Ольга Кравцова
Открытое логопедическое занятие «Здравствуй, школа! Путешествие с Незнайкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект выпускного занятия «Здравствуй школа!»
Цель:
1. Определить характер отношения к обучению.
2. Расширить представления детей о школе и правилах поведения.
3. Развивать потребность в интеллектуальной активности и в овладении новыми знаниями, умениями и навыками.
4. Закрепить понятия: «звук», «буква», «согласные», «гласные»,«слог», «слово» и «предложение».
5. Закрепить навык звукового анализа.
6. Закрепить умение делить слова на слоги и определять количество слогов в слове.
Публикация «Открытое логопедическое занятие „Здравствуй, школа! Путешествие с Незнайкой“» размещена в разделах
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
7. Воспитывать интерес к школе.
8. Развивать логическое мышление, внимание и усидчивость.
Оборудование: конверты с заданиями, с картинками, схемы, звонок,презентация.
Ход занятия.
I
- Сегодня к нам в детский сад принесли необычное письмо. Адресовано оно вам дети. Там слово зашифровано слово,Незнайка не справился и просит у вас помощи, если расшифруете по первым звукам слово,то узнаете куда собрался Незнайка.
«Расшифруй слово» (ШКОЛА)
-Незнайка, как и вы собирается в этом году в школу.
1. Наша тема: «Дети, в школу собирайтесь!»
Вам всем исполнилось по семь
И все вы собираетесь в школу
Нам и Незнайке надо знать : Чему учат в школе? (ответы детей)
«Вот весёлый светлый дом!
И ребят так много в нём!
Учат там читать, писать,
Помогают умным стать!» (школа)
Правильно. Учиться в школе надо, чтобы всё на свете знать, быть сообразительным и умным.
А какими должны быть Вы, чтобы стать хорошими учениками?
(усидчивыми, аккуратными, прилежными, внимательными, терпеливыми.)
Давайте проверим Вас, как вы готовы к школе.
Вы должны заранее знать определённые правила поведения в школе.
Правило № 1 Правило №2
В школе, «здравствуй» говорят По звонку все дружно в ряд
И с улыбкой дарят взгляд! Ждут учителя стоят.
Правило №3 Правило № 4
Друга зря не беспокой На уроке ждут ответ-
Береги его покой Кто-то знает, кто-то нет
На уроке тишина, Отвечает только тот
Руку поднимай тогда Кого учитель назовёт.
Если хочешь отвечать
Или важное сказать.
II.Звенит звонок на 1 урок.
Ребята, вы должны знать, что с собой в школу брать
«Первый и последний звук назови»
«Слово на слоги подели»
- Ребята, давайте напомним Незнайке, какими бывают звуки
(гласными и согласными).
1. Начинается урок.
Мы сейчас будем заниматься,
Очень будем мы стараться,
Ответы верные давать и незнайке помогать
Слушайте ребятки о звуках и буквах загадки:
а) В этой букве нет угла оттого она кругла. (о)
б) Удобная буква! Удобно в ней то,
Что можно на букву повесить пальто. (у)
в) Бродит с палочкой, увы! Хромоножка, буква (ы)
г) Между двух прямых досок одна легла наискосок. (и)
д) Алфавита голова- это будет буква (а)
Какие это, буквы, звуки: гласные или согласные?
Правильно: Гласные тянутся в песенке звонкой!
2. Дальше слушайте загадки:
А) Палочка, палочка, а посередине галочка (М)
Б) Эта буква широка и похожа на жука? (Ж)
Произносить нас трудновато.
Потому что есть преграда!
Какие это звуки и буквы?
Правильно согласные. Как произносятся? Чем отличаются от гласных?
- Какие звуки мы называем гласными? (звуки, которые тянуться, поются голосом, произносятся без препятствия).
- А какие согласными звуками?. (при произношении звука во рту мы встречаем преграду,препятствие).
- А сейчас, будьте внимательны
Игра: «Гласный –согласный»
Я буду называть -Согласные звуки какими еще бывают? (- парные, твердые и мягкие).
- Молодцы! Справились с этим заданием. Думаю, что Незнайка тоже не ошибется при выполнении этого задания.
3. Ребята, вы должны знать, что с собой в школу брать
Игра: «Первый и последний звук назови»
Звуки в нашей речи дружат,
Человеку верно служат.
4. Дружат гласные с согласным образуя вместе слог.
Измерить длиннющее слово-
Да это проще простого!
Сколько слогов в этом слове надо узнать-
Хлопать в ладоши пора начинать!
Игра:»Подели слово на слоги»
( картинки:пенал, тетрадь, ранец, азбука, карандаш, линейка, ручка)
Молодцы! Прекрасно справились. - Незнайка благодарит вас, за то, что вы выполнили это задание без ошибок!
Звонок! Перемена! Нужен отдых непременно!
5. Музык пауза.
Звенит звонок на 2 урок.
6. Тише-тише-подождите!.
расколдовать слова.
А) Схемы с символами разгадывают
Б) «Из букв собрать слова» (К,Т,О,АМК,МОС,УОХ)
В) «Слово наоборот-прочитать» (ГА-НО,КА-РУ,НА-ВЕС,ТО-ЛЕ,МА-ЗИ)
7. Ребята, а у Знайка хочет у Вас узнать:По какому учебнику вы будете в школе буквы изучать?
Составить звуковую схему слова:АЗБУКА
Звуковой анализ слова.
8. И все слова в предложении она запуталис
Исправьте друзья,помогите Незнайке
• 1. Школа идет к детям.
• 2. Парта сидит за учеником.
• 3. Ранец несет ученика.
• 4. Буквы изучают детей.
• 5. Книги читают детей.
Мы идем в первый класс
Звонок с урока.
Уроки закончились.
Ну вот, и помогли мы Незнайке выполнить все задания.
- Как вы считаете со всеми заданиями вы справились?
-Какое задание вызвало у вас затруднение?
-А с каким заданием вы справились легко?
- Оцените свою работу.
Мы в садике учились - красиво говорить.
Место разным звукам на схеме находить.
Узнали, в предложении слова должны дружить.
И что предлог со словом нельзя соединить.
Учились по картинкам рассказы составлять.
Вот подрастём немного и в школу мы пойдём.
И много интересного в книгах мы прочтём.
Логопед :
Хочу Вам пожелать В новой школе Вам желаем
Лишь пятёрки и четвёрки Много нового узнать
На уроках получать, Но и детский сад любимый
Не шалите, не ленитесь, Просим Вас не забывать!
Да не ссорьтесь, не деритесь.
У меня есть подарки для Вас. Награждения медалями
Чтобы Вы были: добрыми, веселыми, здоровыми, улыбок, отваги, знаний, дружбы и отличной учёбы!