МААМ-картинки

Открытое музыкальное занятие с элементами логоритмики «Осень на Дону» (3 фото)

Анна Логвинова
Открытое музыкальное занятие с элементами логоритмики «Осень на Дону»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое музыкальное занятие с элементами логоритмики

Открытое музыкальное занятие с элементами логоритмики «Осень на Дону»

Общие сведения о занятии:

На данном занятии присутствовали дети подготовительной логопедической группы. Данное занятие комплексное, с использованием всех видов музыкальной деятельности, и так же с использованием элементов логоритмики.

Наглядные пособие: презентация «Картины осени на Дону»

Публикация «Открытое музыкальное занятие с элементами логоритмики „Осень на Дону“» размещена в разделах

Технические средства : ноутбук, народные шумовые инструменты, аккордеон.

Тема занятия:

«Осень на Дону»

Цель занятия:

Развивать творческие способности ребенка посредством фольклора Дона через различные виды музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей о временах года, месяцах осени;

-способствовать развитию мышления, памяти, фантазии, слуха;

-совершенствовать умение начинать пение после музыкального вступления, ритмично выполнять движения во время пения;

Развивающие:

-развивать эмоциональность, музыкальную память, тембровый слух, чувство ритма;

-развивать творческую активность детей в музыкально исполнительской деятельности;

-развивать моторику, координацию движений;

-упражнять в чистом пропевании, в четкой дикции;

-совершенствовать музыкально - ритмические движения.

Воспитательные:

-воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность, творчество.

Оздоровительные:

- с помощью распевки, речедвигательных упражнений укреплять физическое и психическое здоровье.

Предварительная работа:

-прослушивание музыкальных произведений в течении года;

-разучивание на логоритмических занятиях хоровода «По малину в сад пойдем», речевой игры «Здравствуйте», речевой игры-считалки «Мы сидели на печи»

-знакомство и игра на детских музыкальных инструментах. Разучивание песни «Музыканты».

Методы обучения:

1. Словесный (вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение);

2. Наглядно-демонстрационный (картины осени);

3. Практический (игра на инструментах в оркестре);

4. Игровой.

Вводная часть непосредственно предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность.

Основная часть -это самостоятельная творческая, умственная и практическая деятельность детей, направленная на самостоятельную умственную и практическую работу, выполнение всех поставленных задач.

В основную часть были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний (разучивание новой песни, систематизацию имеющихся знаний детей, закрепление навыка.

В заключительной части для мобилизации интеллектуальных возможностей детей и снятия их общего утомления была проведена игра. Кроме того, смена различных видов деятельности также способствовала снятию усталости ребят.

Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении заданий детям помощи, напоминания, дополнительного объяснения, а также в учёте особенностей мышления и темпа восприятия каждого ребёнка.

Для решения поставленных перед детьми задач я использовала наглядный материал, сундук с атрибутами на развитие логического мышления, внимания. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные задачи были выполнены.

Дети проходят в зал

Муз. рук: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Муз. рук: Дети, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с гостями

Дети: Здравствуйте, гости!

Муз. рук: Начнем наше музыкальное занятие с веселой игры.

Открытое музыкальное занятие с элементами логоритмики «Осень на Дону»

Речевая игра «Здравствуй»

Я здороваюсь везде: дома и на улице,

Даже здравствуй говорю я соседской…

Дети. …. курице

Здравствуй, Солнце золотое!

Здравствуй, Небо голубое!

Здравствуй, вольный Ветерок!

Здравствуй, маленький Дубок!

Здравствуй, Утро!

Здравствуй, День!

Нам здороваться не лень!

Муз. рук. Как приятно, как радостно со всеми здороваться:

Дубок кивнул,

Ветерок тихо подул,

Небо прояснилось,

А солнце…не появилось!

Надо солнышко позвать,

Надо Солнышку сказать…

Распевка «Солнышко»

Муз. рук. :

Выглянуло солнышко, и осветило мою светлицу!

Но войдут в светлицу лишь веселые лица!

Те, кто редко зевают,

Те, кто не любят реветь,

Не любят без дела сидеть,

Кому не нравится драться,

А нравится петь, играть и сме…

Дети. …яться!

Муз. рук. :

Пойдемте скорей в светлицу.

Приглашаю всех ребят

На тех лавках посидеть

Да светлицу осмотреть.

Ой, смотрите сундук.

В нем хранится

Вещей не мало разных:

Ненужных и важных,

Страшных и веселых,

Есть вещи необычные

И совсем привычные.

Хотите увидеть?

Хотите узнать,

Что в сундуке может лежать?

Ответы детей.

Пытается открыть сундук.

А крышка – то не поднимается,

Сундук – то не открывается!

Что же нам делать?

Ответы детей.

Может нам постучать?

Есть один условный стук.

Вдруг откроется сундук?

Игра «Ритмическое эхо»

М. р стучит по крышке сундука, дети повторяют ритмический рисунок, прохлопывая в ладоши.

Муз. рук. с детьми:

Нет сундук не открывается,

На стук не отзывается!

Может нужно немного поколдовать.

Вот так, вот так. (пасы руками над сундуком)

На тебя слегка подуем, вот так, вот так. (дуют на сундук)

Дружно за руки возьмемся (берутся за руки)

Вот так, вот так.

И по кругу все пройдемся (идут по кругу)

Вот так, вот так.

Муз. рук. :

Сунд-сунду-сундучок,

Позолоченный бочок, открывайся поскорей.

И порадуй всех детей!

(Заглядывает в сундук.)

Что же это здесь лежит,

Очень странное на вид?

Муз. рук:

Некогда солнышку в небе лениться,

Есть у него разноцветные спицы. (достет спицы, пряжу)

Пряжа цветная на дне сундука

Ровно четыре волшебных клубка

Трудится солнышко без остановки

Каждому времени вяжет обновки

Пряжа у солнышка разного цвета

Ярко-зеленая для жаркого лета

Белую пряжу наденет зима

Разные платья меняет земля

Дети, о чем идет речь?

Дети: О временах года.

Муз. рук: А какие времена года вы знаете?

Дети: Лето,Зима, Весна, Осень

Муз. рук: (достает загадку из сундука)

Ой, посмотрите,здесь лежит загадка для нас, давайте ее прочитаем!

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья,

Она птиц к югу отправляет,

Она деревья раздевает,

Ребята, когда это бывает?

Дети: Осенью!

Муз. рук: А какая же осень бывает?

Дети: Ранняя, золотая, поздняя

Муз. рук: В какие краски осень наряжает природу?

Дети: Желтый, красный, оранжевый и т. д.

Муз. рук: Да, действительно, осень бывает такая разная. Ранней осенью природа разукрашена разноцветным нарядом, радует богатым урожаем. Каких только цветов и оттенков не увидишь! А поздней осенью льют дожди, дуют холодные ветра, опадают листочки, улетают в теплые края птицы. Пролетает первый снежок – вестник зимы. Все эти переодевания бывают осенью.

Муз. рук: Назовите осенние месяцы

Дети: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь

Муз. рук: Правильно. А какой сейчас месяц осени?

Дети: Ноябрь.

Муз. рук: Совершенно верно сейчас на дворе ноябрь - последний месяц осени. И сегодня у нас будет необычное занятие. Мы сегодня с вами поговорим об осени на Дону. Какая она?

Презентация «картины осени на Дону»

Муз. рук: На Дону осень с богатым урожаем приходит (достет из сундука овощи, фрукты, пшеница, рожь, кукуруза). Послушайте песню, называется она «Серпы золотые».

Разучивание песни «Серпы золотые»

Муз рук. На зиму заготавливали казачки различные овощи, фрукты. А зимой пекли пироги с яблоками, с капустой.

Песня «Пироги»

Воспит. А еще заготавливали ягоду, малину, смородину. Варили из нее варенье.

Музыкально- ритмические движения «По малину в лес пойдем»

Достают маску Бабы – Яги.

Воспит. : Да, здесь все, что нужно для игры,

Для забавы детворы!

Так пойдемте-ка играть,

Бабку Ежку выбирать.

Фото «Осень на Дону»

Речевая игра-считалка «Мы сидели на печи»

Мы сидели на печи, ели булки, калачи.

Бабка Ёжка прилетела, все бараночки поела,

Нам остался лишь батон,

Кто не съел тот вышел вон!

Воспит. :

А Бабкой Ёжкой бедет (имя ребенка)

Подвижная игра «Бабка Ёжка»

Дети, взявшись за руки, идут по кругу вправо, Б. Ё. внутри круга влево.

Дети. Бабка Ёжка – костяная ножка.

С печки упала, ноженьку сломала.

А потом говорит.

Б. Ё. У меня нога болит!

1 реб. Пошла на улицу – раздавила курицу!

2 реб. Пошла на лужайку испугала зайку!

3 реб. Пришла в детскийсад – рассмешила всех ребят!

Хохочут.

Б. Ё. Ах, так вы смеяться?

Над Ягою потешаться?

Да я, если захочу,

Вас … в деревья превращу!

Дети превращаются в деревья, качаются.

Да я, если захочу,

Вас … в лягушек превращу.

Дети квакат.

Да я, если захочу,

Вас…в собачек превращу!

Превращаются, лают.

А, так вы кусаться?

Мне придется убираться!.(уходит)

Воспит.

Вы, собачки, не рычите.

Посмотрите, посмотрите.

(Снимает с ребенка маску)

Это ж вовсе не Яга,

Это ж наша (имя ребенка)

Муз рук. : Снова крышку открываю,

Что найду сейчас - не знаю.

Ребята посмотрите угощение для нас припас сундучок.

Подвожу итоги, что нового мы узнали.

(Раздает угощение, дети уходят в группу)

Открытое музыкальное занятие с элементами логоритмики - фото

Публикации по теме:

«Ходит сказка по домам». Музыкально-игровое занятие с элементами логоритмики для детей средней группы «ХОДИТ СКАЗКА ПО ДОМАМ» Музыкально-игровое занятие с элементами логоритмики для детей средней группы Цель: Развивать познавательные.

Занятие с элементами логоритмики «Этих дней не смолкнет слава» Занятие с элементами логоритмики «Этих дней не смолкнет слава.» Цели: 1. Воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа. 2. Развивать.

Игровое физкультурное занятие с элементами логоритмики «Прогулка в лес» Задачи: 1. Упражнять детей в разных видах ходьбы, прыжках,ползании, Равновесии. 2. Приучать детей действовать по сигналу и выполнять дви.

Комплексное занятие с элементами логоритмики «Путешествие капельки» .

Конспект занятия с элементами логоритмики «Путешествие в Осень» Программные задачи: Закреплять использование в речи обобщающих понятий "овощи","фрукты". Уточнить знания детей признаков осени. Развивать.

Логопедическое занятие с элементами логоритмики и сказкотерапии «Овощи» Тема: «Овощи». Цель: развитие речи дошкольников. Задачи: - обогащение словаря новыми понятиями; - уточнение знаний о словоизменении и.

Логопедическое занятие с элементами логоритмики «На огороде»Логопедическое занятие с элементами логоритмики «На огороде» Открытое логопедическое занятие для родителей для детей старшего дошкольного возраста с ОНРЛогопед: Посмотрите, ребята, у нас сегодня гости,.

Логопедическое занятие с элементами логоритмики и психогимнастики «Спасем насекомых»Логопедическое занятие с элементами логоритмики и психогимнастики «Спасем насекомых» с элементами логоритмики и психогимнастики Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»,.

Музыкальное занятие с элементами театрализации в средней группе Муз рук : Ребята! К нам в гости пришёл домовёнок Кузя. (слайд№2). Но он пришёл не один, а со своими друзьями! (ЗВУЧИТ ГОЛОС МЫШКИ - загадка.

«В гости к зиме». Занятие по развитию речи с элементами логоритмики для детей с нарушениями зрения Тема: «В гости к Зиме». Задачи: 1. Развитие памяти - развитие навыка отсроченного припоминания. 2. Развитие внимания - совершенствование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое музыкальное занятие с элементами логоритмики «Осень на Дону»
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 14:25
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое музыкальное занятие с элементами логоритмики «Осень на Дону»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Логвинова (УИ 72385) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД