Юлия Кривешко
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта (конструкт)
Тема: «Путешествие в страну сказок»
Возрастная группа : 5-6лет
Форма совместной деятельности: подгрупповая
Учебно – методический комплекс: дидактические игры, иллюстрации.
Средства:
Технические: магнитофон, компьютер, телевизор
Наглядные :картинки, презентация
Мультимедийные: презентация, мнемосхема
Литературные: сказки
Музыкальные :аудио - запись «В гостях у сказки»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказки. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Оборудование : мяч, конверты с картинками, карточки для определения места звука
Задачи:
1. Обучающие:
-обогащение активного словаря
- закрепление знакомства с книжной культурой, детской литературой, понимания на слух текстов различных жанров детской литературы
-формирование звуковой аналитико – синтетической активности
как предпосылки обучения грамоте
- учить понимать образный смысл и идею сказочного произведения, характеры и поступки героев, закреплять знание об собенностях сказки;
-закреплять навык составления описательных рассказов по плану о героях;
2. развивающие :
- развитие речевого творчества
-развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха
- развиватие памяти, внимания, мышления, воображения, социального опыта, грамматического строя речи, связной речи;
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к сказке, умению работать в коллективе;
- воспитывать положительную мотивацию к учебной деятельности;
- воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.
Предполагаемый результат:
• Дети правильно произносят и дифференцируют звуки в слогах, словах, предложениях.
• проявляет самостоятельность в разных видах деятельности
• активно общается и взаимодействует со взрослыми
• обладают развитым воображением
• достаточно хорошо владеют устной речью
• обладают знаниями об особенностях сказки.
Здравствуйте, мои хорошие! Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!Ребята, а вы любите сказки? А давайте отправимся в страну сказок.
1 Посмотрите кто пришел к нам в гости. (Заставка на телевизоре- ученый кот.) Ученый кот приготовил для вас много заданий и хочет посмотреть как вы с ними справитесь. Ну мы ведь справимся, правда ребята?
2. Вот у нас две стопки книг. Давайте разложим их по типам произведений. (Разобрать книги по жанрам)
3. А вот следующее задание кота. Посмотрите на экран и поднимите зеленые карточки, если думаете, что здесь изображены народные сказки, красные если авторские. Какие сказки были изображены на экране?
4. Как мы общаемся игра «Доскажи словечко»
- Наша речь состоит из… предложений
- Предложения состоят из… Слов
-Слова состоят из… букв и звуков (На экране схема)
5. Звук-буква Ребята, а чем отличаются буквы от звуков (Схема на доске)
6. Гласные- согласные На какие две группы делятся все звуки русского языка (На гласные и согласные.)
Как произносятся гласные звуки? Легко, свободно, поются, тянутся.
А какие препятствия встречает воздух во рту, когда мы произносим согласные звуки? (губы, зубы, язык).
7. Физминутка р-л. На Р изображаем рыбку, на Л звенящий колокольчик/
8. А сейчас мы поиграем с вами в игру и узнаем где спрятался звук. Но какой звук вы отгадаете в загадке.
Это кто жужжит сердито,
Жу-жу-жу да жу-жу-жу,
И летит к цветкам с нектаром,
Всех, пугая на ходу! Ответ: Жук (на экране изображение пчелы)
Итак, где же спрятался звук Ж в слове
Жар, мороженное, еж.
9. Задание в конверте. (В конверте картинка с героем сказки, нужно сказать кто этот герой, из какой сказки, какой он.)
11. Физминутка с мячом
День – ночь
Сахар – соль
Чистота – грязь
Зима – лето
Потолок – пол
узкая – широкая /юбка/
длинное – короткое /платье/
сильный – слабый /спортсмен/
веселая – грустная /девочка/
высокий – низкий /человек/
Смеется – плачет /ребенок/
Лежит – сидит /человек/
Закрыть – открыть /книгу/
Взлетает – садится /самолет/
12. Ребята, а следующее задание такое, нам нужно составить рассказ по мнемосхеме.
13. Самооценка.
Ребята сегодня вы все очень постарались, и ученый кот оставляет вам в подарок вот такую книгу сказок.