Татьяна Бессонова
Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия
«Пришла весна»
(старшая группа)
Подготовила: Бессонова Т. С. муз. руководитель МБДОУ №53 г. Махачкала 2017 г.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: развивать чувство ритма, координацию движений, речь, мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность.
Задачи:
1. Создание мотивации и личностного смысла у детей к предстоящей музыкально-образовательной деятельности.
2. Развивать умения и навыки детей: -певческие (чистота интонирования, певческое дыхание, выразительность исполнения)
Публикация «Открытое музыкальное занятие в старшей группе „Пришла весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
-музыкально-ритмические (совершенствовать танцевальные шаги и движения, умение двигаться выразительно под музыку)
3. Содействовать формированию потребности к музыкально-творческой деятельности (к певческим импровизациям, экспериментированию в области муз-шумовых звуков)
Музыкальный репертуар :
Композиции «Жаворонок», «Поющий лес»
Наглядный материал: портрет композитора М. И. Глинка, презентация на тему: «Весна пришла»
Оборудование: Музыкальный центр, мультимедийная установка, воздушные шары, барабанные палочки
Дети входят в зал под маршевую музыку, становятся в полукруг.
Приветствие:
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Музыкальный руководитель : Ребята, на нашем занятии присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними.
Сегодня мы будем говорить о времени года, а вот о каком времени года попробуйте определить самостоятельно, посмотрев следующую презентацию.
(Звучит музыка, слайды на весеннюю тему)
Музыкальный руководитель :Итак, ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить?
(Ответы детей)
Музыкальный руководитель : Как вы определили, что на картинках изображена весна?
(Ответы детей)
Музыкальный руководитель :А какой праздник отмечают весной в Дагестане(«Навруз-байрам»)
Музыкальный руководитель : Ребята, я приглашаю начать путешествие с волшебной тропинки, только будьте внимательны, тропинка может быть ровной-по ней мы пойдем шагом (показ, могут нам встретиться ручейки-тогда мы побежим рядом с ручейком на носочках (легкий бег, а когда нам встретятся лужи, мы будем через них перепрыгивать (подскок).
Проводится игра-разминка «Тропинка»
Музыкальный руководитель :Давайте немного отдохнем (присаживаются на стулья)
Звучит фонограмма щебета птиц
Музыкальный руководитель :Слышите, как звонко поют птицы? А кто скажет, какие птицы весной возвращаются к нам (грачи,скворцы,ласточки,соловьи,стрижи)
Музыкальный руководитель :Правильно,ребята. А вот эта маленькая, но очень мужественная птичка всю зиму обитала в Самурском лесу у нас в Дагестане. С виду эта птичка неприметна, а как запоет свою весеннюю песенку-заслушаешься!
Вот и композитор Михаил Иванович Глинка, который очень любил природу и звуки леса, услышав пенье жаворонка, написал очень красивое музыкальное произведение, которое так и называется «Песнь жаворонка», давайте послушаем.
Слушание «Песнь жаворонка»
Музыкальный руководитель :Красивая музыка? В исполнении какого инструмента звучит эта музыка (ответы детей-фортепиано) А как вам показалось, с каким настроением поет жаворонок (ответы детей)
Музыкальный руководитель : Да, ребята, музыка светлая, беззаботная, приветливая, а какие звуки передают трели жаворонка высокие или низкие? (ответы детей) Правильно, музыка звучит в верхнем регистре.
Музыкальный руководитель :Ребята, мы ведь тоже умеем очень красиво петь, давайте споем нашу веселую песню «Мамина улыбка» А сначала давайте разбудим наш голосок, чтобы мы могли красиво спеть, а для этого мы сделаем самомассаж:
Снизу вверх, сверху вниз,
Голосочек наш проснись
Сверху вниз снизу вверх
В пении нас ждет успех!
(Распевка)
Исполнение песни «Мамина улыбка» .
Музыкальный руководитель : Молодцы! Ребята, а вы хотели бы превратиться в музыкантов (ответы детей)
А на каком инструменте вы бы хотели играть (Ответы детей)
Я вам предлагаю побыть сегодня барабанщиками, только играть мы будем не на обычных барабанах, а на воздушных шариках.
Ритмическая игра: «Цветочки и мотыльки»(карточки)
Музыкальный руководитель :Ребята, наши воздушные шарики устали и хотят немного полетать как жаворонки.
Релаксация (звучит «Песнь жаворонка» М. И. Глинка)
Музыкальный руководитель : посмотрите, я подготовила для вас сюрприз вот этих красивых птичек, давайте наденем их на руки и станцуем
Танец «Птицы, мои птицы»
Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята! Вам понравилось наше занятие? И мне очень понравилось! Давайте на прощание подарим друг другу улыбки… До свидания!