Получи документы

Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности «Рыбы»

Елeна Нестерова
Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности «Рыбы»
▼ Скачать +Заказ

Цель: формирование и расширение активного словаря по теме «рыбы». Задачи:

1 Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными, согласование существительных с прилагательными, синтаксическая сторона речи.

2. Развитие фонематического слуха и восприятия. Развитие зрительного восприятия. Ход занятия.

Публикация «Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности „Рыбы“» размещена в разделах

Логопед : Здравствуйте ребята, сегодня на нашем логопедическом занятии мы продолжаем изучать тему «Рыбы». Учимся правильно и красиво о них говорить. Будем составлять предложения, небольшие рассказы

Предлагаю отправится на рыбалку, для этого я раздобыла удочку. Но думаю, что ее одной не хватить. Что еще берут с собой на рыбалку рыбаки?

Отвечайте полными ответами с объяснениями.

Ответы Детей.

Логопед. Итак, отправляемся на рыбалку. Только вот надо определить где же водятся рыба. Если рыбы живут в море, то как они называются?

Ответы детей.

Логопед. Которые плавают в реке?

Ответы детей: Речные.

Логопед : А как еще можно назвать рыб, живущих в реке? Вспомните какая вода реке?

Дети: Пресноводные.

Логопед : А тех рыб, которые живут в аквариуме?

Логопед : Кто же из этих рыб живет в реке, а кто в море. Объясняйте сначала свой выбор, потом нажимайте на рыбок. Игра «Помести рыб в их среду обитания.

Дети играют в интерактивную игру.

Логопед : Все рыбы разные, но у всех есть одинаковые части тела. Давайте внимательно посмотрим и назовем их. Вы видите, что у рыб есть голова, но шеи нет. Голова сразу переходит в туловище. Глаза у рыб могут видеть только на расстоянии до 1 м. Век у рыб нет. Зрение играет важную роль при поисках пищи, уходе от опасности. Положение и размер глаз также различны. Ноздри - органы обоняния. Каждая ноздря поделена складочкой кожи на два отверстия: через одно вода входит, через другое — выходит. Рыба воспринимает запахи веществ, растворенных в воде. Очень хорошо обоняние развито у акул достаточно несколько капель крови, чтобы привлечь хищника за несколько сот метров. Рот рыбы служит для захвата пищи и пропуска воды в жабры, он имеет различную форму и положение, которое зависит от способа и характера питания рыбы. Голова у рыбы сразу переходит в туловище, а за тем в хвост.

Логопед. А чем, ребята, покрыто туловище рыбы?

Ответы детей.

Логопед. А как вы думаете, для чего рыбе чешуя?

Ответы детей.

Логопед. Тело рыб покрыто твердыми и плотными чешуями. Дополнительно чешуя покрыта слизью, которая благодаря своим бактерицидным свойствам, препятствует проникновению в кожу бактерий. Скажите, кто из вас знает, для чего рыбе хвост?

Ответы детей.

Логопед. Я вижу о том, что хвост нужен рыбам для того, чтобы двигаться вперед, вы знаете. Но помимо этого хвост служит рыбам еще и рулем. А некоторым рыбам длинный хвост нужен для того, чтобы нападать на свои жертвы и защищаться от врагов. А морской конек, например, при помощи хвоста прикрепляется к водным растениям. Органы движения — не только хвост, но и плавники. Для продвижения вперед рыба отталкивается от воды, изгибаясь всем телом и одновременно работая плавниками, которые являются регуляторами и стабилизаторами, которые необходимы для управления движения и балансировки.

Логопед : Ребята, обратите внимание на окраску рыб. Что вы можете сказать?

Ответы детей.

Логопед. Верно, окраска у рыб различная. Она служит рыбе для маскировки, так как делает рыбу малозаметной в водоеме.

Логопед : Подберите к слову рыбы слово-признак. Потом слово действие. А теперь составим рассказ о нескольких рыбках по предложенному плану. Что общего и в чем различия между рыбами? ФИЗМИНУТКА.

Логопед : Мы немножко с вами отдохнули. Предлагаю продолжить ловить рыбу. Подберите рыб к звуковым схемам. А теперь сами составьте схему слова: СКАТ, КАМБАЛА, ЩУКА, ОКУНЬ.

Логопед. Составляем предложения со словом. А давайте —ка в вами посчитаем.

Логопед. Ребята, мы с вами сегодня рыбу ловили? О рыбках рассказы и предложения сочиняли? Звуковые схемы собирали? Рыб придумывали. А что же мы еще с вами не сделали? Правильно, предлагаю обвести по контуры и перечислить какие же предметы самые необходимые на рыбалке.

Итог.

Вот и подошло наше занятие. Скажи. Что нового вы узнали? Что понравилось? Что делали?

Публикации по теме:

Физкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группыФизкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группы Физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» Цель: : Создать.

Коллективная аппликации из салфеток в подготовительной группе компенсирующей направленности «Грибок»Коллективная аппликации из салфеток в подготовительной группе компенсирующей направленности «Грибок» Детям всегда нравится изображать то, что им близко, предметы и объекты, которые они хорошо знают и видели сами. Так, с раннего возраста.

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Конспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКонспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленности Конспект занятия «В гости к Осени» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Цель: Формирование музыкальных и творческих.

Квест «Сундучок знаний» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКвест «Сундучок знаний» в подготовительной группе компенсирующей направленности 1 сентября - День знаний. Дошколята, как и школьники, весело встречают первый осенний день. И ребята подготовительной группы "Радуга".

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Пресноводные рыбы»Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Пресноводные рыбы» Коррекционно-образовательные цели: 1. Расширить представления детей о пресноводных рыбах, их внешнем виде, образе жизни, повадках. 2.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Проект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленностиПроект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленности 1. Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Изменения в природе осенью". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!» 1. Проект на тему: "К нам ВЕСНА шагает!" в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители» Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Лесные жители" 1. Проект в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности «Рыбы»
Опубликовано: 26 ноября 2022 в 23:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности «Рыбы»» (включая файлы) размещена пользователем Елeна Нестерова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД