ирина федорова
Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе «Путешествие на Луну. Поможем Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать у детей важнейшие жизненные навыки для успешной социализации ребенка в коллективе, обществе, помогающие овладеть языковыми, коммуникативными нормами, адекватными представлениями об окружающем мире.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
Формировать у детей элементарные представления о космосе, космонавтах, о Российском празднике - «День космонавтики». Воспитывать гордость за свою страну. Развивать у детей адекватные представления об окружающем мире;
Публикация «Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе „Путешествие на Луну, Поможем Незнайке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
развивать конструктивные навыки, закреплять представления о геометрических фигурах : треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник.
Умение составлять изображение по образцу, развивать мелкую моторику пальцев рук,.
Закреплять умение раскладывать предметы в порядке возрастания и убывания по величине, обозначая словами: (самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, (самый маленький, больше, еще больше, самый большой);
Закреплять счет в пределах 5, называть узнавать цифры в пределах 5.
ОО «Речевое развитие»
Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, участвовать в беседе.
Закреплять умение рассказывать по схеме (моделирование) последовательно сюжет р. н. сказки «Колобок». Развивать мышление, умение взаимодействовать друг с другом, развивать интерес к художественной литературе.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Развивать свободное общение со взрослыми и детьми. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми
ОО «Физическое развитие»
Сохранять здоровье детей, используя различные формы здоровье сбережения: физминутки, подвижные игры.
Методы и приемы: наглядный, игровой, моделирование, имитации, ассоциации.
Материал и оборудование: мольберт, модули мягкие, Незнайка, шляпа Незнайки, письмо о Незнайки, образец портрета инопланетянина, геометрические фигуры на каждого ребенка на тарелочках,5 желтых звезд и 5 красных звезд разной величины, панно «Космическое пространство», шапочки планет солнечной системы, карточки с цифрами от 1 до 5,конверты с заданиями.
Предшествующая работа: беседы о космосе, рассматривание иллюстраций, просмотр презентации о дне космонавтике, разучивание игры «Солнечная система», конструктивно-модельная деятельность с мягкими модулями.
Словарная работа: космос, планеты, кометы, космонавты, космонавтика, скафандр, космодром.
Индивидуальная работа: упражнять в умении правильно раскладывать фигуры по образцу.
Ход:
1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Воспитатель: - Ребята, я сегодня у нас в группе нашла шляпу. Как вы думаете, кому она принадлежит? (ответы детей).
- Здесь еще и письмо. Давайте прочтем его. Читаю письмо.
Незнайка просит нас о помощи. Его украл злой волшебник и унес на Луну. Поможем Незнайке?
- А как же мы доберемся на Луну? (На ракете)
- Вот мы и попутешествуем в космосе. И как раз скоро праздник 12 апреля. Какой?
Дети: - Скоро будет праздник день космонавтики!
- Кто такие космонавты?
- Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос?
- Какие должны быть космонавты?
- Как называется одежда космонавтов?
- Что едят космонавты?
- Откуда отправляется ракета в космос? (космодрома).
- Давайте пройдем на космодром и приготовим нашу ракету к полету.
2. Основная часть (содержательный, деятельный этап)
Дети строят ракету. Вот и готова наша ракета теперь нам нужно одеть что? Дети: - скафандры!
Воспитатель: - одеваем и начинаем проверку скафандров.
1. Удобен ли шлем (повороты наклон головы).
2. Космонавт может двигаться в космосе с помощью устройства, помещенного в ранец у него на спине. Проверяем, крепко ли держится за спиной ранец
(круговые движения плечами, поднять и опустить плечи.)
3. Хорошо ли застегнуты молнии, пряжки. (повороты, наклон корпуса, вправо. Влево, вперед, назад, круговые движения туловища, наклоны)
4. Плотно ли прилегают перчатки к рукам (вращаем кистями, сгибание разгибание рук)
5. Сапоги не жмут? (ходьба по кругу на внешней и внутренней стороне стоп)
6. В порядке ли отопительная система скафандра, легко ли дышится (вдох руки вверх выдох вниз)
Воспитатель: - Теперь я уверена, что у нас все в порядке. Занимаем места в ракете. Сейчас будет отсчет запуска ракеты. Показываю в обратном порядке цифры от 1 до 5, дети называют их. «Пуск»!
- Наша ракета набирает скорость и вот мы в космическом пространстве.
- Что мы можем увидеть в космосе? (кометы, звезды, планеты)
- Какие вы знаете планеты?
- А солнце это планета или звезда?
- Вот мы подлетаем к Луне. Выходите из ракеты. Где же нам искать Незнайку? Я вижу какой-то конверт. Да это же задания от волшебника. Что в первом задании. Откроем. Задание такое:
1. Составьте портрет инопланетянина по образцу.
Выставляю образец. Посмотрим на портрет, из чего он состоит?
Дети: - Из геометрических фигур.
Воспитатель: - Какие вы фигуры видите, назовите их.
Предлагаю занять места вокруг стола, взять геометрические фигуры, и составить портрет инопланетянина на прямоугольной форме.
Воспитатель: - Вот мы и выполнили 1 задание. Какое?
Посмотрите вот и второй конверт. Здесь второе задание:
2. Рассказать сказку по схеме
- Станьте в круг, я раздам вам карточки. Скажите, какая это сказка, вы узнали? (Заюшкина избушка»)
Посмотрите внимательно, у кого начало сказки? У кого продолжение?
Начинаем рассказывать, нам необходимо выполнить задание, чтобы спасти Незнайку.
Дети рассказывают по очереди сказку по схемам. У кого конец сказки?
- Молодцы справились с заданием.
3. Здесь еще конверт. Задание такое: Разложить звезды в порядке возрастания и убывания.
- Подойдите, и возьмите себе по 1 звезде. У кого красные звезды, отойдите в сторону, у кого желтые в другую сторону. Посмотрите, что можно сказать о звездах. Какие они? Чем отличаются? (Размером.)
Задание такое: - Разложить звезды в верхней стороне листа звездного неба начиная от Солнца, слева направо, от самой большой, до самой маленькой. Подойдите, у кого красные звезды к столу и положите звезды. Посмотрите внимательно, у кого самая большая звезда? (Выбираем из оставшихся, самую большую).
Воспитатель: - Рома, скажи, как мы расположили звезды?
Теперь подойдите у кого желтые звезды. Для вас другое задание, расположить звезды на нижней стороне листа от самой маленькой до самой большой
- Алиса, скажи, как мы расположили звезды?
Воспитатель :- Давайте сосчитаем звезды и сравним, каких больше -красных или желтых? (поровну). По сколько? По пять.
Вот и с этим заданием справились. Немного отдохнем.
Игра «Солнечная система».
На Луне жил звездочет
Он планетам вел отчет
Меркурий – раз 1
Венера – 2
3 - Земля,
4- Марс
5- Юпитер,
6- Сатурн
7- Уран
8-й - Нептун
9 - дальше всех Плутон.
Кто не видит – выйди вон.
В середине круга Солнце. Планеты идут и говорят слова, на последние слова «Выйди вон» Солнце ловит планеты, кого поймает, тот Солнце.
3. Ребята здесь еще есть задание
Надо ответить на вопросы. И тогда Волшебник выпустит Незнайку.
Что бывает?
Мягким
Твердым,
Горьким.
Большим,
Мягким,
Прозрачным,
Горячим,
Кислым,
Пушистым.
Кем был?
Медведь,
Собака
Коза
Кирпич
Кем будет?
Цыпленок,
Семечко,
Тесто
Появляется Незнайка.
Незнайка : - Ребята, вот спасибо вам. Что вы меня спасли! У меня для вас есть сюрприз (Сундучок в нем мелки).
Воспитатель: - Незнайка, давай мы откроем сундучок когда прилетим на Землю. Занимайте места в нашей ракете.
Заключительная часть (Рефлексивный этап)
Воспитатель: - Ребята вот и закончилось наше космическое путешествие. Где мы были, что делали? Что больше всего вам понравилось?
Продуктивная деятельность
«Лети, ракета!»
Создание макета «Лунный пейзаж»