Елена Безрукова
Открытое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие по космосу»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие по космосу».
Образовательная область: познание + художественное творчество (лепка, коллективная работа).
Цели: Обобщение представлений детей о космосе.
Задачи:
1. Расширять знания о космосе, солнечной системе.
2. Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы.
3. Активизировать словарь детей словами: космос, планета, космонавт.
Публикация «Открытое интегрированное занятие в средней группе „Путешествие по космосу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
4. Закрепить знание геометрических фигур. Развитие мелкой моторики рук.
5. Воспитывать интерес к космосу.
Оборудование: доска, мешок с конструктором, 3 контейнера, 2 обруча, фото Гагарина, запись послания, звезды-конверты с загадками и отгадками, ватман черный, пластилин белый, доски для лепки, мини-музей «космос для детей».
Группу украсить звездами, ракету выложить из большого мягкого конструктора, приготовить костюмы-скафандры по количеству детей, костюм космического пирата, ширму обтянуть черной тканью, звезды- конверты подвесить вместе со звездами.
Ход занятия
- Давайте поздороваемся с нашими гостями. Ребята посмотрите на наш мини музей посвященный космосу. В апреле, а именно сегодня! есть такой праздник, он называется «День космонавтики». Ребята вы слышали о таком празднике?
- 12 апреля 1961года мощная ракетоноситель «Восток» с первым космонавтом на борту вылетела в открытый космос! С тех пор этот день стал праздником «день космонавтики».
В космической ракете,
С названием «восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог!
Появилась новая профессия космонавт. А первого космонавта звали Юрий Алексеевич Гагарин. Посмотрите на него. Какой он? Сильный, мужественный, бесстрашный. А Вы хотите стать космонавтами?
- Сегодня утром к нам в садик пришло сообщение, давайте послушаем его.
Запись: «Здравствуйте, земляне! Беда! Беда! Космический пират засоряет космос космическим мусором! Просим помочь нам, в этом не легком деле!»
- Ну что, ребята, поможем бедным инопланетянам?
- Тогда прошу в нашу ракету. Одеваем скафандры – они защитят нас от холода или жары. Одели! Готовы! А теперь повторяем за мной:
Низкая скорость! У –у – у – у –у! (руки внизу, «у» тянуть низким голосом)
Средняя скорость! У – у – у – у – у! (руки приподнять, «у» тянуть средним голосом)
Высокая скорость! У –у – у – у – у! (руки поднять вверх, «у» тянуть высоким голосом)
- Ребята, можете присесть. Мы в космосе! Посмотрите что вы видите (звезды) Только мы похоже заблудились, как же мы поможем нашим новым друзьям? Тут ни солнца, ни планет нету! Вот только какие то необычные звезды. Давайте посмотрим, а тут загадка.
1. Большой подсолнух в небе
Цветет он много лет
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет (Солнце)
Ребята а солнце у нас считается планетой или звездой?
Прикрепляется картинка солнца по середине доске.
2. В безднах космоса шары,
Водят хороводы,
И у каждого из них
Цвет свой лишь особый! (планеты)
По порядку прикрепляются все планеты солнечной системы к доске
1 планета называется Меркурий – самая близкая к солнцу.
2 планета Венера. На этих планетах днем очень жарко а ночью очень холодно.
3 планета Земля. Посмотрите какая она красивая. На ней живем мы с вами.
4 Марс – «Красная планета». Эта планета содержит большое количество железа
5 Это Самая крупная планета – Юпитер.
6 Сатурн – у нее есть кольца.
7 Уран – «лежачая планета». С ней столкнулся метеорит и уронил ее, теперь она лежит на боку.
8 Нептун. Здесь дуют самые сильные ветра.
9 Плутон – самая далекая планета от солнца. К ней не доходит тепло и свет, поэтому там очень холодно.
- Посмотрите какое большое солнышко, а планеты маленькие по сравнению с солнцем. А когда мы свами видим солнышко на небе оно кажется маленьким!
- Ну вот теперь все на своих местах. Оо кто это там давайте посмотрим в иллюминатор. дети смотрят в обручи, в это время пират высыпает конструктор из мешка
- Да это космический пират! Он разбрасывает космический мусор! Давайте с вами оденем скафандры и поможем очистить космос от мусора! Но не просто соберем, а разложим по форме.
Дидактическая игра «собери космический мусор». Цель: группировать предметы по форме. В 3 контейнера разложить «мусор» по форме предмета.
- Ну вот вроде все собрали. Молодцы! Помогли нашим инопланетным друзьям! Давайте вернемся в нашу ракету, и полетим домой:
Низкая скорость! У –у – у – у –у! (руки внизу, «у» тянуть низким голосом)
Средняя скорость! У – у – у – у – у! (руки приподнять, «у» тянуть средним голосом)
Высокая скорость! У –у – у – у – у! (руки поднять вверх, «у» тянуть высоким голосом)
- Снимаем скафандры. Оставляем их здесь. Ну вот наша группа! посмотрите Упала новая звездочка, а на ней послание «Большое спасибо вам земляне! Вы спасли космическое пространство от засорения! Мы вами гордимся! До свидания!»
- Молодцы! Вам понравилось наше путешествие? А где мы с вами побывали? Что мы там видели? Ребята, давайте сделаем нашим новым друзьям большую картину! Но прежде чем мы займемся этим важным делом, давайте разомнем наши пальчики:
Мелкая моторика пальцев рук.
Луно, луно, луноход (делаем движения кистями рук, как будто едем)
Отправляемся в полет
На старт, внимание, зажигание (ладони сложены под углом друг к другу)
Взлет! (ладони, сложенные под углом друг к другу поднимаем вверх)
- Из белого пластилина раскатываем шарик. Приклеиваем его на ватман и пальчиком размазываем в разные стороны. Получается звездочка. Воспитатель помогает детям и задавая итоговые вопросы добавляет (приклеивает) на картину готовые картинки земли, космонавта
Итоги занятия:
Как называется наша планета?
А как звали первого космонавта?
Как называется космический костюм?
Кто из вас хочет быть космонавтом?