Папки-передвижки

Художественно-эстетическое и музыкальное открытое занятие для старшей группы «Краски осени» (6 фото)

Екатерина Михалева
Художественно-эстетическое и музыкальное открытое занятие для старшей группы «Краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Художественно-эстетическое и музыкальное открытое занятие для старшей группы «Краски осени»

Цель занятия: Формирование устойчивого интереса ко всем видам художественно-эстетической и музыкальной деятельности.

Задачи занятия: Закрепление знаний об изменениях в природе с наступлением осени. Воспитание чувства красоты, гармонии, доброты и любви к миру. Дети еще ближе знакомятся с классической музыкой, поэзией, искусством. Знакомство детей с дисгармонии и гармонии в музыке.

Публикация «Художественно-эстетическое и музыкальное открытое занятие для старшей группы „Краски осени“» размещена в разделах

Необходимые атрибуты: Мольберт, Кисти, 3 картины «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь», 1 картина – совместное творчество детей, Лейка, Зонтики, Листики, Грибочки, музыкальные инструменты: погремушки, треугольники, металлофоны.

Ход открытого занятия :

Под песенку «Листик, листик, листопад» Дети парами входят в зал и встают в врассыпную. В руках по 2 листика.

1 ребенок: Осень на опушке

Краски разводила

По листву тихонько

Кистью проводила.

2 ребенок: Пожелтел орешник

И зардели клены

В пурпуре осеннем

Только дуб зеленый.

3 ребенок: Утешает осень: - Не жалейте лето!

Посмотрите, роща – золотом одета!

Песенка: «Осень Золотая» сл. Роот (с элементами танца)

Ведущий: В этот прекрасный осенний день, мы с вами отправимся в огромный интересный мир искусства. А какие виды искусства вы знаете?

Ответы детей: Музыка, поэзия, живопись.

Ведущий: Да, с которыми мы общаемся каждый день. Сегодня мы еще ближе познакомимся с этими видами искусства. И в этом нам поможет наш интересный гость.

Раздается музыка и выходит Художник-Осень.

Художник-Осень: Здравствуйте ребята, я очень рад вас видеть. Я так долго готовился к нашей с Вами встрече и заранее нарисовал вам картину. Сейчас я вам ее покажу! (открывает, а на картине нет цвета) Ой я же точно помню как я ее раскрашивал! Ой, где же мои краски? (ищет по карманам)

Ведущий: Да, кто-то здесь нахулиганил. Не переживай, художник-Осень, мы тебе поможем закончить твою картину.

Под зловещую музыку слышится голос Дисгармонии (голосовая запись на компьютере)

Дисгармония: Ха-ха-ха, хотели картиной полюбоваться? А вот и не выйдет, Я злая Дисгармония, я не люблю красоту, не люблю красивую гармоничную музыку, не люблю радость и дружбу. Ха-Ха-Ха

Ведущий: Художник, не переживай, а ведь дисгармонию можно победить, она не любит все доброе и красивое? Позовем ка мы на помощь прекрасную, волшебную музыку, она нам поможет. Давайте песенкой позовем.

«Песенка Любимый край» Л. А. Старченко

Музыкальный руководитель надевает на голову корону нотку.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? Тогда давайте поздороваемся с вами. (здороваются лесенкой вниз)

Дети отвечают: Здравствуйте! (отвечают Эхом)

Музыкальный руководитель:Дорогие ребята, я очень рада вам помочь. Ведь мы-то с вами знаем, что музыка хоть и не видима, но обладает большой волшебной силой.

Скажите, ребята, а что такое Дисгармония?

Ответы детей: Не красивая музыка, страшная, играют невпопад, музыка такая, что уши режет, играют не вместе и т. д.

Музыкальный руководитель: ]А покажите пожалуйста как можно сыграть дисгармонию музыкально?

(берут музыкальные инструменты, приготовленные на столике и вместе с муз. рук. играют невпопад)

Молодцы, ребята, правильно!

Художник, а куда же мы пойдем, где будем искать краски для нашей картины?

ХУДОЖНИК: В лес осенний мы пойдем,

Много красок там найдем

И на огород зайдем

Там и спляшем и споем!

Музык. руководитель: Перенестись в осенний лес нам помогут музыкальные звуки. Ребята, закройте глаза, скажите: Раз! Два! Три!

Звучит «Осенняя песнь» П. И. Чайковского (отрывок, слушание)

Ребята, что сейчас за произведение звучало? Композитор?

Ответы детей.

Художник: Вот Сентябрь у порога. Достает картину «Сентябрь. Урожай!» (Грядки, а на них Редиска, Помидор, Огурец, Баклажан, Морковь, Капуста, Картошка) Что в сентябре на огороде делают?

