МААМ-картинки

Открытое логопедическое занятие «Моя Осетия» для родителей подготовительной группы

Ирина Слесаренко И.В.
Открытое логопедическое занятие «Моя Осетия» для родителей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Моя Осетия! Прекрасный, горный край»

Коррекционно-образовательные цели:

• Активизация знаний по теме «Мой родной край»

• Закрепление информационного материала по пройденным лексическим темам.

• Закрепить навык звуко-слогового анализа слов; навык чтения слогов и слов; умения составлять предложения.

• Совершенствование навыков и умений работать со схемой, моделью слов, предложений.

• Совершенствование грамматического строя речи (образование родственных слов, притяжательных прилагательных).

Коррекционно-развивающие цели:

Публикация «Открытое логопедическое занятие „Моя Осетия“ для родителей подготовительной группы» размещена в разделах

Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия

Развитие фонематических процессов: речевого слуха, слухового внимания.

• Развивать память и внимание.

• Развивать словесно-логическое мышление у детей.

• Развивать чувство ритма.

• Развитие общих речевых навыков (голоса, выразительности речи).

• Развитие межполушарного взаимодействия.

Коррекционно-воспитательные цели:

• Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

• Формирование чувства патриотизма, любви к родному краю.

• Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.

• Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии.

Материал и оборудование:

Магнитная доска, фотоматериал по теме «Природа Северной Осетии», схемы слогов, карточки слов для чтения.

I. Организационный момент.

Психогимнастика

Упражнение «Улыбка»

Логопед :

- Ребята, ключ, который открывает замки в душах людей - это улыбка.

Давайте подарим друг другу улыбки. Улыбнитесь соседу справа,

слева. Улыбнитесь нашим гостям.

Ребята, сегодня у нас ответственное занятие для гостей, родителей. Давайте настроим себя на работу и покажем наши знания.

II. Повторение пройденного материала.

Логопедическая викторина

1. Какими бывают звуки?

2. Чем отличается звук от буквы?

3. Что такое алфавит?

4. Из чего состоят слова?

5. Назовите согласные звуки всегда твердые.

6. Назовите согласный всегда твердый звук в слове БАШЛЫК

(Теплый головной убор)

7. Что такое ПАПАХА? (Мужской головной меховой убор)

Назовите в слове ПАПАХА гласные звуки.

8. Назовите согласные звуки всегда мягкие.

9. Назовите согласный всегда мягкий звук в слове ИЧИГИ

10. Что такое ИЧИГИ? (Легкая обувь в форме сапог)

11. Назовите слово ПАРК без звука (К, что получилось?

(Пар-это газ, образующийся из жидкости при ее нагревании)

12. Как называется городской парк в г. Владикавказ?

13. Что находится в парке?

(Аллеи, детские аттракционы, площадка для тенниса, Зеркальный пруд)

14. Что такое родственные слова?

15. Подберите родственные слова к слову ГОРОД, СЕЛО

16. Назовите города Северной Осетии

(Алагир, Ардон, Беслан, Владикавказ, Дигора, Моздок)

17. Что такое предложение?

18. Из чего состоит предложение?

19. Что такое пословица?

(Народная мудрость. выраженная в виде законченного предложения)

20. Как узнать сколько слогов в слове?

21. Как образуются сложные слова? (Примеры)

22. Назовите многозначные слова (Примеры)

III. Постановка цели занятия

Ребенок читает стихотворение

Я живу в родном краю,

Где шумит наш Терек

И где горы достают

До всех звёзд на свете.

А была бы у меня

Бусина желаний

Для Осетии моей

Вот мои мечтанья.

Я хочу, чтобы всегда

Небо голубело,

Чтобы солнце над землёй

Радостно блестело.

Чтобы птицы в небесах

Звонко песни пели,

На альпийских же лугах

Шмелики гудели.

Чтобы яркая трава

Пышно зеленела

И повсюду чтоб листва

Нежно шелестела.

В нашем парке по воде

Лебеди чтоб плыли,

А над ними в вышине

Журавлики летели.

Агузарова-Левакова Людмила

-Как вы думаете, о чем это стихотворение?

