Юлия Соколова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Поможем Ежихе-маме найти ежат» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Развивающие : Развивать координацию движения, внимание, мелкую моторику руки, развивать детское творчество.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность в работе с красками, усидчивость, трудолюбие, любовь к природе.
Образовательные: Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Методические приемы: речевой – использование проблемных ситуаций, пояснения, вопросно-ответное общение; наглядный–показ воспитателем приема рисования, предъявление образцов.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова колючий, иголки, недотрога.
Темочки:
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Материалы: Игрушка ёжик, карандаши, бумага для рисования (с заготовками изображения ежика без колючек).
Предварительная работа: чтение рассказа В. Росина «Зачем ёжику колючки Продолжать развивать изобразительные умения и навыки. Расширять знания о животных.
Ход занятия
Воспитатель: Вы послушайте, ребятки,
Загадаю вам загадку:
Добродушен, деловит,
Весь иголками покрыт.
Слышишь топот шустрых ножек.
Это наш приятель.
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как выглядит ёжик. Ведь вы наверняка видели этого зверька на рисунках, в мультфильмах. (Воспитатель показывает игрушку ежика). Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Чёрные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у него короткие с маленькими коготками. Про что мы ещё забыли сказать?
Дети: Колючки.
Воспитатель: Ну, конечно, колючки! На спине носит ёж колючие иголки. А как же ежу без иголок?
Дети: Они спасают его от врагов.
В дверь групповой комнаты кто-то постучал, и воспитатель пошла посмотреть.
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам в гости пришел?
Дети: Ежик.
Ежик: Здравствуйте ребята!
Я, как ёлка,
Весь в иголках,
Ловлю смело я мышей.
И хотя я очень колкий,
Обижать меня не смей
Я в лесу живу
И в дома я вхож
Нравлюсь очень детям
Я забавный еж!
Воспитатель: А теперь мы познакомились. Ребята поняли, что ты лесной житель еж. Правда, ребята?
Дети: Да
Ежик стоит и плачет
Воспитатель: Мама - ежиха, что случилось? Ты чем – то расстроена?
Ё жик: Да, ребята. Я собирала яблочки в лесу и потеряла своих деток ежат.
Воспитатель: Дети, а давайте поможем маме – ежихе? Что нам нужно сделать, чтобы мама - ежиха нашла своих детей?
Дети: Нарисовать, слепить.
Воспитатель: Хорошо, молодцы. Мы ежат нарисуем, но сначала давайте покажем маме - ежихе, как мы умеем танцевать.
Физкульминутка
Танец «Где же наши ручки»
Воспитатель: А теперь пройдемте на свои места и нарисуем наших ежиков. Мы будем рисовать карандашами. Перед вами контуры ежат. Чего не хватает у ежиков?
Дети: Колючек
Воспитатель: Правильно. Теперь посмотрите, как рисовать колючки в сторону от головы к хвостику. Свободной рукой держим лист бумаги, другой рукой держим карандаш (воспитатель показывает ход выполнения задания). А теперь приступаем к рисованию. Берите карандаши в руки и начинайте рисовать колючки.
Дети выполняют задания. Воспитатель помогает, тем, у кого не получается.
Воспитатель: Ребята, вы закончили? Молодцы ребята. Давайте покажем маме - ежихе наших ежат. Мама - ежиха ты рада? Тебе нравятся ежата, которые нарисовали дети?
Ежик: Спасибо дети, что помогли найти мне моих детей ежат. Я хочу угостить вас яблочками из нашего леса.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось рисовать сегодня на занятии? Что вам больше всего понравилось? Вы хотите, чтобы к нам мама – ежиха еще пришла? В следующий раз мы покажем еще, что мы умеем. До свиданья мама – ежиха.