Лучший педагог года

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Пришла весна»

Татьяна Бессонова
Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект музыкального занятия

«Пришла весна»

(старшая группа)

Подготовила: Бессонова Т. С. муз. руководитель МБДОУ №53 г. Махачкала 2017 г.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: развивать чувство ритма, координацию движений, речь, мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность.

Задачи:

1. Создание мотивации и личностного смысла у детей к предстоящей музыкально-образовательной деятельности.

2. Развивать умения и навыки детей: -певческие (чистота интонирования, певческое дыхание, выразительность исполнения)

Публикация «Открытое музыкальное занятие в старшей группе „Пришла весна“» размещена в разделах

-музыкально-ритмические (совершенствовать танцевальные шаги и движения, умение двигаться выразительно под музыку)

3. Содействовать формированию потребности к музыкально-творческой деятельности (к певческим импровизациям, экспериментированию в области муз-шумовых звуков)

Музыкальный репертуар :

Композиции «Жаворонок», «Поющий лес»

Наглядный материал: портрет композитора М. И. Глинка, презентация на тему: «Весна пришла»

Оборудование: Музыкальный центр, мультимедийная установка, воздушные шары, барабанные палочки

Дети входят в зал под маршевую музыку, становятся в полукруг.

Приветствие:

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Музыкальный руководитель : Ребята, на нашем занятии присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними.

Сегодня мы будем говорить о времени года, а вот о каком времени года попробуйте определить самостоятельно, посмотрев следующую презентацию.

(Звучит музыка, слайды на весеннюю тему)

Музыкальный руководитель :Итак, ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить?

(Ответы детей)

Музыкальный руководитель : Как вы определили, что на картинках изображена весна?

(Ответы детей)

Музыкальный руководитель :А какой праздник отмечают весной в Дагестане(«Навруз-байрам»)

Музыкальный руководитель : Ребята, я приглашаю начать путешествие с волшебной тропинки, только будьте внимательны, тропинка может быть ровной-по ней мы пойдем шагом (показ, могут нам встретиться ручейки-тогда мы побежим рядом с ручейком на носочках (легкий бег, а когда нам встретятся лужи, мы будем через них перепрыгивать (подскок).

Проводится игра-разминка «Тропинка»

Музыкальный руководитель :Давайте немного отдохнем (присаживаются на стулья)

Звучит фонограмма щебета птиц

Музыкальный руководитель :Слышите, как звонко поют птицы? А кто скажет, какие птицы весной возвращаются к нам (грачи,скворцы,ласточки,соловьи,стрижи)

Музыкальный руководитель :Правильно,ребята. А вот эта маленькая, но очень мужественная птичка всю зиму обитала в Самурском лесу у нас в Дагестане. С виду эта птичка неприметна, а как запоет свою весеннюю песенку-заслушаешься!

Вот и композитор Михаил Иванович Глинка, который очень любил природу и звуки леса, услышав пенье жаворонка, написал очень красивое музыкальное произведение, которое так и называется «Песнь жаворонка», давайте послушаем.

Слушание «Песнь жаворонка»

Музыкальный руководитель :Красивая музыка? В исполнении какого инструмента звучит эта музыка (ответы детей-фортепиано) А как вам показалось, с каким настроением поет жаворонок (ответы детей)

Музыкальный руководитель : Да, ребята, музыка светлая, беззаботная, приветливая, а какие звуки передают трели жаворонка высокие или низкие? (ответы детей) Правильно, музыка звучит в верхнем регистре.

Музыкальный руководитель :Ребята, мы ведь тоже умеем очень красиво петь, давайте споем нашу веселую песню «Мамина улыбка» А сначала давайте разбудим наш голосок, чтобы мы могли красиво спеть, а для этого мы сделаем самомассаж:

Снизу вверх, сверху вниз,

Голосочек наш проснись

Сверху вниз снизу вверх

В пении нас ждет успех!

(Распевка)

Исполнение песни «Мамина улыбка» .

Музыкальный руководитель : Молодцы! Ребята, а вы хотели бы превратиться в музыкантов (ответы детей)

А на каком инструменте вы бы хотели играть (Ответы детей)

Я вам предлагаю побыть сегодня барабанщиками, только играть мы будем не на обычных барабанах, а на воздушных шариках.

Ритмическая игра: «Цветочки и мотыльки»(карточки)

Музыкальный руководитель :Ребята, наши воздушные шарики устали и хотят немного полетать как жаворонки.

Релаксация (звучит «Песнь жаворонка» М. И. Глинка)

Музыкальный руководитель : посмотрите, я подготовила для вас сюрприз вот этих красивых птичек, давайте наденем их на руки и станцуем

Танец «Птицы, мои птицы»

Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята! Вам понравилось наше занятие? И мне очень понравилось! Давайте на прощание подарим друг другу улыбки… До свидания!

Публикации по теме:

Занятие «Пришла весна, прилетели птицы» в старшей группе Цель: формирование у детей представлений об изменениях в природе; расширять представления о перелетных птицах России. Задачи: - Знакомить.

Комплексное занятие в старшей группе по аппликации из соли «Пришла весна» Комплексное занятие в старшей группе по аппликации из соли «Пришла весна» Цель: обогащение представлений у детей о многообразии нетрадиционной.

Музыкальное интегрированное занятие в старшей группе «Весна» с использованием нетрадиционной техники рисования Музыкальное интегрированное занятие в старшей группе «Весна». (Нетрадиционная техника рисования) Цель: познакомить детей с музыкой П. И.

Музыкальное развлечение в первой младшей группе «К нам пришла весна» «К нам пришла весна» Сценарий весеннего праздника для детей 1 младшей группы. Подготовила: Боргоякова И. А. Цели и задачи: формирование.

Музыкальное развлечение «В гости к нам пришла весна» для первой младшей группы Герои: Ведущий, Весна, Петушок, Собака. Ведущий: ребята, куда же мы с вами попали? Посмотрите тут и там стоят березки, звонко щебечут птички.

Музыкальное занятие в средней группе «К нам пришла лошадка» Программное содержание: упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен; развивать чувство ритма;.

Открытое музыкальное занятие «Петр Ильич Чайковский и его творчество» в старшей группе Конспект занятия "П. И. Чайковский и его творчество" в старшей группе Цель: Погрузить детей в творчество П. И. Чайковского Задачи: Вызвать.

Открытое занятие по логоритмике «Весна пришла» Конспект НООД по логоритмике: «Весна пришла» Цели: развитие чувства ритма при воспроизведении ритмического рисунка слов в сочетании с музыкой.

Открытое занятие по развитию речи «Весна пришла» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №3 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» Открытое занятие в старшей группе.

Открытое музыкальное занятие «Традиции Забайкальских семей» в старшей группе Открытое музыкальное занятие в старшей группе на тему: «Семейные традиции. Традиции забайкальских семей» с использованием интерактивных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Пришла весна»
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 20:08
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Пришла весна»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бессонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД