Светлана Титова
Открытое занятие в средней группе «Путешествие в мир книги»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в мир книги»
[/b]
Цель: Формирование интереса к книге, как к источнику знаний.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с разными жанрами художественной литературы;
2. Развивать внимание, память, умение находить отгадку в строчках сказок,
иллюстрациях.
3. Воспитывать уважение и бережливой отношение к книге, испытывать радость от прочитанного.
Публикация «Открытое занятие в средней группе „Путешествие в мир книги“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книга. Конспекты занятий на тему книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: Книга с загадками, игрушки, картинки-пазлы по сказкам К. И. Чуковского.
Предварительная работа: Чтение сказок «Три медведя», «Волк и семеро козлят», рассказывание по иллюстрациям сказок «Репка», «Колобок» ,
«Курочка Ряба». Повторение стихотворений А. Л. Барто, чтение сказок К. И. Чуковского «Тараканище», «Федорино горе», Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха».
Ход занятия: Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, а что говорят гостям? (Ответы детей)
Правильно, давайте поздороваемся (Дети здороваются)
Звучит голос : Здравствуйте ребята, а вы умеете отгадывать загадки?
Вот послушайте одну.
Я всех знаю всех учу
А сама всегда молчу
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться. Что это? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришла Волшебная книга. Так о чем мы будем с вами сегодня разговаривать? (Ответы детей)
Правильно, сегодня мы свами будем говорить о книгах, о бережном отношении к ним. В группе у нас есть книги. А есть ли они у вас дома? Зачем нужны книги? (Ответы детей)
Воспитатель: я поняла что вы любите книги и наша Волшебная книга принесла нам загадки, которые мы постараемся отгадать.
Давайте Волшебную книгу откроем и основа пойдем от страницы к странице. Всегда ведь приятно с любимым героем опять повстречаться, сильней подружиться.
Звучит голос: Страничку ты скорей открой и поиграй в игру со мной!
(Воспитатель открывает первую страницу)
Воспитатель: Игра называется «Отгадай сказку»
1. «Было яичко у нас золотое, а осталось лукошко пустое» (Курочка ряба)
Покажите картинку на эту загадку. Как называется сказка? (ответы детей)
2. «Бабушка за дедушку ухватилась крепко, ох никак не вытянуть, помогите детки».(Репка)
Кто покажет картинку? Как называется сказка?
3. «Что за гостья в дом пришла к трем лесным медведям. Там поела,попила, в трех кроватях поспала, а хозяева вернулись, еле ноги унесла» (Три медведя)
(Дети показывают картинку). Как называется сказка? (Ответы детей)
4. «Он от бабушки ушел и от дедушки ушел. Песни пел под синим небом, для лисы он стал обедом» Это сказка (Ответы детей)
5. А из какой сказки эти герой? (Ответы детей)
Вот я сейчас проверю,хорошо ли вы знаете эту сказку.
Поиграем в игру «Доскажи словечко»
«Жили-были семь ребят. Белых маленьких… (козлят)
Мама их любила, молочком (поила).
Тут зубами щелк да щелк, появился серый… (волк).
Шкуру белую надел, нежным голосом … (запел)
Как коза запел тот зверь: отворите детки (дверь)
Ваша матушка пришла, молочка вам (принесла)
Мы ответим без подсказки, кто сумел спасти ребят. Это знаем мы из сказки
(волк и семеро козлят). А кто спас козлят? (ответы детей).
Молодцы, ребята, правильно отгадали сказки. А кто написал эти сказки?
(ответы детей). Да, эти сказки написал русский народ и поэтому мы говорим про них русские народные сказки.
Слышится плач.
Воспитатель: Ой, ребята, вы слышали? Кто -то где-то плачет. Давайте посмотрим. (Дети проходят по группе, подходят к игрушкам). На столе и на полу стоят игрушки.
Воспитатель: Ребята, а от куда появились эти игрушки? (ответы детей). Может кто-нибудь знает стихотворение про них? (дети по желанию рассказывают 1-2 стихотворения).А кто написал эти стихи? (ответы детей). Эти стихи написала Агния Львовна Барто специально для детей.
Физминутка. Зайка беленький сидит и ушами шевелит. Вот так, вот так, он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. Вот так, вот так, надо лапочки погреть. Кто-то зайку напугал, зайка прыг и ускакал.
Слышится вздох.
Воспитатель: Что-то книга наша заскучала. Посмотрим, что она нам еще приготовила. Книга нам предлагает игру «Собери картинку».
На столе лежат разрезные картинки. (по сказкам «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», Тараканище»). Вам надо собрать их и назвать сказку. (Дети собирают картинки).
Воспитатель: Ребята, а какие слова говорил Мойдодыр? Покажите, как он ходил? А чему учит Мойдодыр? Доктор Айболит какой? Почему? Почему животные разбежались от таракана? Какие у него усы? Молодцы! А кто написал эти стихи? Да, эти стихи написал Корней Иванович Чуковский. Давайте вернемся к нашей книге.
(Дети проходят на стульчики)
Воспитатель: Ребята, скажите, про что еще пишут в книгах? (ответы детей, Кто создает книги? (ответы детей). Книги пишут писатели, красочное оформление делают художники. Книгу написать очень сложно. А помните, какое задание я вам давала? Вы принесли в группу книги, сделанные вашими родителями и вами. И вы тоже были и художниками и писателями. Кто-нибудь хочет рассказать о своей книге? (По желанию дети рассказывают о своих книжках.) А чтобы книга радовала нас долго, как мы должны обращаться с книгой? (Ответы детей). Дети говорят правила обращения с книгой.
Ребята, посмотрите, книга улыбается, а почему? Вы справились. со всеми заданиями правильно. Молодцы. Попрощаемся с ней, она пойдет к другим детям.
Голос книги: Увлекательного чтения я желаю всей душой.
Вам, девчонки, вам, мальчишки,
С книгой ладить и дружить,
Пусть любовь к хорошей книге,
С вами будет вместе жить!