на берегу»
Учит детей ритмично притоптывать одной ногой. Спину держать прямо, руки на поясе, голову не опускать. Выполнять притопы сначала одной ногой, потом другой.
Игра «Звучащий клубок».
Вариант:_Педагог тянет нитку из клубка, отрезает ее, напоминая и закрепляя понятие долгий и короткий звук. Из ниток различной длины делает кружочки (большие и маленькие) и выкладывает их на фланелеграфе. Предлагаем желающим детям взять приготовленные заранее солнышки (соответствующие по величине тем кружкам, которые педагог выложил на фланелеграфе) и положить их в середину этих кружков.
Дать детям понятие о долгих и коротких звуках с помощью слогов. ТА - большой кружочек с большим солнышком (). Потянуть этот звук долго, провести пальчиком по ниточке, ТИ - маленький кружочек с маленьким солнышком (J4). Произнести его кратко, отрывисто.
Распевание, пение:
«Бабушка»
Зайка Стёпа хвалит детей и спрашивает, а чей праздник 8 марта - кроме бабушки, дети отвечают «Мам».
Дети отвечают, что знают.
Педагог предлагает детям спеть для Стёпы песенку для мам. Дети поют. Стёпа хлопает в ладоши и говорит, что дети замечательно пели.
«А теперь давайте встанем в большой хоровод», - говорит Стёпа, - и споем хороводную песню «Веснянка».
Дети поют «Веснянку».
Педагог хвалит детей.
«Вы любите играть?» - спрашивает Стёпа.
Дети отвечают «Да».
Игра
«Ловишки» Музыка Й. Гайдна (Приложение 69)
Зайка исполняет роль «Ловишки». Зайка, устав, садится на корточки, и прижимает ушки. «Ох, устал». Да к тому же, мне пора домой в лес, мама наверное уже меня заждалась. До свидания, дети, до новых встреч.
Дети: «До свидания».
Зайка под веселую музыку «скачет в лес», дети машут ему рукой,
прощаясь.