Папки-передвижки

Открытое музыкальное занятие «Традиции Забайкальских семей» в старшей группе

Елена Еременко
Открытое музыкальное занятие «Традиции Забайкальских семей» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое музыкальное занятие в старшей группе на тему :

«Семейные традиции. Традиции забайкальских семей» с использованием интерактивных технологий.

Музыкальный руководитель : Еременко Елена Борисовна

Цель занятия :

Публикация «Открытое музыкальное занятие „Традиции Забайкальских семей“ в старшей группе» размещена в разделах

Приобщение детей к семейным ценностям и традициям. Знакомство с традициями забайкальских семей, на примере семейских.

Задачи:

-развивать эмоциональную отзывчивость на фольклорную музыку; познакомить с яркой чертой семейских песен - многоголосьем.

-накапливать музыкальные впечатления ребенка.

-отрабатывать ходьбу по кругу в разных направлениях с водящим.

- продолжать формировать певческие навыки; учиться правильному дыханию, чисто интонировать, петь выразительно.

-совершенствовать навыки игры в ансамбле на ударно-шумовых инструментах; развивать чувство метро-ритма.

-развивать мелкую моторику пальцев рук.

-развивать двигательную активность.

-развивать познавательную и творческую активность детей.

-развивать психические процессы, коммуникативные навыки.

-воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к своей семье, семейным традициям и традициям наших предков.

Интеграционные области:

Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Оборудование и материалы:

Мультимедиа, музыкальный центр, фортепиано, музыкальные инструменты (ложки, бубны,костюм для корреспондента.

Ход занятия.

Дети входят в зал под песню «Забайкалье моё» муз. А. Басанова, встают в круг.

Педагог: Ребята, давайте с вами поздороваемся с жестами.

(Педагог здоровается первым, дети должны повторить. Затем здороваются желающие.)

Педагог: У нас сегодня необычное занятие. К нам из программы «Время» приехал корреспондент. Он хочет снять репортаж о нашем Забайкалье и узнать о традициях наших семей. Мы поможем ему в этом?

Дети: Да!

Педагог: Тогда я приглашаю вас занять свои места в нашем зале.

(Дети стайкой под музыку проходят на стульчики).

Педагог: Встречаем бурными аплодисментами.

(Выходит ребенок в костюме корреспондента).

Корреспондент: Здравствуйте! Я корреспондент, (Ф. И.) программы «Время», г. Москва. Я приехал в Забайкалье, чтобы снять репортаж о ваших семейных традициях и вашей культуре.

(Обращается к собеседнику).

Корреспондент: Здравствуйте! Представьтесь, пожалуйста! Расскажите о своих семейных традициях.

Собеседник: Здравствуйте! (Ф. И.). У нас в семье есть традиция…

(Корреспондент задает вопросы 4-5 собеседникам. После интервью ребенок-корреспондент благодарит всех и дарит диск с «отснятым материалом» о забайкальских семьях, о культуре семейских)

Корреспондент: Спасибо за ваши рассказы о традициях ваших семей. А я хочу подарить вам диск с отснятым материалом о культуре забайкальских потомков- семейские.

(Под бурные аплодисменты корреспондент покидает зал).

Педагог: Ребята, давайте с вами посмотрим, что же нам передал корреспондент!

Презентация.

1. Семейские- потомки старообрядцев, высланные в Забайкалье в 18 веке.

(Ссыльных за свою веру отправляли целыми семьями, поэтому им дали прозвище-«семейские», которое сохранилось по сей день. Занимались семейские земледелием, животноводством, рыбной ловлей, сбором кедрового ореха. Присущ культ чистоты. Это проявлялось в религиозной жизни и в быту, в отношении к пище и посуде.)

2. Национальные семейские костюмы.

(Как мужчины, так и женщины носят суконный сарафан-«шамель», куртик, короткий кафтан, войлочная шапка и чабан для мужчин, обувь-партни; женщины-повязка с нитями, нанизанными на них бусами, кокошник, кольца, перстни на руках. Дополнения к костюму семейских являлись украшения : запонки в качестве застежек, янтарные бусы, бисерные украшения, украшения из перьев дикого селезня, обычай украшать живыми, а иногда искусственными цветами головные уборы. Пояса служили им как неотъемлемая часть одежды и как оберег.)

3. Убранство дома.

(Роспись домов семейских поражала своим многоцветием, это по сути дела монументальное, массовое искусство, охватившее подавляющее число старообрядческих поселений в Забайкалье. На наличниках, в декоративном убранстве жилища семейских появлялась затейливая резьба с новой символикой. Каждый предмет домашнего обихода занимал своё место, на стене висело зеркало в резной раме, завешанное вышитым полотенцем, рушником. Иконостас и божницу украшали цветами. Излюбленным местом семейских была обширная русская печь, которая выполняла целый комплекс различных бытовых услуг: обогревала жилище, служила лежанкой, лечила от простуды, в ней варили пищу, на ней сушили зерно и т. д.)

4. Культура семейских.

(Фольклор старообрядцев Забайкалья является составной частью русской фольклорной традиции. Жанры фольклора семейских : обрядовая поэзия, духовные стихи, протяжная многоголосная песня. Они поддерживают песенные традиции родных мест, сохраняют старинный репертуар, исполнительское мастерство своих предков.)

Слушание фрагмента песни «Соловей», семейский фольклор

5. Готовили угощение на праздники.

(Традиционная пища семейских готовилась из продуктов собственного производства. Повседневная, будничная еда зависела от скоромных и постных дней. В пище семейских хлеб – всему голова.

Особенно обильной еда должна была быть в праздники. Семейские женщины – прилежные стряпухи; пекли ковриги, булки, калачи, пироги с рыбой, с грибами, творогом. Прежде семейские чай не пили. Готовили квас, ботвинью, кисели и солодуху.

Ярко выраженные черты культурной и бытовой традиции семейских сохранились и в настоящее время.)

Педагог: На праздниках семейские водили хороводы и играли на народных музыкальных инструментах. Я вам предлагаю окунуться в эту веселую атмосферу и тоже попробовать себя в роли музыкантов.

Оркестр «Цветущий май» муз. А. Полонского, в исполнении фолк-театр Забайкалье

(бубны-тремоло, ложки- удары на счет 1, 2, 3, пауза).

Педагог: А сейчас я предлагаю нашим пальчикам сделать разминку.

Пальчиковая гимнастика «Мама»

Педагог: А кто же, ребята, хранительница нашего домашнего очага? Кого мы больше всех любим в семье?

Дети: Мама.

Педагог: Я предлагаю вам исполнить песню для своих мамочек.

(Проводится работа над правильным дыханием, распевание.)

Песня «Я точно-точно знаю», немецкая народная песня. Русский текст неизвестного автора.

Педагог: И, какой же праздник без веселой игры! Выходите скорее в круг. Сейчас мы с вами поиграем в игру, в которую играли еще наши предки.

Игра «Заря-заряница» под сопровождение русской народной музыки.

(Описание игры. Дети двигаются по кругу и поют:

Заря-заряница, красная девица,

По полю ходила, ключи обронила,

Ключи золотые, ленты голубые,

Кольца золотые.

«Заря» идет против направления детей. После слов «кольца золотые» кладет свой платочек на плечо игроку в хороводе и говорит: «За водой пошла». Все игроки хором говорят:

Раз! Два! Три! Не воронь!

А беги, как огонь!

На эти слова «Заряница» и ребенок, которому она положила платочек на плечо бегут в разные стороны, оббегая круг. Кто быстрее встанет на свободное место, тот остается в хороводе. Тот, кто не успел- становится «заряницей».)

Педагог: На этом наше занятие подошло к концу.

(Дети встают к педагогу, кладут свои ладошки на ладошки муз. руководителя.)

Вам понравилось сегодня на занятии? Что вам больше всего запомнилось? О чем мы сегодня говорили? Что мы с вами делали, чем занимались?

Педагог: До свиданья, дети!

Дети: До свидания!

Звучит песня «Забайкалье моё», муз. А. Басанова, дети парами покидают зал.

Публикации по теме:

Комплексное музыкальное занятие в старшей группе «Кто в домике живет?» Комплексное муз. занятие в старшей группе «Кто в домике живет?» Задачи: Формировать эмоционально целостное восприятие сказочных образов.

Музыкальное занятие в старшей группе «Основные формы музыкальных произведений» Цель: Расширить знания детей о ОМФ (песня, марш, танец) через танцевальные движения, демонстрацию картин, исполнение музыкальных произведений.

Музыкальное занятие в старшей группе с использованием ИКТ «Что у Осени в корзинке?» Музыкальное занятие в старшей группе с использованием ИКТ «Что у Осени в корзинке?» Цель: формировать у детей обобщенные представления.

Музыкальное занятие в старшей группе «Колокольный звон России» Музыкальное занятие в старшей группе Тема: «Колокольный звон России» Цели: Знакомство детей с колокольным звоном России. Задачи: 1. Познакомить.

Открытое музыкальное занятие «В гости к детям пришел Зайка» Открытое музыкальное занятие Цели и задачи: 1. Развитие у детей музыкального восприятия; 2. Формирование у детей интереса к музыке; 3.

Открытое музыкальное занятие «Петр Ильич Чайковский и его творчество» в старшей группе Конспект занятия "П. И. Чайковский и его творчество" в старшей группе Цель: Погрузить детей в творчество П. И. Чайковского Задачи: Вызвать.

Открытое музыкальное занятие с использованием ИКТ «В гостях у Хозяюшки»Открытое музыкальное занятие с использованием ИКТ «В гостях у Хозяюшки» Открытое музыкальное занятие «В гостях у Хозяюшки» Подготовила: музыкальный руководитель I квалификационной категории Шайхутдинова М. П.

Открытое музыкальное занятие «Спой мне мама, колыбельную» в средней группе Конспект совместного занятия "Спой мне мама, колыбельную" в средней группе Цель: Установить между мамой и ребёнком детско-родительские отношения.

Открытое музыкальное занятие в средней группе «Весеннее путешествие» в средней группе Открытое музыкальное занятие в средней группе «Весеннее путешествие». Под песню «Паровоз» дети входят в зал паровозиком. Чук,чук,чук-чук-чук,.

Открытое занятие для учащихся старших классов «Семейные традиции»Открытое занятие для учащихся старших классов «Семейные традиции» Открытое занятие для старших школьников «Семейные традиции»Цель занятия: углубить представления воспитанников о ценности семьи и соблюдении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое музыкальное занятие «Традиции Забайкальских семей» в старшей группе
Опубликовано: 15 марта 2018 в 16:13
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое музыкальное занятие «Традиции Забайкальских семей» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Еременко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД