Елена Додонова
Занятие по развитию коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста «Мамина школа»
▼ Скачать + Заказать документы
Мамина школа
Конспект занятия :
“Развитие коммуникативных навыков у детей младшего возраста”
Развитие коммуникативных навыков у детей младшего возраста.
Цели: Содействовать становлению родительской компетентности в вопросах развития коммуникативных навыков у детей младшего возраста.
Задачи: Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.
Темочки:
Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
Ход занятия:
1. Знакомство детей с группой.
Задачи: Формировать умение ориентироваться в незнакомой обстановке.
2. Беседа с родителями по результатам наблюдения за поведением детей в незнакомой обстановке.
3. Организованная игра.
«Комочки»
Цель: формирование эмоционального контакта, доверия к окружающему миру, взрослым
Материал: марлевые комочки.
Описание игры:
Воспитатель обращает внимание детей на комочки. Проходя мимо стоящих врассыпную детей, говорит:
Я по комнате хожу,
Всем комочки покажу.
Вот комочки хороши,
Посмотрите, малыши!
Воспитатель показывает комочек, «нечаянно» роняет его.
Ой! Помогите, ребятки собрать комочки.
Воспитатель разбрасывает комочки так, чтобы они раскатились по всей группе. Дети собирают комочки в корзину.
«Поезд»
Цель: формирование эмоционального контакта, доверия к окружающему миру, взрослым
Описание игры:
Воспитатель предлагает поиграть в «поезд» : «Я – паровоз, а вы вагончики» Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», - говорит взрослый, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу-чу». Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход. Останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время поезд опять отправляется в путь.
«Раздувайся, пузырь»
Цель: развитие чувства сплоченности, развитие внимания.
Описание игры: дети стоят в кругу очень тесно — это «сдутый пузырь». Потом они его надувают: дуют в кулачки, поставленные один на другой, как в дудочку. После каждого выдоха делают шаг назад — «пузырь» увеличивается, сделав несколько вдохов, все берутся за руки и идут по кругу, приговаривая:
Раздувайся, пузырь, раздувайся большой, Оставайся такой, да не лопайся!
Получается большой круг. Затем воспитатель (или кто-то из детей, выбранный ведущим) говорит: «Хлоп!» — «пузырь» лопается, все сбегаются к центру («пузырь» сдулся) или разбегаются по комнате (разлетелись пузырьки).
4. Беседа по результатам игры.
5. Рекомендации для родителей:
Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость (пожалеть, помочь).
Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности.
Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения.
Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям.
. Каждый взрослый, воспитатель или родитель не должен забывать, что ответственность за построение взаимодействия лежит на нем, так как именно в общении с взрослыми дети получают и усваивают основные модели общения. Поэтому воспитатели и родители стоят во главе формирования культуры общения у детей дошкольного возраста.