Приложение МААМ

Открытое детско-родительское занятие по развитию коммуникативных навыков «Пока горит свеча» (10 фото)

Татьяна Пинюгина
Открытое детско-родительское занятие по развитию коммуникативных навыков «Пока горит свеча»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Создание условий для эмоционального сближения членов семьи.

2. Расширение возможностей понимания своего ребенка.

3. Выработка новых навыков взаимодействия с ребенком.

4. Формирование навыков эмоциональной поддержки у детей и родителей.

Задачи:

1. Формирование умения понимать состояния и интересы друг друга.

2. Создание ситуаций взаимодействия и сотрудничества.

3. Создание благоприятного эмоционального климата.

4. Организация взаимодействия детей и родителей в ходе совместной деятельности.

5. Актуализация знаний о важности эмоций в жизни детей и взрослых.

Публикация «Открытое детско-родительское занятие по развитию коммуникативных навыков „Пока горит свеча“» размещена в разделах

6. Формирование эмпатических чувств между ребёнком и взрослым.

Оборудование: свеча, медиа-презентация «Моя семья», лепестки для цветиков-семицветиков, заготовки для цветов, клей, салфетки, бумага, фломастеры, пиктограммы эмоций, шаль.

Ход занятия

Родители и дети появляются из разных дверей, выстраиваются в пары (не со своими детьми, как для игры в «Ручеек».

Открытое детско-родительское занятие по развитию коммуникативных навыков «Пока горит свеча»

Дети по очереди проходят под «воротиками» из рук, находят свою маму и берут ее за руку. Так каждый ребенок находит свою маму.

Фото «Пока горит свеча»

Психолог. Здравствуйте, дорогие родители и дети! Я рада приветствовать всех, рада, что мы все собрались для интересной и познавательной работы. Сегодня нам предстоит узнать много интересного о ваших семьях и о вас самих. У меня в руках свеча. Это свеча, которая осветит нам путь к семейной гармонии. Она пока не горит. Но, я надеюсь, искры наших мыслей, тепло наших сердец смогут ее зажечь. Присаживайтесь, устраивайтесь поудобнее. В холодные, дождливые осенние дни приятно посидеть, укутавшись в теплую шаль, и поразмышлять. Я как раз принесла сегодня такую, но она не совсем обычная – она помогает увидеть необычное в привычном.

Открытое детско-родительское занятие по развитию коммуникативных навыков - фото

Психолог предлагает примерить шаль родителям и взглянуть на своих детей как бы другими глазами, рассказать, какие они.

Родители по очереди, укутавшись в шаль, рассказывают о своих детях.

Вы согрелись? Как прекрасно, что у нас такие замечательные дети. А теперь, пожалуйста, посмотрите, что они говорят о вас.

Демонстрируется медиа-презентация, в которой дети высказываются о своих родителях.

Фото №1 Создание условий для эмоционального сближения членов семьи

Психолог. Как приятно слышать о себе добрые слова! Ведь мы любим друг друга не за то, что мы красивые, умные, способные, а просто так, просто за то, что у нас есть дети, а у них - мы! А теперь настало время игры. Хотите поиграть?

Каждому родителю на спину надевается плакат с эмоцией: радость, грусть, гнев, удивление, страх, спокойствие, стыд, обида. Родители не видят, что на них изображено. Дети должны посмотреть на плакаты и с помощью мимики и жестов объяснить родителям, что у них на спине. Родители могут помогать ребенку наводящими вопросами: «Когда ты чувствовал такое?», «Когда я это чувствовала по отношению к тебе?». Когда эмоции отгаданы, психолог говорит о важности эмоций в жизни детей и взрослых. Затем меняются.

Фото №2 Расширение возможностей понимания своего ребенка

Психолог: Молодцы, отлично справились с заданием. Эта игра нам помогла не только в определении эмоций, но позволила понять, что каждый из нас имеет право на любую эмоцию, что чувства, которые признаются и проживаются, теряют свою разрушительную силу. А теперь, отправимся на прогулку в осенний лес.

Проводится релаксация «Дождь в лесу». Участники становятся друг за другом «паровозиком» — они «превращаются" в деревья в лесу. Психолог читает текст, участники выполняют действия.

«В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко-высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся», - участники поднимаются на носки, высоко поднимают руки, перебирая пальцами. «Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются», - участники раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног. «Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя», - легкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища. «Дождик стучит все сильнее и сильнее», - усиливают движения пальцами. «Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями», - проводят ладошками по спинам товарищей. «Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни».

Фото №3 Выработка новых навыков взаимодействия с ребенком

Психолог: Отдохнули в осеннем лесу? А я приготовила вам подарки – волшебные цветы. Только где же они? Я поняла: пока дул сильный ветер, лепестки разлетелись в разные стороны. Помогите мне, пожалуйста, собрать лепестки. Вы сами решите, кто будет собирать лепестки, а кто приклеивать на лист бумаги. Вы можете сделать это вместе, главное, чтоб лепестков у семицветика было ровно семь, и все они были разных цветов. Давайте вспомним, какого цвета лепестки были у волшебного цветка.

Детско-родительские пары вспоминают, что лепестки были цветов радуги – красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Команды собирают цветки, приклеивают на листы бумаги, закрепленные на мольбертах.

Фото №4 Формирование навыков эмоциональной поддержки у детей и родителей

Ну вот, наши цветы готовы. Но эти цветы не простые. Они имеют волшебное свойство - исполнять желания. Каждый человек о чем-то мечтает. Давайте сейчас мамы напишут на лепестках цветов желания. Три желания могут загадать мамы и три – дети. Мамы помогут их написать на лепестки. Только как же мы поступим с седьмым лепестком?

Предложения родителей и детей. Родители помогают детям записать их желания, пишут свои, а на оставшемся лепестке пишут совместное желание (или предоставляют эту возможность друг другу).

Психолог: Посмотрите, пожалуйста, на свои цветы и скажите, есть ли такие желания, которые у вас совпали. (Обсуждение.) Нам даже не приходит в голову порой, что дети и родители часто мечтают об одном и том же. Надеюсь, что все ваши желания рано или поздно сбудутся. А эти цветики-семицветики останутся вам в подарок от нашей встречи.

А сейчас предлагаю вам занять места за столами. (Дети и родителя садятся за разные столы.) Нам сейчас предстоит рисовать. Но дети, как всегда, должны подготовить к рисованию свои пальчики. А родители нам, я думаю, помогут.

Проводится пальчиковая гимнастика «Семья».

Раз, два, три, четыре! (хлопают в ладоши)

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять! (хлопают в ладоши)

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я - (поочередное поглаживание всех 10 пальцев)

Вот и вся моя семья!

Очень дружная семья! (соединяют руки «замочком»)

Фото №5 Формирование умения понимать состояния и интересы друг друга

Родителям дается задание нарисовать свою семью. Они помечают первыми буквами членов семьи. Дети должны нарисовать счастливую семью. Затем родители со своими рисунками подходят к столам детей, смотрят, что нарисовали дети, спрашивают их и помечают также членов семьи на детских рисунках. Сравнение представлений о семейной структуре разных ее членов дает богатый материал для рефлексии и поиска эффективных форм взаимодействия. Листы бумаги родителей и детей заранее помечены одинаковым знаком для возможности их последующего сравнения.

Психолог. Я благодарю вас за выполненную работу и прошу оставить эти рисунки мне на память о нашей встрече. Каждый из нас мечтает о счастливой семье сейчас и для наших детей в будущем. Согласитесь, ведь это зависит от каждого, кто составляет семью.

Дети и родители становятся в круг. Психолог берет зажженную свечу и обращает внимание всех, что она зажглась от тепла сердец мам и детей.

Фото №6 Создание ситуаций взаимодействия и сотрудничества

Участники передают свечу по кругу и продолжают предложения, начатые психологом:

• Я поняла, что…

• В моем ребенке меня удивило…

• Мне очень понравилось…

• Мне хотелось бы…

• Я желаю своей маме…

• Счастливая семья – это…

• Когда я стану мамой, я…

• Когда у меня будет семья…

• Я люблю свою маму за…

• Моя семья самая…

• Я думаю, что главное…

• Я люблю свою семью за то, что…

• Главное в семье – это…

• Мне спокойно и хорошо, когда…

• Я люблю больше всего…

• Я хочу, чтобы в моей семье…

Свеча возвращается к психологу, он благодарит всех присутствующих за занятие и рассказывает притчу.

За день до своего рождения ребенок спросил у Бога:

- Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?

Бог ответил:

- Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он все тебе объяснит.

- Но как я пойму его, ведь я не знаю его язык?

- Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.

- А как зовут моего ангела?

- У него много имен. Но ты пока будешь называть его – мама…

… Будьте Ангелами-хранителями для своих детей, и пусть ваши семьи будут счастливыми.

Фото №7 Создание благоприятного эмоционального климата
Публикации по теме:

«Мы живы, пока память жива». Открытое занятие в старше-подготовительной группе Конспект открытого занятия В старше- подготовительной группе. "Мы живы, пока память жива» Обучающие задачи: 1. Расширять представление.

Дидактическая игра для развития логического мышления и закрепления правил противопожарной безопасности  «Горит — не горит»Дидактическая игра для развития логического мышления и закрепления правил противопожарной безопасности  «Горит — не горит» За последние годы значительно увеличилось количество пожаров,которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская.

Фотоотчет о занятии по развитию коммуникативных навыков у детей 2–3 летФотоотчет о занятии по развитию коммуникативных навыков у детей 2–3 лет 13 мая мы с моими малышами показывали открытое занятие о том, как найти друзей. Развитие коммуникативных навыков является одной из основных.

Игровое занятие по развитию коммуникативных навыков в младшей группе «Путешествие к солнышку»   Игровое занятие в младшей группе «Путешествие к солнышку» Цель: развивать умение правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики,.

Конспект НОД по развитию коммуникативных навыков и художественного творчества. «Покормим птиц». Цели: закреплять представление о зиме, учить отвечать на вопросы по содержанию картины, активизировать в речи слова : зима, снег, лед, снежинки,.

Конспект НОД по развитию коммуникативных навыков и образовательной области «ОБЖ» «Мы по улице идем» Цели: закрепить знания детей об автобусе; показать отличия автобуса от грузовых и легковых автомобилей. Закрепить представление о сигналах.

Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков «Как Маша подружилась с медведем» Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию коммуникативных навыков «Как Маша подружилась с медведем». Виды детской деятельности:.

Занятие по развитию коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста «Мамина школа» Мамина школа Конспект занятия: “Развитие коммуникативных навыков у детей младшего возраста” Развитие коммуникативных навыков у детей младшего.

Родительское собрание «Развитие коммуникативных навыков у родителей» (проводит воспитатель совместно педагогом-психологом) Цель: Формирование у родителей ДОУ навыков общения с детьми Задачи: 1. Расширение.

Занятие по развитию коммуникативных навыков «Встреча с медвежонком» ЗАНЯТИЕ «Встреча с Медвежонком» Задачи: - создать положительный эмоциональный настрой в группе; - преодоление психоэмоционального напряжения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое детско-родительское занятие по развитию коммуникативных навыков «Пока горит свеча»
Опубликовано: 22 октября 2015 в 22:03
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое детско-родительское занятие по развитию коммуникативных навыков «Пока горит свеча»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пинюгина (УИ 342661) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД