Татьяна Мусорина
Образовательное мероприятие в старшей группе «От кареты до ракеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Мусорина Т. П. воспитатель МБДОУ ЦРР д\с «Сказка», педагог первой квали-фикационной категории.
Цель: обобщить первичные представления у детей о транспорте и его истории.
Задачи:
Образовательные - уточнять и закреплять знания детей о транспорте (назем-ный, воздушный, водный, о пользе и значении его в жизни человека;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
Развивающие – помочь детям ориентироваться в прошлом и настоящем транспорта.
Воспитательные - формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
Публикация «Образовательное мероприятие в старшей группе „От кареты до ракеты“» размещена в разделах
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая.
Интеграция образовательных областей :
«Речевое развитие»
- активизировать словарный запас по теме: «Транспорт» (водный, воздушный, наземный, современный, автомобиль, карета, телега, воздушный шар, самолет, тепловоз, теплоход, катер,);
-развитие связной речи, умение отвечать на вопросы.
«Познавательное развитие»
- формировать представления о транспорте и его истории ;
- продолжать формировать умение различать и называть виды транспорта ;
- продолжать формировать умение различать современный и старинный транспорт;
- формировать представления о пользе и значении транспорта в жизни.
«Социально-коммуникативное развитие»
- продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми и уважения к профессии водителя;
- совершенствовать навыки общения со сверстниками в процессе игры.
«Художественно – эстетическое развитие» - развивать воображение, творчество в рисовании по замыслу, используя известные приемы;
«Физическое развитие» - физминутка.
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, итог.
Предварительная работа:
Беседы: «На чем люди ездят?», «Какой бывает транспорт?», беседа о водном наземном и воздушном транспорте.
Чтение и рассматривание детских энциклопедий «Автомобили», «Транспорт», чтение художественных произведений-
Н. Носов «Автомобиль», М. Ильин «Машины на нашей улице», Дидактические игры: «Какой бывает транспорт», «Продолжи цепочку», «Кто больше назовет», «Четвертый лишний»,, «Загадки и отгадки».
Сюжетно- ролевые игры: «Станция технического обслуживания автомобилей», «Путешествие на самолете».
Материал к занятию.
Волшебный сундучок, мяч, магнитная доска, магниты, дорожные знаки к дидактической игре «Собери знак», интерактивная доска, указка, презентация «От кареты до ракеты», ватман с изображением колёс и силуэтов транспорта на дороге и небе, гуашь, кисти, баночки с водой.
Содержание и методика проведения НОД
Дети сидят полукругом. Затем вносит красивую коробку.
- В этом волшебном сундучке
Много загадок и тайн,
А ну догадайся, попробуй!
Что же спрятано там?
Наш волшебный сундучок приготовил нам разные интересные загадки, вот первая загадка:
В два ряда дома большие
Вдоль дорог стоят
На газоны и машины
Свысока глядят
(улица)
Правильно, а по улице очень много ездят машин. Сегодня мы с вами продолжим разговор о транспорте.
Давайте вспомним виды транспорта.
- Ребята, как называется транспорт, который плавает по воде? (водный)
- Как называется транспорт, который передвигается по земле? (наземный)
- Как называется транспорт, который передвигается по воздуху? (воздушный)
Молодцы, правильно.
Поиграем в игру: «Назови правильно».
Я бросаю мяч и задаю вопрос, а вы, поймав мяч, отвечаете и бросаете мяч мне обратно. Будьте внимательны.
- Назовите воздушный транспорт? (ракета, самолёт, вертолёт)
- Назовите наземный транспорт? (такси, автобус, трактор, поезд)
- Назовите водный транспорт? (лодка, катер, пароход)
- Молодцы, ребята правильно назвали.
Ребята, были времена, когда машин еще не было. Как вы думаете, на чем люди передвигались? (На лошадях)
Оказывается, давным-давно тоже был транспорт, и водный, и наземный и воздушный, может быть не такой удобный и быстрый, как современный. Когда еще не было машин, люди ходили пешком, где хотели. Дорожные знаки были не нужны. Потом люди стали ездить на лошадях. А чтобы перевозить грузы, человек придумал телегу. (Слайд № 1). Так появился первый транспорт – гужевой транспорт. Можно запрягать не только лошадей, но и собак и оленей, верблюдов, но в гости или в театр в такой повозке не поедешь. Стал человек думать, чтобы изобрести легкое, быстрое. И тогда человек придумал карету. (Слайд № 2). Она состояла из кабины, в которой сидели пассажиры, высокие колеса, были фонари для освещения ночью, и местно для кучера.