- По каким строчкам стихотворения мы можем точно сказать, что это Осетия?

-Что такое альпийский луг?

АЛЬПИЙСКИЙ ЛУГ, участок, где растут цветы и трава,

расположенй высоко в горах. Альпийские луга используются как пастбища для

травоядных животных в летнее время, но зимой покрываются снегом.

- Как называют пруд в парке? (Зеркальный. Почему)

IV. Работа с фотоматериалом «Природа Северной Осетии»

Ребенок читает тему занятия.

«Моя Осетия! Прекрасный, горный край»

-Сколько предложений ты прочитал?

-Во втором предложении назови слово признак. (Прекрасный, горный)

- Подберите к слову Осетия еще слова- признаки. (Красивая, любимая)

1. Фотография горы и репродукция картины

К. Л. Хетагурова «Столовая гора»

-Как называется эта гора? (Столовая гора)- фотография

-Как называется эта картина? (Столовая гора)

-Кто написал эту картину? (К. Л. Хетагуров)

-К. Л. Хетагуров-это кто? (Писатель, поэт, художник)

2. Фотография «Цейское ущелье»

-Что вы видите на фотографии? (Цейское ущелье)

-Что находится в Цейском ущелье? (Горнолыжный курорт «Цей»)

-Что люди делают на этом курорте?

-Как еще называют «Цей» (Жемчужина Осетии, сказочное место)

- Горнолыжный-это какое слово по строению?

- Расскажите легенду о горе Монах в Цейском ущелье.

-Объясните слово ущелье.

(Ущелье - глубокая горная долина с отвесными неприступными склонами; образуется, когда река промывает щель в горном массиве (в горах)

3. Фотографии «Деревья Северной Осетии»

-Как называются эти деревья? (Ива, горная береза)

-Какие это деревья? (Лиственные)

-Чем отличается обыкновенная береза от горной? (Горная береза выглядит как кустарник)

- Какие еще деревья растут в горах?

Задания:

а) Провести звуковой анализ слова ИВА.

Работа у доски, ребенок составляет звуковую схему слова.

б) Составить схему фразы.

Работа у доски, ребенок составляет схему фразы ГОРНАЯ БЕРЕЗА

4. Фотографии «Кустарники. Ягоды»

-Что вы видите на этих фотографиях?

( ЯГОДЫ: МАЛИНА, ШИПОВНИК, БУЗИНА, РЯБИНА)

-Какая ягода лишняя? (Бузина) Почему эта ягода лишняя? Бузина ядовитая)

Задание.

а) Составить слоговые схемы слов :

МАЛИНА, ШИПОВНИК

В словах определить количество слогов (3 слога). Почему в этих словах 3 слога?

б) Составить из слогов слово (слово «рассыпалось»)

БИ-НА-РЯ (РЯБИНА, ЗИ-НА-БУ (БУЗИНА)

В словах определить количество слогов (3 слога) Почему 3 слога?

ФИЗМИНУТКА

Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия

Упражнение1. «Колечко»

Упражнение 2. «Лезгинка»

Упражнение 3. «Змейка»

Упражнение 4. «Кулак – ребро – ладонь»

5. Фотографии «Цветы в горах Осетии»

-Что вы видите на этих фотографиях? (Цветы)

Задание

На карточках написаны слова:

МАК, КОЛОКОЛЬЧИКИ, РОМАШКИ, НЕЗАБУДКИ

- Прочитать слова и поставить ударение.

-Что такое ударение? (Ударение-это сила нашего голоса)

6. Фотографии «Горные травы»

-Что вы видите на этих фотографиях?

( Горные травы: клевер, шалфей, полынь, чабрец)

-Какие это травы? (лечебные). Что значит лечебные травы?

Задание

Подобрать к схеме слово

(ПОЛЫНЬ)

Напечатать слово на доске. Определить количество звуков, букв, слогов в слове.

ПОЛЫНЬ- 6 букв, 5 звуков, 2 слога

7. Фотографии «Дикие животные»

-Кого вы видите на этом слайде? ( Диких животных: лиса. медведь. барсук, заяц)

-Назовите животных. Кто лишний? (Заяц).

-Почему? (По способу питания заяц- грызун. Лиса, медведь, барсук- хищные животные)

Дидактическая игра «Чей? Чья? Чье?

У медведя чья голова?.

8. Фотографии «Птицы»

-Кого вы видите на этих фотографиях? ( Дикие птицы: жаворонок, дрозд. стенолаз, сокол)

-Кто лишний? (Сокол).

-Почему сокол лишний?

-Где эти птицы живут?

Задание

-Составить синквейн к слову «сокол»

9. Фотографии «Дигорское ущелье» «Алагирское ущелье»

«Куртатинское ущелье»

а) Демонстрация фотографий.

-Что вы видите на фотографиях?

б) Упражнения для увеличения скорости чтения текста

Чтение нижней части слов в предложении.

«Нет в мире краше Родины нашей»

-Прочитайте. что написано на доске.

-Что это? (Пословица)

-Объясните смысл пословицы.

в) Анализ предложения. (Нет в мире краше Родины нашей)

Составить схему предложения.

___ ___ ___ ___ ___ ___ .

1 2 3 4 5 6

V. Дидактическая игра «Доскажи пословицу»

Голова не только для того… (чтобы шапку носить).

За добро злом… (не платят).

Как ты обходишься с другом. (таким и он будет).

Начало дела… (что гора, конец- равнина).

Не работай… (кому хуже).

Без близких… (не проживешь).

Долг младшего… (слушать старшего).

VI.Рефлексия.

Дети читают отрывок из стихотворения Мераба Зассеты

1 ребенок

Вершины гор и солнце золотое,

Шум звонких рек и старые дома.

Всё самое любимое, родное

Живёт в тебе, Осетия моя!

Хоровое чтение

Мы дети гор, земля твоя нам свята,

Мы всем своим обычаям верны.

Ты красотою сказочной обьята,

В Осетии сбываются мечты!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие с родителями подготовительной группы «Логопедическое поле чудес» Интегрированное занятие с родителями подготовительной группы. Тема: «ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ПОЛЕ ЧУДЕС». Составила и провела Учитель-логопед.

Открытое групповое логопедическое занятие в старшей группе «Профессии» Открытое групповое логопедическое занятие в старшей группе «Профессии» Тема: В мире профессий. Цель: расширять представление о профессиях.

Открытое итоговое логопедическое занятие по сказке «Новые приключения Буратино» Цель: Совершенствовать правильную, эмоционально насыщенную речь. Задачи: Образовательные. Закреплять навык правильного произношения звука.

Открытое логопедическое занятие «Домик для зайки» Открытое логопедическое занятие "Домик для зайки" Цель: Формирование общих речевых умений и навыков. Задачи: 1. Коррекционные: формирование.

Открытое логопедическое занятие «По следам цирковых представлений» Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях, связной речи. Задачи: Образовательные: • Упражнять в правильном произнесении.

Открытое логопедическое занятие с элементами логоритмики «Признаки весны» Коррекционно – образовательные цели: Обобщение представлений о весне и типичных весенних явлениях Расширение, уточнение, актуализация словаря.

Открытое логопедическое занятие для логопедов по теме «Весна» в подготовительной группе детского сада Тема: Весна. Цель: Профилактика дисграфий и дисорфографий. Задачи: показать сформированность фонематических представлений, упражнять.

Открытое логопедическое занятие в старшей группе «Прогулка в зимний лес» Открытое подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе в рамках прохождения аттестации 28.01.2019г. Тема: «Прогулка в зимний лес».

Открытое логопедическое занятие «Здравствуй, школа! Путешествие с Незнайкой» Конспект выпускного занятия «Здравствуй школа!» Цель: 1. Определить характер отношения к обучению. 2. Расширить представления детей о школе.

Подгрупповое логопедическое занятие для подготовительной группы детей с ОНР 3 УРР «Автоматизация звука [Р] в предложениях» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением ОНР, 3 уровень речевого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое логопедическое занятие «Моя Осетия» для родителей подготовительной группы
Опубликовано: 8 июня 2019 в 19:15
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое логопедическое занятие «Моя Осетия» для родителей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Слесаренко И.В. в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД