Лидия Николаевна Исакова
Открытое интегрированное занятие в средней группе с элементами экспериментирования по теме «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область: речевое, познавательное, физическое развитие
Образовательные задачи:-обобщить и закрепить знания детей о зиме, о зимних месяцах;
-расширить знания детей о зиме;-развивать речь детей;-познакомить детей с некоторыми свойствами воды, льда;-учить детей эмоционально воспринимать увиденное;- учить подбирать определения к словам снег, зима, снежинки.
Ребята, сегодня на улице шёл снег, и вот одна снежинка как то попала к нам в группу. Посмотрите. Ой что- то на ней написано. Так это загадка.
Воспитатель: Дети послушайте и отгадайте загадку: Запорошила дорожки,
Публикация «Открытое интегрированное занятие в средней группе с элементами экспериментирования по теме „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима, снег, лед. Экспериментальная деятельность
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Разукрасила окошки, Радость детям подарила, И на санках прокатила. (Зима.)
Воспитатель: -Ребята, а какая бывает зима? (холодная, морозная, снежная и т. п.).
-Сколько всего зимних месяцев? Какие зимние месяцы вы знаете? -Какой сейчас месяц? (Февраль);
Воспитатель:Правильно! Февраль –последний месяц зимы. Его называют межень – межа между зимой и весной.
Воспитатель:А что есть у Зимы такого, чего нет у другого времени года?
Отгадайте с помощью загадки:
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке
Все сквозные, вырезные
А возьмешь – вода в руке? (снежинки,снег, снежок) .
Воспитатель:Когда падает много снега, это называется? (снегопад);
Когда лежит куча снега, это называется? (сугроб);
Что происходит со снегом? Он может: (сыпаться, падать, таять, кружиться, танцевать и т. д.).
Воспитатель:А ещё дети в старину февраль называли «снеговеем», «снеженем», за то, что много снега. Кружатся, летят белые пушистые снежинки, покрывают поля и леса.
В феврале день становится длиннее, начинает пригревать солнышко, иногда звенит первая робкая капель, а с крыш свисают длинные хрустальные сосульки. Также в феврале бывают оттепели, снег подтаивает, темнеет, а сугробы оседают, делаются ниже, поэтому месяц февраль называют ещё «бокогреем».
Воспитатель: Да, зима бывает разной. Как то раз у одного животного спросили: «А какая бывает зима?» А он пробурчал: «Да, что про нее говорить-то, ведь она совсем короткая: всего одна ночь». Ребята посмотрите на картинки и скажите, кто из животных смог так сказать о зиме. Кто же так сказал?
(бурый медведь).
Почему так думаете? (Он осенью впадает в спячку и спит всю зиму до весны.)
А белый медведь тоже впадает в спячку? (нет)
Воспитатель: А кто сказал так про зиму: «Зима веселая, все играют в снежки, катаются на санках…» Ответы детей.
Правильно, это сказали дети. Что вам нравится зимой? Ответы детей.
Воспитатель:Нам морозы- не беда не страшны нам холода
Ходим в шубах и ушанках и катаемся на санках.
А потом на лыжи встанем и с горы кататься станем.
А еще берем коньки и бежим мы на катки.
А потом в снежки играем очень метко попадаем.
Пальчиковая игра: «Я мороза не боюсь»
Я мороза не боюсь, (шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь (хлопаем в ладоши).
Подойдет ко мне мороз (присели,
Тронет руки, тронет нос (показываем руку, нос)
Значит надо не зевать (хлопки в ладоши,
Прыгать, бегать и играть (прыжки на месте).
Воспитатель:Ребята, а теперь давайте подойдём с вами к столу. Сегодня мы с вами снова отправимся в лабораторию и будем проводить опыты с водой.
Опыт № 1: Перед детьми — ёмкость с водой. Они обсуждают, какая вода, какой она формы. Разные емкости, перчатка резиновая, воздушный шарик.
(Вода меняет форму, потому что она жидкость.)
За день до эксперимента дети вместе с воспитателем заполняют разные ёмкости водой и уносят на улицу или ставят в холодильник.
Воспитатель: Может ли вода быть твердой? Что произойдет с водой, если ее сильно охладить? (Вода превратится в лёд.) Рассматривают кусочки льда. Чем лед отличается от воды? А как вы думаете, что такое лёд? (Лёд – это замёрзшая, твёрдая вода.) А в какое время года вода замерзает на улице? (Зимой.) В какую погоду замерзает вода? (В холодную, в морозную.)
Можно ли лед лить, как воду? (Нет).Дети пробуют это сделать. Какой формы лед? (Лед сохраняет форму).
Опыт № 2: Я кладу вам лёд на цветную бумагу. Скажите, видно ли через лёд цветную бумагу? (Да.) Значит, какой у нас лёд? (Прозрачный, бесцветный.)
Опыт № 3: Воспитатель кладет кусок льда в стакан с водой и спрашивает детей. Будет ли плавать лед? Дети наблюдают. В огне не горит, в воде не тонет
Это лед. А как вы думаете, почему лед в воде не тонет? Ответы детей. (Лёд не тонет, потому что он легче воды). Какая часть льда плавает?
(Верхняя.)
Воспитатель: В холодных морях плавают огромные глыбы льда. Они называются айсбергами (показ картинки). Над поверхностью видна только верхушка айсберга. И если капитан корабля не заметит и наткнется на подводную часть айсберга, то корабль может утонуть.
Я возьму стакан воды, положу туда кусочек льда и кусочек льда в пустую тарелку. Позже мы вернемся и посмотрим, что произойдёт со льдом. Воспитатель обращает внимание детей на лед, который лежал в тарелке. Что произошло? Почему лед растаял? (В комнате тепло.) Во что превратился лед? (В воду) Из чего состоит лед? (Из воды). А где быстрее растаял лёд? Ответы детей.
Опыт № 4: стакан, банка с водой
Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? (В стакане есть воздух, он не пускает туда воду.)
Опыт № 5: «Буря в бутылке» Одна бутылка наполненная больше половины водой, а вторая пустая и прикрученная к ней. Обратить внимание детей, что если мы перевернем бутылки, вода не будет переливаться в пустую, почему? (Ответы детей) Если мы сильно встряхнём бутылку в которой вода, то получится «воронка» и вода перельется в другую. Так мы и получим "бурю".
Рефлексия:
Воспитатель: Вспомните ребята, о чём мы сегодня говорили? Какие опыты с водой мы делали? Что Вам больше всего понравилось?