Анастасия Фетисова
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе с использованием схемы «Полон лес чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Полон лес чудес».
Задачи:
Закреплять умение детей составлять описательный рассказ о деревьях,
Упражнять детей в образовании относительных прилагательных, в согласовании имен существительных и местоимений,
Закреплять умение детей дифференцировать звуки [л], [л`].
Ход НОД:
В: Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами совершим путешествие в осенний лес. Что можно увидеть в лесу?
Д: деревья, кусты, диких животных, грибы, ягоды…
Публикация «Открытое занятие по развитию речи в старшей группе с использованием схемы „Полон лес чудес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
В: А как называют маленький лес?
Д: лесок, лесочек.
В: А тропинка в лесу какая?
Д: лесная, узкая, извилистая…
В: Ребята, а нас ждет в лесу… угадайте кто?
Рыжая плутовка,
Следы заметает ловко. (Лиса)
В: А сейчас, закрываем глазки, отправляемся в сказку!
Появляется кукла бибабо Лисица: Здравствуйте, ребята. Я рада, что вы пришли ко мне в гости, в лесу много всякого зверья, а поиграть не с кем, все заняты осенними заботами. Давайте с вами поиграем и познакомимся, узнаем какие вы.
Дидактическая игра «Наоборот»
Здравствуйте, грустные ребята.
Мы веселые ребята.
Здравствуйте, ленивые ребята.
Мы трудолюбивые ребята.
Здравствуйте, трусливые ребята.
Мы смелые ребята.
Лиса: молодцы, ребята. Вы прошли это испытание. Приглашаю вас в наш волшебный лес.
Сколько деревьев в лесу, они уже успели нарядиться в разноцветные сарафаны, посмотрите, на пестрые листья, вы хорошо знаете листья деревьев?
Дидактическая игра «С какого дерева листок?»
Дети по очереди берут листочки из корзинки, проговаривая :
- лист березы, значит он березовый,
- лист осины, значит он осиновый,
- лист тополя, значит он тополиный,
- …. (эту игру можно проводить несколько кругов).
Лиса: Ребята, у каждого есть свое любимое дерево, давайте про него расскажем. (первое описание демонстрирует воспитатель с помощью Лисы)
Физкультминутка «Осенние листья»
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся,
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят.
Лиса: Листочки разлетелись, потерялись… Давайте их поймаем
Дидактическая игра «Поймай звук» ([л] хлопаем по коленям, [л`] хлопаем в ладоши) Лиса демонстрирует изображения лесных птиц и животных, дети по очереди проговаривают названия и выполняют соответствующие действия.
Лиса: Вам понравилось наше путешествие? Но вам пора возвращаться в детский сад. До свидания, ребята!
Д: до свидания!
В: Закрываем глазки возвращаемся из сказки.
В: Дети, где мы с вами сегодня побывали? Что видели? С кем познакомились? В какие игры поиграли?
МОЛОДЦЫ!