Екатерина Михалева
Художественно-эстетическое и музыкальное открытое занятие для старшей группы «Краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: Формирование устойчивого интереса ко всем видам художественно-эстетической и музыкальной деятельности.
Задачи занятия: Закрепление знаний об изменениях в природе с наступлением осени. Воспитание чувства красоты, гармонии, доброты и любви к миру. Дети еще ближе знакомятся с классической музыкой, поэзией, искусством. Знакомство детей с дисгармонии и гармонии в музыке.
Публикация «Художественно-эстетическое и музыкальное открытое занятие для старшей группы „Краски осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Необходимые атрибуты: Мольберт, Кисти, 3 картины «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь», 1 картина – совместное творчество детей, Лейка, Зонтики, Листики, Грибочки, музыкальные инструменты: погремушки, треугольники, металлофоны.
Ход открытого занятия :
Под песенку «Листик, листик, листопад» Дети парами входят в зал и встают в врассыпную. В руках по 2 листика.
1 ребенок: Осень на опушке
Краски разводила
По листву тихонько
Кистью проводила.
2 ребенок: Пожелтел орешник
И зардели клены
В пурпуре осеннем
Только дуб зеленый.
3 ребенок: Утешает осень: - Не жалейте лето!
Посмотрите, роща – золотом одета!
Песенка: «Осень Золотая» сл. Роот (с элементами танца)
Ведущий: В этот прекрасный осенний день, мы с вами отправимся в огромный интересный мир искусства. А какие виды искусства вы знаете?
Ответы детей: Музыка, поэзия, живопись.
Ведущий: Да, с которыми мы общаемся каждый день. Сегодня мы еще ближе познакомимся с этими видами искусства. И в этом нам поможет наш интересный гость.
Раздается музыка и выходит Художник-Осень.
Художник-Осень: Здравствуйте ребята, я очень рад вас видеть. Я так долго готовился к нашей с Вами встрече и заранее нарисовал вам картину. Сейчас я вам ее покажу! (открывает, а на картине нет цвета) Ой я же точно помню как я ее раскрашивал! Ой, где же мои краски? (ищет по карманам)
Ведущий: Да, кто-то здесь нахулиганил. Не переживай, художник-Осень, мы тебе поможем закончить твою картину.
Под зловещую музыку слышится голос Дисгармонии (голосовая запись на компьютере)
Дисгармония: Ха-ха-ха, хотели картиной полюбоваться? А вот и не выйдет, Я злая Дисгармония, я не люблю красоту, не люблю красивую гармоничную музыку, не люблю радость и дружбу. Ха-Ха-Ха
Ведущий: Художник, не переживай, а ведь дисгармонию можно победить, она не любит все доброе и красивое? Позовем ка мы на помощь прекрасную, волшебную музыку, она нам поможет. Давайте песенкой позовем.
«Песенка Любимый край» Л. А. Старченко
Музыкальный руководитель надевает на голову корону нотку.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? Тогда давайте поздороваемся с вами. (здороваются лесенкой вниз)
Дети отвечают: Здравствуйте! (отвечают Эхом)
Музыкальный руководитель:Дорогие ребята, я очень рада вам помочь. Ведь мы-то с вами знаем, что музыка хоть и не видима, но обладает большой волшебной силой.
Скажите, ребята, а что такое Дисгармония?
Ответы детей: Не красивая музыка, страшная, играют невпопад, музыка такая, что уши режет, играют не вместе и т. д.
Музыкальный руководитель: ]А покажите пожалуйста как можно сыграть дисгармонию музыкально?
(берут музыкальные инструменты, приготовленные на столике и вместе с муз. рук. играют невпопад)
Молодцы, ребята, правильно!
Художник, а куда же мы пойдем, где будем искать краски для нашей картины?
ХУДОЖНИК: В лес осенний мы пойдем,
Много красок там найдем
И на огород зайдем
Там и спляшем и споем!
Музык. руководитель: Перенестись в осенний лес нам помогут музыкальные звуки. Ребята, закройте глаза, скажите: Раз! Два! Три!
Звучит «Осенняя песнь» П. И. Чайковского (отрывок, слушание)
Ребята, что сейчас за произведение звучало? Композитор?
Ответы детей.
Художник: Вот Сентябрь у порога. Достает картину «Сентябрь. Урожай!» (Грядки, а на них Редиска, Помидор, Огурец, Баклажан, Морковь, Капуста, Картошка) Что в сентябре на огороде делают?
Ответы детей: собирают урожай, овощи, фрукты.
Художник: Правильно, урожай собирают. А как называется картина с изображением овощей или фруктов?
Ответы детей: Натюрморт.
Художник: Натюрморт! Посмотрите сколько здесь разных красок. Какие цвета мы на огороде в сентябре видим?
Ответы детей: Красный, зеленый, оранжевый, фиолетовый, желтый.
Художник: Сейчас я картину оживлю. Раз! Два! Три! Картина оживи!
Выбегают краски.
Красная краска: Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры, красные ребятки.
Красные гвоздики пламенем горят
О приходе Осени людям говорят.
Оранжевая краска: Оранжевой лисице, всю ночь морковка снится,
На лисий хвост похожа Оранжевая тоже.
Зеленая Краска: Зеленый цвет мелькнет везде,
Куда не посмотреть,
Огурчик, лук, капуста есть
Мы дали им созреть
Фиолетовая краска: В мире моды овощной,
Каждый блещет красотой,
Фиолетовый кафтан,
Надевает баклажан.
