Елена Давыдова
Интегрированное открытое занятие в средней группе в «Гости к трём медведям»
▼ Скачать + Заказать документы
В ГОСТИ К ТРЁМ МЕДВЕДЯМ!
Составители: воспитатель МБДОУ №583 Гайворонская Л. И.
инструктор физкультуры Давыдова Е. А.
Реализация программы в образовательных областях:
«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цели деятельности воспитателя:
1. Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев);
2. Закрепить название предметов мебели и их составных частей, сравнивать отдельные предметы мебели.
3. Развивать быстроту действий, совершенствовать двигательные умения;
Публикация «Интегрированное открытое занятие в средней группе в „Гости к трём медведям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
4. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
5. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.
Планируемые результаты:
Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, проявляет интерес в подвижных играх и физических упражнениях; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Предварительная работа
1. Изготовление аппликации по сказке «Три медведя».
2. 2. Чтение русских народных сказок.
3. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
4. Рисование по мотивам русской народной сказки «Три медведя».
5. Обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью настольного театра.
6. Разгадывание загадок.
7. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, словесно – дидактические игры «Узнай по описанию», «Что изменилось?», «Скажи ласково»; дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».
Демонстрационный материал
1. Волшебный сундучок
2. Мольберт
3. Панно по сказке «Три медведя»
4. Выставка рисунков по сказке «Три медведя»
5. Маски – шапочки для детей
6. Выставка книг «Три медведя» различных изданий
7. Избушка по сказке «Три медведя».
Ход занятия:
Ведущий:
Рано – рано поутру,
Когда все крепко спали
Прямо под моим окном
Две синички щебетали
И они нам рассказали,
Чтобы все ребята знали,
Что сегодня в гости к нам,
Спешит сама Бабушка,
Бабушка -Сказочница.
Бабушка – Сказочница:
Слышу, слышу про меня
Разговор ведёте.
Здравствуйте, детишки!
Здравствуйте, гости дорогие!
Как давно мы не видались
Осень кончилась, зима
И теперь я собралась
В гости к вам прийти сама.
Игра «Давайте познакомимся»
Бабушка – Сказочница:
Ребята, я хочу с вами познакомиться. У меня есть волшебный клубочек. Он сегодня будет нам помогать.
(звучит спокойная музыка, дети стоят в кругу. Бабушка- Сказочница передаёт волшебный клубочек и называет своё имя, А вы назовите себя ласково, затем ребёнок передаёт дальше волшебный клубочек и называет своё имя ласково и т. д. пока волшебный клубочек не вернётся к Бабушке- Сказочнице).
Бабушка – Сказочница:
Вот мы с вами и познакомились. Кто помог нам познакомиться? (волшебный клубочек).
Основная часть
Бабушка – Сказочница:
Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, волшебный клубочек нам покажет дорогу к русским народным сказкам и загадкам. Эти сказки и загадки сочинил русский народ. Наши гости пришли к нам не с пустыми руками, а с интересными загадками.
Гости загадывают загадки о мебели.
Под крышей четыре ножки,
А на крыше-еда да ложки. (стол)
Если хочет Миша спать,
Он приляжет на … (кровать)
Мы не кони, хоть на нас
Вы садитесь много раз. (стул)
Почитать хотим мы если,
Любим развалиться в (кресле)
Катя вынула жирафа,
Мяч и гномика из (шкафа)
Закатила барабан
Наша Оля под (диван)
Чтобы ноги отдохнули
Посидим чуть-чуть (на стуле)
Бабушка – Сказочница:
Волшебный клубочек привел нас в гости к замечательной сказке, а какой вы мне сейчас скажете.
Загадывает загадку:
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Бабушка-Сказочница достаёт из сундучка маски «трёх медведей» и надевает трём детям.
Задаё т вопросы: Как звали трёх медведей в сказке?
Дети рассказывают стихи и отвечают на вопросы по содержанию сказки.
РАЗМИНКА «ТРИ МЕДВЕДЯ» (к медведям в гости в лес)
Бабушка – Сказочница: как оказалась Маша и что она делала в избушке?
Дети отвечают (ушла в лес без взрослых и съела всю кашу у Мишутки, сломала его стул)
На мольберте появляется рисунок пустой тарелки и сломанного стула.
Подвижная ИГРА «Три стула». Мы в садике бережём мебель.
Дыхательная гимнастика, с «надуванием мячиков» и игра с мячом «Один - много» с названием мебели в единственном и множественном числе.
Бабушка - Сказочница: Пойдёмте и посмотрим, что же делает там Маша?
Вопросы: почему помяты кровати, почему испугалась Машенька?
На мольберте появляется рисунок кровати.
Проводится игра «Скажи ласково!» Показывается картинка,а дети называют стул-стульчик, табурет-табуреточка, кресло-креслице….
Пальчиковая игра про мебель с ускорением.
«Вот стул, на нём сидят.
Вот стол, за ним едят»
Выполнение заданий в индивидуальных карточках (по методике О. Дьяченко)
Дети дорисовывают изображение сломанного стула, заштриховывают одеяло на кроватке и наполняют пустую тарелочку едой (грибочки, ягодки, орехи и т. д.)
Дети, выполнившие задание, отвечают на вопросы: что нарисовал, что на карточке лишнее и почему?
Подводится итог.
Чему научила вас сказка? Что было интересно?
Бабушка - Сказочница: Мне очень понравилось у вас в гостях и хочу ещё прийти.
За ГОСТЕПРИИМСТВО оставляю вам подарки.