Ответы детей: собирают урожай, овощи, фрукты.

Художник: Правильно, урожай собирают. А как называется картина с изображением овощей или фруктов?

Ответы детей: Натюрморт.

Художник: Натюрморт! Посмотрите сколько здесь разных красок. Какие цвета мы на огороде в сентябре видим?

Ответы детей: Красный, зеленый, оранжевый, фиолетовый, желтый.

Художник: Сейчас я картину оживлю. Раз! Два! Три! Картина оживи!

Выбегают краски.

Красная краска: Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры, красные ребятки.

Красные гвоздики пламенем горят

О приходе Осени людям говорят.

Оранжевая краска: Оранжевой лисице, всю ночь морковка снится,

На лисий хвост похожа Оранжевая тоже.

Зеленая Краска: Зеленый цвет мелькнет везде,

Куда не посмотреть,

Огурчик, лук, капуста есть

Мы дали им созреть

Фиолетовая краска: В мире моды овощной,

Каждый блещет красотой,

Фиолетовый кафтан,

Надевает баклажан.

Фото «Краски осени»

Эй, вы, овощи, ребятки, выбегайте-ка на грядки.

Парная полька «Овощей» (под вступление художник поливает присевшиеовощи леечкой)

Ведущий: Ну-ка краски выбегайте, и рисунок начинайте.

Под музыку Краски, которые читали стихи берут большие кисточки и делают вид, что рисуют с другой стороны мольберта. Отрывок музыки закончился, краски сели.

Художник: Октябрь крадется по дорожкам,

Ступает тихо Солнцу вслед,

Грибы и Ягоды в лукошке

И сентябрю он шлет привет.

И птицы в стаи соберутся,

Улетят, а весной к нам вернутся.

Художник: Многие художники предавали в своих картинах красоту осени. Полюбуйтесь на одну из них. Перед вами «Осенний пейзаж», (Он изобразил золотую осень). Какие краски преобладают в золотой осени?

Ответы детей: Преобладание желтых, золотых, оранжевых оттенков, коричневых.

Художник: А как называется картина с изображением природы, деревьев, травы, кустиков?

Ответы детей: Пейзаж!

Музыкальный руководитель: Художник, а можно я ребятам музыкальную загадку загадаю? Послушайте 2 музыкальных отрывка композитора А. Вивальди и скажите, какой отрывок называется «Осень» и подходит к этой картине.

Звучат отрывки «Престо. Лето часть 3» А. Вивальди и «Охота. Осеньчасть 3» А. Вивальди (отрывок, слушание)

Ответы детей. Первый отрывок называется… Второй отрывок называется…

Художник: Молодцы ребята. Сейчас я эту картину оживлю. Раз! Два! Три! Картина оживи!

Желтая краска: Желтое солнце на землю гляди,

Желтый подсолнух за солнцем следит

Желтые груши на ветках висят

Желтые листья с деревьев летят.

Золотая краска: Деревья в золоте стоят,

Листочки нежно шелестят.

Эй листья золотые, друзья мои родные,

Сюда скорей летите и песню подарите.

Художественно-эстетическое и музыкальное открытое занятие для старшей группы - фото

«Песня Осенняя картина» Сидоровой

Танец с листьями.

Фото №1 Цель занятия Формирование устойчивого интереса ко всем видам художественно эстетической и

В конце танца дети присели, раздается музыка улетающих птиц.

Встает Журавушка: Я Журавушка, друзья,

Мне на юг лететь пора,

Наступают холода,

Я весной к вам вернусь,

Здесь замерзнуть я боюсь.

Фото №2 Конспекты музыкальных занятий музыкальной деятельности

Облетает круг и садится на место, после него все листики улетают на места.

Выбегает Коричневая краска: Посадили мы картошку,

Мама в поле, я в саду,

Мама много, я немножко,

Я всего одну гряду.

Художник: Я Сейчас проверю, знаете ли вы съедобные грибы. Поиграете со мною?

Игра «Собери Съедобные Грибы»

Ведущий: Ну ка краски выбегайте, и рисунок продолжайте.

Под музыку 3 Краски, которые читали стихи берут большие кисточки и делают вид что рисуют с другой стороны мольберта. Музыка закончилась, краски сели.

Художник: И вот уже зима спешит,

Чтоб встретить Осень на пороге,

А за окошком снег кружит,

Ноябрь месяц к нам приходит.

Перед вами картина «Дождь. Туман. Поздняя Осень» Здесь другие краски у Осени. Какие? Ответы детей: Синие, серые, черные цвета

Художник: Опишите картину, что здесь нарисовано? (Рассказ о том, что снег в ноябре выпадает и сразу тает, затем идет дождь)

Сейчас я эту картину оживлю. Раз! Два! Три! Картина оживи!

