Наталия Викторовна
Открытое интегрированное образовательное мероприятие в младшей группе «Мы за солнышком идем»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи : Содействие возникновению игры на тему из окружающей жизни, по мотивам литературного произведения (словацкой сказки «Мы за солнышком идем»); обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
Создание условий для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия; создание игровых ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
Публикация «Открытое интегрированное образовательное мероприятие в младшей группе „Мы за солнышком идем“» размещена в разделах
Развивающие задачи: развивать навыки позитивного социального поведения, чувства единства, сплоченности, уверенности в себе; активизировать коммуникативную деятельность.
Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам; вызвать у детей приятное ощущение радости от взаимодействия с детьми и педагогом.
Материалы и оборудование: «кочки» (полусферы); «река» (голубая ткань); цветы (ромашки с эмоциями грусти 2 шт., радости по количеству детей, злости 1 шт); атрибуты для дидактической игры; фрагменты мультфильма «Мы за солнышком идем», ноутбук, мультимедийный проектор.
Предварительная работа: д/и «Что т чувствуешь?», «Найди и разложи», «Лучший друг», рисование «Солнышко»; чтение К. И. Чуковский «Краденое солнце»; разучивание игры «Солнышко и дождик»; разучивание танца «Подружились».
Ход занятия.
(Дети входят в зал.)
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!»
А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.
Ребята, сегодня у нас очень необычный день, потому что к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Сегодня я получила видео сообщение, хотите посмотреть?
Показ фрагмента мультфильма «Мы за солнышком идем».
Воспитатель: Дети, что же случилось у зверят? Почему они грустят (ответы детей). Все правильно, солнышко пропало. Чтобы ребята не грустили, нужно найти солнышко. Поможем зверятам найти солнышко? (Ответы детей). Говорят, солнышко в последний раз видели за лесом. Нам предстоит дальний, нелегкий путь. А давайте мы с вами отправимся туда на машине. Но перед тем как ехать, надо подготовить транспорт.
Открывайте бак – чик-чик-чик.
Наливайте бензин – с-с-с.
Закрывайте бак – чик-чик-чик.
Качайте шины машины – ш-ш-ш
Мы качаем, мы качаем,
Воздух в шины надуваем.
Проверяем каждый раз
И аварий нет у нас.
Пассажиры, торопитесь,
По два рядышком садитесь.
За рулем сидит шофер.
Светит желтый – значит жди,
Свет зеленый впереди.
Шофер нажимает на педаль
И машина мчится в даль.
Звучит музыка, дети поют:
Машина, машина идет, гудит,
В машине, в машине шофер сидит.
Би-би-би,
Вот поле, вот речка, вот лес густой,
Водитель приехал, машина стой!
Би-би-би.
Воспитатель: Вот и наш волшебный лес. Чтобы пройти солнышко, нам сначала нужно пройти болото. Болото мы будем переходить по кочкам. Сначала посмотрите, как я пройду по кочкам. А теперь вы: с кочки на кочку. Идем осторожно, аккуратно, не оступитесь, помогайте друг другу, иначе можно провалиться в болото (наступаем только на кочки желтого цвета).
(Дети проходят препятствие «кочки».)
Воспитатель: Молодцы! Болото мы прошли. Посмотрите, какая красивая река! Как же через нее перебраться? (Ответы детей)
Правильно, пойдем по мостику через руку. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в стороны, спину держим ровно.
(Оказались на поляне «Настроения», на которой разложены ромашки с изображением лиц : грусть, злость радость.)
Воспитатель: А мы оказались на волшебной поляне. Воспитатель обращает внимание на цветы :
Белые рубашки
Желтые середки
Листья словно лодочки.
Что это за цветы? (Ответы детей).
Посмотрите, ромашки на поляне не простые. У каждой ромашки свое настроение. (Подходят к ромашке с изображением грусти.)
Посмотрите на ромашку. Как вы думаете, эта ромашка веселая? А может быть сердитая? Или грустная? (Ответы детей.) Обратите внимание на уголки губ. Куда они направлены: вверх или вниз? Ребята, а когда вам бывает грустно?
(Воспитатель обращает внимание на ромашку с изображением злости.)
Посмотрите на настроение этой ромашки. (Воспитатель обращает внимание на рот, нахмуренные брови). Какое у нее выражение глаз? Что это за настроение? (Ответы детей).
(Подходят к ромашке с изображением радости).
А какое настроение у этой ромашки? (Ответы детей). Как вы догодались?
Давайте попробуем изобразить радость. Что для этого нужно сделать?
(Ответы детей).
Воспитатель: Давайте соберем веселые ромашки в букет. Будьте внимательны, только веселые ромашки. Какие ромашки остались на поляке? (Ответы детей.)
Наверное, они такие грустные и сердитые, потому что скучают без солнышка? Ребята, давайте спросим у ромашек, может они видели наше солнышко?
(Дети идут по направлению, указанному ромашками.)
Воспитатель: Смотрите, ребята, кто-то притаился под елочкой. Вы хотите узнать, кто это? (Да.)
- Тогда отгадайте загадку….
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живет не на земле,
А на дереве в дупле. (Белка.)
(дети встречают бельчонка)
- Ребята, вы узнали, что это за зверек? (бельчонок)
Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный (здороваются)
- Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь?
Бельчонок: Я и мои братья бельчата ждем маму. Очень замерзли лапки и мы проголодались.
- Ребята, что же делать, как помочь бельчатам? (поиграть с ними, чтобы согрелись, покормить их).
- Надо что-то придумать. Как бы научить бельчонка греть лапки с помощью игры? Пальчиковая гимнастика «Веселые пальчики» (Железнова Е. С.).
- Ну, что согрелись руки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Ладошки какие? (теплые).
- Значит, порядок.
- Ребята, теперь бельчат надо накормить. Чем они питаются? (Орехами, грибами)
- Давайте покормим бельчат орехами. Д/и «Покорми бельчат»
(на столе ведерки с изображением бельчат, орехи, грибы. Дети берут орехи, грибы и по двое кладут в рот бельчатам).
Бельчонок: Спасибо, ребята. А куда вы идете? (Мы ищем солнышко)
- А для чего оно вам? (Солнышко нужно, чтоб было светло и тепло
- Ребята, а давайте для бельчонка нарисуем солнышко.
Рисование с помощью песка на световом столе «Солнышко лучистое»
- Какого цвета солнышко? (Желтое).
- Какой формы? (круглое)
(дети сгребают песок ребром ладоней в кучу, придавая круглую форму, разравнивают ладошками.
Наше солнышко светит плохо, чего не хватает у солнышка? (лучиков).
Дорисуем лучики к солнышку.
- Лучики какие должны быть? (прямые и длинные)
-Каждый из нас нарисует по лучику
- Вот как ярко светит наше солнышко, белочке не страшно оставаться в лесу.
Воспитатель: Ребята, мы с вами прошли болото и речку, на полянке побывали, покормили и обогрели белочку, нарисовали солнышко, а солнышка нигде нет. Давайте станцуем для солнышка. Может быть, оно услышав веселую музыку, выглянет к нам. Вставайте спинками друг к другу. Глазки у всех сердитые, ведь мы не нашли солнышко.
Танец «Подружились»
Воспитатель: Молодцы! Глядя на таких дружных ребят, и солнышко появилось.
Показ фрагмента мультфильма «Мы за солнышком идем»
Какие вы молодцы, помогли лесным жителям найти солнышко. Глядя на солнышко, у нас у всех, даже у наших гостей появилась на лице улыбка.
И они радуются и мы радуемся, только лишь потому, что наше солнышко выглянуло, и всем стало тепло и светло.
- Ребята, а нам нужно возвращаться с прогулки. Давайте попрощаемся с бельчонком (до свидания).
- Вам понравилось гулять? (да).
- Давайте вспомним, кого мы ходили сегодня искать? (солнышко).
- Чем мы помогли бельчатам? (накормил и помогли согреться).
- Какое настроение у нас было, когда солнышка не было в небе? (грустное)
(дети поднимают пиктограмму с эмоцией грусти).
- А когда солнышко засияло в небе, как изменилось наше настроение? (мы стали веселыми, (дети показывают пиктограмму радости).
- Что вам больше всего запомнилось? (дети делятся впечатлениями).
Воспитатель: Молодцы, сегодня все были добрыми, внимательными, заботливыми.
Чтобы побыстрее вернуться в детский сад, также мы сядем в машину и поедем (по дороге в детский сад беседуем о том, кто еще живет в лесу и как называется жилище разных зверей).