Человеку приходилось долго ждать, пока лошади отдохнут, их нужно было кормить и поить в дороге, а человек всегда торопился. Да и скорость кареты была не велика.
И тогда придумали автомобиль. (Слайд № 3). В настоящее время люди придумывают новые модели автомобилей. Посмотрите, какие они красивые. (Слайд № 4). Ведет машину водитель с помощью руля. У машины металлический корпус, стекла предохраняют водителя от ветра и дождя, фары впереди освещают дорогу ночью.
Так и поезда раньше назывались тепловозами, они очень дымили. (Слайд № 5). Самолётов раньше тоже не было, люди летали на большом воздушном шаре. (Слайд № 6). Он состоял из оболочки; корзины, в которой находились люди, мешки с песком. Мешки нужны были для того, чтобы при необходимости подниматься высоко в небо. Потом появились первые самолёты. (Слайд № 7). А вот современный самолёт (Слайд № 8). Посмотрите, а так выглядели первые теплоходы (Слайд № 9). А так выглядит современный теплоход (Слайд № 10).
Ребята, скажите, так какой же был первый транспорт, который придумали люди, и как он назывался?
Итак, ребята, мы с вами заглянули в историческое прошлое транспорта
А сейчас немного отдохнём.
Физминутка.
Едем, едем на машине (Имитируют движение рулем,
Нажимаем на педаль (Ногу сгибают, вытягивают,
Газ включаем, выключаем (Рука к себе, от себя,
Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу) .
Дворники счищают капли (Руки сгибают перед собой в локтях) .
Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки вправо, влево)
Волосы ерошит ветер (Над головой шевелят пальцами,
Мы – шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец рук)
Ребята, а как вы думаете, с появлением первого автомобиля нужны были правила дорожного движения? И тогда, и тем более теперь, всё движение - и людей, и транспорта - подчинено правилам. Зачем они нужны?
(Чтобы машины не мешали друг другу, чтобы не сталкивались друг с другом, чтобы люди не попадали под колеса машин). Скажите мне, как называются эти правила? (Правила дорожного движения).
Кроме транспорта на улице ходят и пешеходы. Ребятки, а как называется то место, где пешеход переходит через дорогу? Правильно, пешеходный переход. Как он обозначается на дороге? (белыми полосками)А как называется та часть улицы, которая предназначена для пешеходов? Правильно, тротуар. Кто скажет, для чего нужен светофор? Правильно, чтобы регулировать дорожное движение.
-Ребята, а волшебный сундучок приготовил для нас следующую загадку:
Всё водителю расскажет,
Скорость верную покажет.
У дороги как маяк,
Добрый друг - … дорожный знак
Правильно, дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Для чего они нужны? Правильно, они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.
На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Так давайте, выходите,
Быстро знаки соберите!
Поиграем в игру «Собери знак».
(Двое детей собирают разрезанные на части дорожные знаки. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предна-значены.
В нашей волшебной коробочке осталась последняя загадка.
- Четыре брата по одной дороге бегут,
А друг друга не догонят.
Достает из коробочки колесо.
Почти у всех транспортных средств есть колеса – у автомобиля, паровоза, даже у самолета.
(На магнитной доске лист ватмана, на нем изображен рисунок дороги, небо).
Ребята, случилась такая беда – кто - то заколдовал все транспортные средства и автомобили и кареты, и грузовички, и даже корабли и самолеты остались только изображения колес на земле и на воздухе. Расколдуем наше быстрое царство веселой техники, сделаем транспортные средства видимыми.
(Самостоятельная творческая деятельность детей. Рисование гуашью силуэтов транспортных средств).
Молодцы, мы сегодня мы с вами заглянули в историческое прошлое транспорта и повторили правила дорожного движения.