Выбегают основные краски картины.

Серая краска: Приходит Осенью пора

Для серой краски, для меня.

Вот тучи серые плывут,

И серые дожди идут.

Нередко осенью дружок,

Бывает пасмурный денек. (открывает серый зонтик)

Синяя краска: Мне купили синий зонтик,

Самый настоящий,

Он конечно маленький,

Но зато блестящий,

Синий дождик станет

Зонтик поливать,

А я пойду по улице,

С зонтиком гулять. (открывает синий зонтик)

Эй, девчонки, выходите, зонтики с собой берите.

«Танец девочек с зонтиками»

Фото №3 Задачи занятия Закрепление знаний об изменениях в природе с наступлением осени

Ведущий: Ну ка краски выбегайте, и рисунок продолжайте.

Под музыку 2 Краски, которые читали стихи берут большие кисточки и делают вид что рисуют с другой стороны мольберта. Музыка закончилась, краски сели.

Художник: Ребята, наша картина закончена. Переворачивает готовую картину. Ребята, а что у нас получилась? Пейзаж! Я оставлю эту картину в память о нашей встрече. Мне пора уходить, До свидания Ребята!

Голос Дисгармонии (запись) : Как это прощаться? А про меня, плохую злую дисгармонию вы забыли? Я не хочу быть злой и коварной, мне понравились ваши песни, танцы и стихи. Простите меня, пожалуйста!

Музыкальный руководитель: Ну что, дети, простим Дисгармонию? Давайте дадим ей хорошее, новое имя, какое, ребята?

Ответы детей: Гармония!

Музыкальный руководитель:А теперь давайте заставим наши музыкальные инструменты играть красиво и Гармонично. Знаете как это сделать?

Ответы детей: Нужно внимательно слушать друг друга и стараться играть всем вместе как команда.

(Выставить нарисованную детьми картину по середине, дети играют перед ней на погремушках, треугольниках и металлофонах)

Орекстр Вальс-Шутка.

Поклонились.

Художник: А у меня для детей есть подарки! (Выносит подарки)

Ведущий: Вот и закончилась наша встреча, мы узнали много нового, вместе с Художником нарисовали картину, вспомнили осенние песни, картины, и перевоспитали Дисгармонию. До Свидания!

Уход.

Публикации по теме:

Интегрированное музыкальное занятие для детей средней группы «Осень краски разводила»Интегрированное музыкальное занятие для детей средней группы «Осень краски разводила» «Осень краски разводила»Интегрированное занятие для детей средней группы. Цель: • Закреплять умение выполнять музыкально-ритмические движения.

Конспект НОД образовательная область «Художественно — эстетическое развитие» на тему: «Снегири» для детей старшей группыКонспект НОД образовательная область «Художественно — эстетическое развитие» на тему: «Снегири» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №120 – детский сад компенсирующего вида» г. Тулы Конспект непосредственно.

Конспект НОД по рисованию в смешанной технике «Букет осени» Рисование «Букет осени»Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие, «Речевое.

Музыкальное занятие для детей средней группы с применением здоровьесберегаюших технологий «В гости к Осени» Программное содержание. Образовательные задачи: Музыкально-ритмические движения - продолжать формировать у детей навык ритмичного движения.

НОД по образовательной области художественно эстетическое развитие Тема: «Поэтический образ Родины» (для старшей группы) Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное, речевое. Цель: создание иллюстрированной книги.

Открытое музыкальное занятие для 1 младшей группыОткрытое музыкальное занятие для 1 младшей группы h3]«Веселое путешествие с матрешкой.»[/h3] Направление работы: Развитие эмоциональной выразительности и образного восприятия музыки через.

Открытое музыкальное занятие для детей младшей группы Цель: Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно - исследовательскую, художественно-творческую, коммуникационную,.

Педагогический проект для старшей группы детского сада «Краски осени» Педагогический проект для старшей группы детского сада «Краски осени». Цель проекта: расширить и обобщить знания детей по теме «Осень».

Художественно-эстетическое развитие детей старшей группы в условиях реализации ФГОС в ДОУ Актуальность проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста определяется тем, что художественно-эстетическое развитие.

Тематическое планирование по разделу «Аппликация» для старшей группы («Художественно-эстетическое развитие») Тематический план по разделу «Аппликация» для старшей группы № Тема Количество нод 1 На лесной полянке выросли грибы 1 2 Огурцы и помидоры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественно-эстетическое и музыкальное открытое занятие для старшей группы «Краски осени»
Опубликовано: 20 ноября 2015 в 14:12
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Художественно-эстетическое и музыкальное открытое занятие для старшей группы «Краски осени»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Михалева (УИ 378806) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД