Елeна Нестерова
Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности «Рыбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование и расширение активного словаря по теме «рыбы». Задачи:
1 Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными, согласование существительных с прилагательными, синтаксическая сторона речи.
2. Развитие фонематического слуха и восприятия. Развитие зрительного восприятия. Ход занятия.
Публикация «Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности „Рыбы“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Темочки
Логопед : Здравствуйте ребята, сегодня на нашем логопедическом занятии мы продолжаем изучать тему «Рыбы». Учимся правильно и красиво о них говорить. Будем составлять предложения, небольшие рассказы
Предлагаю отправится на рыбалку, для этого я раздобыла удочку. Но думаю, что ее одной не хватить. Что еще берут с собой на рыбалку рыбаки?
Отвечайте полными ответами с объяснениями.
Ответы Детей.
Логопед. Итак, отправляемся на рыбалку. Только вот надо определить где же водятся рыба. Если рыбы живут в море, то как они называются?
Ответы детей.
Логопед. Которые плавают в реке?
Ответы детей: Речные.
Логопед : А как еще можно назвать рыб, живущих в реке? Вспомните какая вода реке?
Дети: Пресноводные.
Логопед : А тех рыб, которые живут в аквариуме?
Логопед : Кто же из этих рыб живет в реке, а кто в море. Объясняйте сначала свой выбор, потом нажимайте на рыбок. Игра «Помести рыб в их среду обитания.
Дети играют в интерактивную игру.
Логопед : Все рыбы разные, но у всех есть одинаковые части тела. Давайте внимательно посмотрим и назовем их. Вы видите, что у рыб есть голова, но шеи нет. Голова сразу переходит в туловище. Глаза у рыб могут видеть только на расстоянии до 1 м. Век у рыб нет. Зрение играет важную роль при поисках пищи, уходе от опасности. Положение и размер глаз также различны. Ноздри - органы обоняния. Каждая ноздря поделена складочкой кожи на два отверстия: через одно вода входит, через другое — выходит. Рыба воспринимает запахи веществ, растворенных в воде. Очень хорошо обоняние развито у акул достаточно несколько капель крови, чтобы привлечь хищника за несколько сот метров. Рот рыбы служит для захвата пищи и пропуска воды в жабры, он имеет различную форму и положение, которое зависит от способа и характера питания рыбы. Голова у рыбы сразу переходит в туловище, а за тем в хвост.
Логопед. А чем, ребята, покрыто туловище рыбы?
Ответы детей.
Логопед. А как вы думаете, для чего рыбе чешуя?
Ответы детей.
Логопед. Тело рыб покрыто твердыми и плотными чешуями. Дополнительно чешуя покрыта слизью, которая благодаря своим бактерицидным свойствам, препятствует проникновению в кожу бактерий. Скажите, кто из вас знает, для чего рыбе хвост?
Ответы детей.
Логопед. Я вижу о том, что хвост нужен рыбам для того, чтобы двигаться вперед, вы знаете. Но помимо этого хвост служит рыбам еще и рулем. А некоторым рыбам длинный хвост нужен для того, чтобы нападать на свои жертвы и защищаться от врагов. А морской конек, например, при помощи хвоста прикрепляется к водным растениям. Органы движения — не только хвост, но и плавники. Для продвижения вперед рыба отталкивается от воды, изгибаясь всем телом и одновременно работая плавниками, которые являются регуляторами и стабилизаторами, которые необходимы для управления движения и балансировки.
Логопед : Ребята, обратите внимание на окраску рыб. Что вы можете сказать?
Ответы детей.
Логопед. Верно, окраска у рыб различная. Она служит рыбе для маскировки, так как делает рыбу малозаметной в водоеме.
Логопед : Подберите к слову рыбы слово-признак. Потом слово действие. А теперь составим рассказ о нескольких рыбках по предложенному плану. Что общего и в чем различия между рыбами? ФИЗМИНУТКА.
Логопед : Мы немножко с вами отдохнули. Предлагаю продолжить ловить рыбу. Подберите рыб к звуковым схемам. А теперь сами составьте схему слова: СКАТ, КАМБАЛА, ЩУКА, ОКУНЬ.
Логопед. Составляем предложения со словом. А давайте —ка в вами посчитаем.
Логопед. Ребята, мы с вами сегодня рыбу ловили? О рыбках рассказы и предложения сочиняли? Звуковые схемы собирали? Рыб придумывали. А что же мы еще с вами не сделали? Правильно, предлагаю обвести по контуры и перечислить какие же предметы самые необходимые на рыбалке.
Итог.
Вот и подошло наше занятие. Скажи. Что нового вы узнали? Что понравилось? Что делали?