Эй, вы, овощи, ребятки, выбегайте-ка на грядки.
Парная полька «Овощей» (под вступление художник поливает присевшиеовощи леечкой)
Ведущий: Ну-ка краски выбегайте, и рисунок начинайте.
Под музыку Краски, которые читали стихи берут большие кисточки и делают вид, что рисуют с другой стороны мольберта. Отрывок музыки закончился, краски сели.
Художник: Октябрь крадется по дорожкам,
Ступает тихо Солнцу вслед,
Грибы и Ягоды в лукошке
И сентябрю он шлет привет.
И птицы в стаи соберутся,
Улетят, а весной к нам вернутся.
Художник: Многие художники предавали в своих картинах красоту осени. Полюбуйтесь на одну из них. Перед вами «Осенний пейзаж», (Он изобразил золотую осень). Какие краски преобладают в золотой осени?
Ответы детей: Преобладание желтых, золотых, оранжевых оттенков, коричневых.
Художник: А как называется картина с изображением природы, деревьев, травы, кустиков?
Ответы детей: Пейзаж!
Музыкальный руководитель: Художник, а можно я ребятам музыкальную загадку загадаю? Послушайте 2 музыкальных отрывка композитора А. Вивальди и скажите, какой отрывок называется «Осень» и подходит к этой картине.
Звучат отрывки «Престо. Лето часть 3» А. Вивальди и «Охота. Осеньчасть 3» А. Вивальди (отрывок, слушание)
Ответы детей. Первый отрывок называется… Второй отрывок называется…
Художник: Молодцы ребята. Сейчас я эту картину оживлю. Раз! Два! Три! Картина оживи!
Желтая краска: Желтое солнце на землю гляди,
Желтый подсолнух за солнцем следит
Желтые груши на ветках висят
Желтые листья с деревьев летят.
Золотая краска: Деревья в золоте стоят,
Листочки нежно шелестят.
Эй листья золотые, друзья мои родные,
Сюда скорей летите и песню подарите.
«Песня Осенняя картина» Сидоровой
Танец с листьями.
В конце танца дети присели, раздается музыка улетающих птиц.
Встает Журавушка: Я Журавушка, друзья,
Мне на юг лететь пора,
Наступают холода,
Я весной к вам вернусь,
Здесь замерзнуть я боюсь.
Облетает круг и садится на место, после него все листики улетают на места.
Выбегает Коричневая краска: Посадили мы картошку,
Мама в поле, я в саду,
Мама много, я немножко,
Я всего одну гряду.
Художник: Я Сейчас проверю, знаете ли вы съедобные грибы. Поиграете со мною?
Игра «Собери Съедобные Грибы»
Ведущий: Ну ка краски выбегайте, и рисунок продолжайте.
Под музыку 3 Краски, которые читали стихи берут большие кисточки и делают вид что рисуют с другой стороны мольберта. Музыка закончилась, краски сели.
Художник: И вот уже зима спешит,
Чтоб встретить Осень на пороге,
А за окошком снег кружит,
Ноябрь месяц к нам приходит.
Перед вами картина «Дождь. Туман. Поздняя Осень» Здесь другие краски у Осени. Какие? Ответы детей: Синие, серые, черные цвета
Художник: Опишите картину, что здесь нарисовано? (Рассказ о том, что снег в ноябре выпадает и сразу тает, затем идет дождь)
Сейчас я эту картину оживлю. Раз! Два! Три! Картина оживи!
Выбегают основные краски картины.
Серая краска: Приходит Осенью пора
Для серой краски, для меня.
Вот тучи серые плывут,
И серые дожди идут.
Нередко осенью дружок,
Бывает пасмурный денек. (открывает серый зонтик)
Синяя краска: Мне купили синий зонтик,
Самый настоящий,
Он конечно маленький,
Но зато блестящий,
Синий дождик станет
Зонтик поливать,
А я пойду по улице,
С зонтиком гулять. (открывает синий зонтик)
Эй, девчонки, выходите, зонтики с собой берите.
«Танец девочек с зонтиками»
Ведущий: Ну ка краски выбегайте, и рисунок продолжайте.
Под музыку 2 Краски, которые читали стихи берут большие кисточки и делают вид что рисуют с другой стороны мольберта. Музыка закончилась, краски сели.
Художник: Ребята, наша картина закончена. Переворачивает готовую картину. Ребята, а что у нас получилась? Пейзаж! Я оставлю эту картину в память о нашей встрече. Мне пора уходить, До свидания Ребята!
Голос Дисгармонии (запись) : Как это прощаться? А про меня, плохую злую дисгармонию вы забыли? Я не хочу быть злой и коварной, мне понравились ваши песни, танцы и стихи. Простите меня, пожалуйста!
Музыкальный руководитель: Ну что, дети, простим Дисгармонию? Давайте дадим ей хорошее, новое имя, какое, ребята?
Ответы детей: Гармония!
Музыкальный руководитель:А теперь давайте заставим наши музыкальные инструменты играть красиво и Гармонично. Знаете как это сделать?
Ответы детей: Нужно внимательно слушать друг друга и стараться играть всем вместе как команда.
(Выставить нарисованную детьми картину по середине, дети играют перед ней на погремушках, треугольниках и металлофонах)
Орекстр Вальс-Шутка.
Поклонились.
Художник: А у меня для детей есть подарки! (Выносит подарки)
Ведущий: Вот и закончилась наша встреча, мы узнали много нового, вместе с Художником нарисовали картину, вспомнили осенние песни, картины, и перевоспитали Дисгармонию. До Свидания!
Уход.