Получи документы

Открытое итоговое по развитию речи в старшей группе «Весна»

Гульнара Чилимова
Открытое итоговое по развитию речи в старшей группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое итоговое занятие по развитию речи в старшей группе.

Тема: «Весна»

Программное содержание:

Обогащать речь детей существительными, прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов.

Продолжать развивать фонематический слух.

Закрепить умение определять место звука в слове (начало, середина, конец).

Публикация «Открытое итоговое по развитию речи в старшей группе „Весна“» размещена в разделах

Закреплять правильное отчетливое произнесение звуков.

Совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными.

Упражнять в образовании однокоренных слов.

Совершенствовать умение составлять по словесному образцу простые и сложные предложения.

Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Помогать детям, правильно употреблять существительные множественного числа. Развивать умение поддерживать беседу.

Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи.

Ход занятия:

Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Вы готовы поиграть?

Можно встречу начинать

Ребята, я бы хотела загадать вам загадку. Послушайте меня внимательно.

Я раскрываю почки

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю

Движения полна

Зовут меня … (весна)

- Правильно, весна.

- Назовите мне, пожалуйста, весенние месяцы.

- Ребята, скажите, а из чего состоит слово? (Предполагаемые ответы детей). Правильно, слово состоит из слогов. Ребята, а давайте, мы с вами разделим слово весна на слоги. Сколько слогов в слове весна? (ответы детей). Скажите, а где стоит звук «а», вначале, середине или конце. А звук «с». Давайте четко проговорим слово весна. Скажи ты, Илья, Скажи ты Рома.

- А скажите, по каким признакам мы узнаем, что пришла весна? (тает снег, длиннее день, начинается капель, прилетают птицы). А какие пословицы о весне вы знаете?

2. – Ребята, вот вы сказали, что весной к нам прилетают птицы, а кто же весной выходит из спячки (ответы детей).

- Правильно, медведь.

Если мама – медведица.

А если это маленький, то он – медвежонок.

Если много маленьких кого – медвежат

Берлога, чья – медвежья.

А чем же медведь питается, что он любит кушать (ответы детей)

А что он делает с малиной в лесу – собирает.

А давайте мы свами попробуем рассказать про медведя при помощи схемы.

Правильно, вот и про медведя вы все правильно рассказали.

Физминутка:

Три медведя шли домой:

Папа был большой, большой

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок малютка просто

Очень маленький он был

С погремушками ходил,

Дзинь, дзинь, дзинь, дзинь.

3. А сейчас, я предлагаю поиграть со словом «весенний»

Месяц какой? – весенний

День какой? – весенний

Солнце какое? – весеннее

Лучи какие? – весенние

Небо какое? – весеннее

Ручьи какие? – весенние

Погода какая? – весенняя

Дождь какой? – весенний

Цветы какие? – весенние

Вот оказывается сколько бывает весенних слов.

4. Давайте по играем в игру: «Один - много»

Лист – 5 листьев 1 лужа – много луж

Сосулька – 2 сосульки 1 капля – много капель

Ручей – 3 ручья 1 ручей – много ручьев

Дерево – 7 деревьев 1 дерево – много деревьев

Туча – 8 туч 1 сосулька – много сосулек.

Цветок – 5 цветков

Вставайте все в кружок, мы поиграем с вами в игру «Подскажи слово»,

только это слово должно быть обязательно «весенним» (игра с мячом) .

Весной солнце. (греет, припекает, ласкает.)

Весной сосульки под солнцем. (тают, капают.)

Весной сугробы от солнечного тепла. (оседают, тают.)

Весной на деревьях почки. (набухают, лопаются.)

Весной ручьи. (бегут, журчат, звенят.)

Весной птицы. (возвращаются, прилетают.)

Весной птицы гнёзда. (вьют, строят, делают.)

Весной лёд на реке. (тает, трещит, ломается, плывёт.)

Весной на проталинах первые цветы. (появляются, расцветают)

Весной травка. (пробивается, растёт, зеленеет.)

5. Ребята, есть еще такая пословица. «Длинные сосульки к долгой весне».

Закройте глаза и представьте, что вы сосульки. Составьте предложение от имени сосульки. А начните его так «Я сосулька …».

6. Ребята, а как вы думаете, почему сосулька тает? Её пригревает солнышко. А еще есть такая примета весны, что весной солнышко начинает пригревать. Вот и к нам сегодня в гости пришло солнышко, но почему-то оно грустное. А давайте мы его развеселим. Поиграем в игру расскажи про солнышко. Скажите какое оно, солнышко? (ответы детей). Доброе, теплое, ласковое, радостное, улыбчивое. Посмотрите, у солнышка появилась улыбка, значит мы все сделали правильно.

7. Рассказывание стихотворения при помощи мнемотаблицы.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок посредством загадок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок через загадку». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок чрез.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе «Птицы» Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе «Птицы». Задачи: Уточнить представление детей о зимующих.

Итоговое занятие по развитию диалогической речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Цели: Формировать разговорную диалогическую речь; закреплять знание художественных произведений; закреплять умения правильно согласовывать.

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе Провела воспитатель: Ануфриева. Е. И. Основная образовательная область «Познание» Интеграция: «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик – семицветик» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Выявить уровень знаний детей. Совершенствовать.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе Цель: Связная речь: выявить умение детей составлять описательный рассказ по картам-схемам. Грамматически правильная речь: закрепить умение.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Технологическая карта (конструкт) Тема: «Путешествие в страну сказок» Возрастная группа: 5-6лет Форма совместной деятельности: подгрупповая.

Открытое итоговое интегрированное занятие Развитие речи. Вторая младшая группа Открытое итоговое интегрированное занятие Развитие речи. Вторая младшая группа. Автор – составитель: Сэротэтто Олеся Николаевна Чтение.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Как солнце весне помогало» Цель: Уточнять и расширять представление о перелетных птицах,весенних изменениях в живой и неживой природе. Учить составлять рассказы по.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе с использованием схемы «Полон лес чудес»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе с использованием схемы «Полон лес чудес» Тема: «Полон лес чудес». Задачи: Закреплять умение детей составлять описательный рассказ о деревьях, Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое итоговое по развитию речи в старшей группе «Весна»
Опубликовано: 10 мая 2016 в 15:00
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое итоговое по развитию речи в старшей группе «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Чилимова (УИ 667007) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД