Елена Викторовна Малайкова
Открытое образовательное мероприятие по речевому развитию с использованием ЦОР. Тема «Сказки и произведения К. И Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое образовательное мероприятие по речевому развитию с использованием ЦОР в подготовительной группе.
Тема «Сказки и произведения К. И Чуковского»
Место проведения: ИЗО студия.
Провела воспитатель Малайкова Е. В. 26 декабря 2016 г.
Публикация «Открытое образовательное мероприятие по речевому развитию с использованием ЦОР, Тема „Сказки и произведения К, И Чуковского“» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Программное содержание: В ходе игровой ситуации вспомнить с детьми знакомые произведения К. И. Чуковского. Продолжать развивать внимание и память. Прививать интерес к книге и чтению.
Предварительная работа: В течении месяца продолжать знакомить детей с произведениями К. И. Чуковского, заучивать небольшие отрывки из стихов и сказок;
На прогулке предлагать детям нарисовать свою обложку-иллюстрацию к любимой сказке К. И. Чуковского. :
Создание презентации «Сказка за сказкой»;
Индивидуальная работа.
Материалы и оборудование: Аудиозапись сказок, музыкальный центр;
Презентация «Сказка за сказкой», интерактивная доска;
Краски, кисточки, непроливайки и листыА-4.;
Сказки и раскраски по сказкам К. И. Чуковского.
Методика проведения.
Воспитатель привлекает внимание детей, звоном колокольчика. Сегодня не простой урок, а очень интересный, а почему это урок узнаете вы неприменно.
Мы сегодня с вами поиграем в школу, вам всем скоро идти в первый класс, вот мы и будем с вами учениками, нулевого класса—подготовишки. Как и положено в каждой школе прежде чем начать урок, дети делают зарядку
На зарядку становись!
На зарядку становись!
Вверх рука, другая вниз! (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком меняем руки.)
Повторяем упражненье, Делаем быстрей движенья. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Раз – вперед наклонимся, Два – назад прогнемся. И наклоны в стороны Делать мы возьмемся. (Наклоны вперед, назад и в стороны.)
Приседания опять Будем дружно выполнять. Раз, два, три, четыре, пять,
Кто там начал отставать? (Приседания.) На ходьбу мы перейдем, (Ходьба на месте.)
И занятие вновь начнем. (Дети садятся за столики.)
Воспитатель: Все проснулись, встрепенулись,и уже звенит звонок «Начинается урок» Наш первый урок «Чтение».
Обратите внимание на доску, вы узнали этого человека (ответы детей)
Как вы думаете почему его называют детским писателем (пишет сказки и стихи для детей).
Воспитатель: Так как вы еще не все умеете читать, но знакомы с произведениями К. И. Чуковского,предлагаю провести викторину по сказкам.
Звучит музыка «В гостях у сказки», на экране заставка К. И. Чуковский и его произведения.
Слайд №1
«Одеяло убежало, убежала простыня,
Я за книжку та бежать и в припрыжку под кровать…»
Дети: «Мойдодыр «слайд№2
Воспитатель: Кто может рассказать отрывок из этой сказки( 2 детей рассказывают)
«Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться и корова и волчица,
И жучок и паучок и медведица.»
Дети: «Доктор Айболит» слайд №3
«Вдруг откуда-то летит маленький комарик
И в руке его горит маленький фонарик….»
Дети :«Муха-Цокотуха» слайд№4 (по желанию 2 детей читают отрывок из сказки)
«И чайник сказал утюгу «Я дальше идти не могу,
И зарыдало корыто «Увы. Я разбито, разбито….»
Воспитатель: Все большие молодцы, но я вижу, что вы немножко устали, предлагаю провести физ. Минутку.
Дружно встали
Дружно встали на разминку И назад сгибаем спинку,
Раз-два, раз-два, раз-два-три Да смотри не упади
(Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.
)Наклоняемся вперед. Кто до пола достает?
Эту сложную работу Тоже делаем по счету. (Наклоны вперед.)
Воспитатель :И так продолжим наш урок.
Дети; «Тараканище» слайд№5
«Вдруг бабочка прилетела, крылышками помахала,
Стало море затухать и потухло»
Дети отгадывают, слайд№6 (2 детей читают отрывок из сказки)
Воспитатель: Хорошо мы с вами позанимались, звенит звонок, урок окончен, переменка. Но в школе нельзя бегать, кричать. Поэтому предлагаю просто потанцевать как герои сказки «Путаница» Звучат голоса животных, а дети подражают голосам и движениями.
Воспитатель: У нас опять звенит звонок, начинается второй урок «Рисование». Предлагаю вам нарисовать иллюстрацию к любимой сказке К. И. Чуковского.
Дети рисуют, после чего из детских работ оформляют выставку «Сказка за сказкой К. И. Чуковского.
Во второй половине дня дети смотрят мультфильм «Телефон»