Лучший педагог года

Родительское собрание «Развитие коммуникативных навыков у родителей»

Елена Макеева
Родительское собрание «Развитие коммуникативных навыков у родителей»
▼ Скачать + Заказать документы

(проводит воспитатель совместно педагогом-психологом)

Цель: Формирование у родителей ДОУ навыков общения с детьми

Задачи:

1. Расширение у родителей возможностей установления контакта с детьми.

2. Овладение навыками активного слушания.

3. Отработка навыков невербального общения.

Публикация «Родительское собрание „Развитие коммуникативных навыков у родителей“» размещена в разделах

Оборудование: 2 мольберта 1 магнитная доска, магниты, лестница коммуникативного мастерства, полоски самоклеющейся бумаги, аромалампа, аудиозапись с плавной музыкой, карточки с пословицами, фотографии с изображением ситуаций общения родителя с детьми, свеча на подставке.

Ход тренинга:

Педагог – психолог: -Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня мы поговорим об общении взрослого с ребенком. Наше занятие будет состоять из теоретической части и практических заданий. А для начала давайте немного отвлечемся и взбодримся.

Игра – активатор «Медведь и дровосеки».

Педагог – психолог: Прошу обратить ваше внимание на мольберт.

Перед вами лестница коммуникативного мастерства. Мы предлагаем вам оценить свое мастерство общения с детьми. Прикрепите свою полоску там, где считаете нужным. Давайте посмотрим, что у нас получилось. Мы вернемся к этому в конце занятия.

Как вы знаете, мастерство педагогического общения состоит из множества компонентов. Сегодня мы рассмотрим два из них: невербальное общение и активное слушание. Начнем с невербального общения.

Педагог – психолог: - Когда мы говорим, то невольно жестикулируем, даже не осознавая того, что наши жесты могут как помочь, так и помешать правильному восприятию сообщения. Для взрослого важно установить эффективный контакт с ребенком. И здесь важно, что мы говорим, как себя держим. Наши движения, мимика - это те же слова, но на языке жестов. Давайте с вами назовем мы невербальные каналы общения (Ответы родителей) :

-глаза (контакт взглядом)

-жесты

-мимика

-поза

-интонация

-тактильные ощущения

-дистанция во время общения

(Выставляем названия каналов на мольберт)

Педагог-психолог- Но, к сожалению, наши слова не всегда соответствуют нашей мимике и телодвижениям, например: веером, придя за ребенком, вы говорите, что рады его видеть, но при этом стоите, скрестив руки на груди, без улыбки. Как вы думаете, что будет чувствовать ребенок? (Ответы родителей)

А сейчас мы предлагаем вам посмотреть следующую ситуацию, а затем обсудить ее. Разыгрывание ситуации. (За обедом ребенок, потянувшись за салфеткой, сталкивает тарелку. Она падает на пол и разбивается. Ребенок испуганно начинает оправдываться, мама его успокаивает. «Ну что ты, ничего страшного (хлопок в ладоши, не переживай это всего лишь тарелка (хлопок, сейчас все уберем, главное что ты не поранился» (снова хлопок). Но ребенок так и остался расстроенным). Скажите, что вам не понравилось в этой ситуации?

А сейчас, я вам предлагаю следующее упражнение. Вам нужно разделиться на команды по три человека. Каждой команде дается пословица, которую вы должны изобразить доступными невербальными средствами.

Упражнение - энергизатор «Изобрази пословицу»

«Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива»

«Баба с возу кобыле легче»

«За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь»

«У семи нянек дитя без глазу»

Мы переходим ко второй части нашего занятия. И я передаю слово воспитателю Вашей группы

Воспитатель - Для того, чтобы лучше понимать ребенка, нужно уметь правильно его слушать. В психологии был найден замечательный способ общения с собеседником, будь то ребенок или взрослый, который получил название техники активного слушания. Обнаружено, что решить обе эти задачи (понять и дать знать) помогает следующий прием.

Вы повторяете то, что сказал собеседник, и при этом называете его чувство или состояние.

Воспитатель: я предлагаю Вам выполнить задание «Работа в парах». Как вы уже догадались вам нужно разделиться на пары. Один из вас будет рассказывать любую сказку, второй попытается выслушать его в технике активного слушания. Затем мы проанализируем, какие приемы активного слушания использовались.

Воспитатель - Какие приемы использовали участники?

- Получился ли эмоциональный контакт?

Воспитатель

- А сейчас нам нужно разделиться на две команды. Для этого загляните под сиденье своих стульчиков и посмотрите, что у вас там написано. С помощью невербальных средств вам нужно найти своих по команде.

А сейчас мы для вас приготовили еще одно задание: перед вами лежат фотографии. Разложите их на две части по признаку допустимые и недопустимые ситуации в общении с ребенком. (Объясните почему)

Педагог – психолог:

- Обсудим наше сегодняшнее занятие. Что вас заинтересовало? Насколько эффективно было для вас занятие? Давайте вернемся к началу тренинга, т. е. обратимся еще раз к лестнице коммуникативного мастерства. Где бы сейчас вы разместили свою полоску? Подойдите к доске и переместите ее туда, куда считаете нужным.

Упражнение «Открытая свеча» (под музыку)

Для того, чтобы окончить наше сегодняшнее занятие предлагаем вам следующее упражнение: у меня в руках волшебная свеча сейчас мы будем передавать ее по кругу и говорить тому, кому ее передаем доброе пожелание.

Всем спасибо за участие, до свидания.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Развитие коммуникативных способностей детей» Выступление на родительском собрании «Развитие коммуникативных спорсобностей детей»Составил: ст. воспитатель Комягина О. П. Слайд 1. Добрый.

Занятие с педагогом-психологом по развитию навыков общения Занятие с педагогом-психологом по развитию навыков общения Задачи: • Учить контролю за движениями и умению работать по инструкции; • Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Развитие коммуникативных навыков у родителей»
Опубликовано: 15 мая 2015 в 23:46
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Развитие коммуникативных навыков у родителей»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Макеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД