ЛИЛЯ ПРОХОРОВА
Итоговое образовательное мероприятие по познавательному развитию «В гости к солнышку» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях эффективности воспитательно-образовательного процесса.
Задачи:
1. Образовательные :
-Выявлять умение классифицировать животных по общему признаку: домашние (потому что живут в деревне, ухаживает за ними хозяин,
-дикие (потому что живут в лесу, сами добывают пищу)
- Формировать знания детей о весне, о приметах весны.
- Закреплять знания детей о транспорте: (воздушный, наземный, водный, железнодорожный)
Публикация «Итоговое образовательное мероприятие по познавательному развитию „В гости к солнышку“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Солнце, солнышко
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
-Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз.
-Формировать представления о сенсорных эталонах, цветах спектра, геометрических фигурах, отношениях по величине.
-Упражнять в умении различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько; сравнивать предметы по величине, обозначая словами соответствующие параметры (большой, поменьше, маленький; высокий, пониже, низкий)
-Обогащать словарь детей прилагательными, существительными.
-Формировать умение детей в нетрадиционной технике рисования на сухом песке, для изображения Солнца- главной приметы весны.
2. Развивающие :
-Развивать у детей мыслительный процесс, сравнение, логику.
-Развивать мелкую моторику рук.
-Развивать самостоятельность.
3. Воспитательные:
-Воспитывать интерес к фольклорным текстам, желание повторять за воспитателем знакомые потешки, отгадывать загадки.
-Воспитывать интерес и желание детей расширять кругозор.
-Воспитывать любознательность, взаимопомощь.
Ход.
Ребята, мы с вами получили приглашение. А от кого, вы должны отгадать:
«Оно весь мир обогревает
И усталости не знает
Улыбается в оконце
А зовут его все ***(солнце)
-Хотите попасть к солнышку в гости? А солнышко живет далеко или близко? Высоко или низко?
А как вы думаете, на чем можно отправиться в гости к солнышку?
(ответы детей)
Игра «На чем поедем?»
Поедем на поезде, я паровоз, а вы вагончики. Готовы, поехали.
«Чух,чух,чух- бежит паровоз
Далеко, далеко – ребят он повез»
- Ой, ребята, смотрите, путь закрыт. Оказывается, чтобы попасть к солнышку, нужно сделать добрые дела и выполнить задания. Дверь волшебная, а чтобы она открылась, мы должны выполнить первое задание.
Игра «Высокий - низкий»
- Молодцы, путь открыт. Идем дальше (садятся на стульчики, на экране появляется Бабушка Варварушка)
- Ребята, это Бабушка-Варварушка, она живет в деревне. Бабушка забыла запереть ворота и все домашние животные убежали в гости к своим лесным друзьям. Но ведь скоро ночь всем пора домой. Поможем Бабушке-Варварушке вернуть животных.
- Каких животных мы вернем в деревню? Почему? (ответы детей)
- А каких животных мы оставим в лесу? (ответы детей)
Игра «Домашние и дикие животные»
- Ребята, а как называются домики, в которых живут дикие животные.
Игра «Кто где живет»
- Молодцы! Вернули бабушке животных, сделали доброе дело. Смотрите, Бабушка-Варварушка очень рада, что ее животные теперь дома (на экране картинки-Бабушка-Варварушка и домашние животные).
- Бабушка-Варварушка хотела подарить нам в подарок ковер, а его, оказывается, мыши погрызли. Давайте его починим.
Игра «Починим ковер» (из геометрических фигур)
-Двигаемся дальше. Смотрите Мишенька-медведь, почему он стал реветь?
-Ребята, оказывается, медведь проснулся и не поймет, какое время года наступило?
- А вы знаете, какое время года сейчас? (Весна)
- А весной солнышко какое? (Яркое, теплое, веселое, доброе, ласковое)
- Ребята, солнышко ярко засветило и всех разбудило.
Игра» Кого разбудило солнышко?»
( ответы детей: -Солнышко разбудило медведя, потому что он зимой спал в берлоге; насекомых; листочки, травку и т. д.)
- А как называется первый весенний цветок, который не боится снега? (Подснежник)
- А что со снегом? (он растаял и превратился в воду)
- А что случилось с зайчиком? (поменял белую шубку на серую)
- Вот сколько добрых дел сделало солнышко. Мы с вами помогли Мишке и отправляемся дальше. (на экране появляется Солнышко за тучкой)
- Ребята, вот оно солнышко, только оно за тучку спряталось. Давайте его позовем.
Потешка «Солнышко»
«Солнышко покажись
Красное появись.
Ждут тебя детки
Ждут малолетки»
- Ой, никак солнышко не выходит из-за тучки. Давайте подуем на солнышко и прогоним тучку (дети дуют, появляется солнышко, дети хлопают в ладоши)
- Ребята, давайте сделаем солнышку подарок и подарим ему маленькие солнышки. Но рисовать мы будем не кисточкой, не карандашами, а пальчиками. Сегодня они будут нашими волшебными кисточками. А рисовать мы будем не на бумаге, а на песке.
Рисование «Волшебное солнышко»
(дети рисуют за столами, звучит спокойная музыка)
В конце мероприятия дети вспоминают все свои добрые дела, которые они сделали во время путешествия.
Солнышко говорит : «Спасибо» и дарит в подарок сладкие «солнышки» детям, а еще мультфильм «У солнышка в гостях»