Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков «Как Маша подружилась с медведем»

Елена Гранчук
Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков «Как Маша подружилась с медведем»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

коррекционно-развивающего занятия

по развитию коммуникативных навыков

«Как Маша подружилась с медведем».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная.

Цель занятия: обучение навыкам эффективного общения со сверстниками.

Задачи:

• Уточнить представления детей об эмоциях «радость», «грусть», «злость».

• Сформировать умение оценивать проявленные эмоции у других.

• Продолжить развитие коммуникативных навыков

Публикация «Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков „Как Маша подружилась с медведем“» размещена в разделах

• Расширить представления детей о способах взаимодействия в общении (уступка, поддержка, помощь)

Планируемые результаты: имеет представление о чувствах Другого и себя, осознает и регулирует свое эмоциональное состояние, активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками в процессе игры, знает и называет эмоции по пиктограмме.

Материалы и оборудование: фрагмент мультфильма «Маша и медведь» серия «Первая встреча», ноутбук, 2 набора пиктограмм с эмоциями (один набор разрезан, игрушки Маша и медведь, конверт с изображением медведя, спокойная приятная музыка, дуги и «бревна», подушки для сидения одновременно двоих детей на полу.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Введение игрового момента.

(Создание мотивации на деятельность)

Дети сидят попарно на подушках на полу в кругу, психолог вместе с ними.

Ребята, мы с Вами продолжаем знакомиться с чувствами людей. Сегодня мы наверняка узнаем что-то новое! К нам в гости сегодня пришли Маша из мультика. Она рассказала, что с ней никто не хочет дружить. Медведь ушел от неё и оставил Маше только конверт и историю о Маше. Предлагаю посмотреть эту историю в мультфильме.

2. Основная часть.

Просмотр фрагмента мультфильма

Показывается фрагмент мультфильма, в котором от Маши убежали домашние животные, затем она разгромила весь дом медведя. Заканчивать фрагмент на возвращении медведя.

Обсуждение

- Что произошло, когда Маша вышла во двор?

- Почему домашние животные спрятались от Маши? (ответы детей)

- Какое настроение было у Маши?

Дети называют ответы – радостное, весёлое.

- А какое настроение было у животных при встрече Маши?

Какое настроение было у медведя, пока не было Маши? А что стало, когда Медведь увидел Машу? Дети называют ответы по очереди.

Да, с таким поведением Маша не сможет подружиться с Медведем. Все убежали от неё, и она не может понять, почему они прячутся от неё. Мы поможем ей, научим её общаться? Ответы детей: да, поможем!

Ну, тогда заглянем в конвертик! (Раздать из конверта пиктограммы)

Упражнение «Пиктограммы»

Цель: тренировка умения распознавать эмоциональное состояние по мимике.

Для упражнения необходимо взять 3 набора шаблонов – злость, радость, грусть (по 2 в каждом - целый и разрезанный). Паре дается набор шаблонов, они выбирают по одной карточке. Дети распознают настроение (эмоции) и дают имя каждой пиктограмме (определяют, какой человек: весёлый, грустный, сердитый, добрый, счастливый, расстроенный).

Затем предлагается второй такой же набор, только разрезанные эмоции перемешиваются между собой. Детям предлагается разделиться на пары, и вместе найти и собрать их фотографии. При работе необходимо стимулировать детей к взаимодействию.

На доску вывешиваются 3 картинки с эмоциями людей.

Физкультминутка

Цель: снятие мышечного напряжения, повышение активности.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Упражнение «Пчелка в берлоге»

Цель: снятие мышечных зажимов лица, развитие мимики.

Инструкция: Я сейчас буду читать рассказ, а Вы, ребята, превратитесь в медвежат, и показывать всё, о чем говорится в рассказе.

«В берлогу прилетела пчелка. Решила она сесть кому-нибудь из медвежат на язычок (показывают язык, но медвежата стиснули зубы, сделали губы трубочкой и стали двигать ими вправо, влево (двигают губами вправо-влево). Пчелка обиделась и улетела (нахмурили брови и показали, как обиделась пчелка). Пришла мама-медведица и включила свет. Медвежата стали жмуриться (жмурятся) и корчить нос. Снова прилетела пчелка. Медвежата не стали её прогонять, а решили покатать её на лбу, двигая бровями вверх-вниз. Пчелка поблагодарила всех (кивают головой, улыбаясь соседям) и полетела спать.

Упражнение «Зеркало»

Цель: изучение мимики лица и связанных с ней эмоциональных состояний человека, тренинг выразительной мимики, снятие мышечных зажимов лица.

Каждому участнику надо поменять пару и показать друг другу на своем лице различные чувства с помощью мимики. Можно погримасничать и изобразить те эмоции, которые изображены на доске.

- Маша должна запомнить, что когда у других грустное настроение, нужно вести себя аккуратно, чтобы не прятались от неё друзья, надо бережно к ним относиться, не делать им больно.

- Ребята давайте-ка заглянем в конверт, узнаем, что же ещё хотел сказать Маше медведь. А в письме сказка

Слушание и обсуждение художественной литературы.

Цель: развитие чувства эмпатии, сопереживания.

Отрывок из произведения "Сказка про Витю и его друзей"

Людмила Цвирко

Один мальчик всегда дрался. Звали его Витя. Все дети во дворе его боялись. И когда наступило лето, мама отправила Витю в деревню. Утром в деревне он проснулся от громкого «Ку-ка-ре-ку!».

В саду пели птички, на окне стояло молоко, а у окошка на ветке сидели два воробья и весело чирикали. Во дворе стояла корова и мычала, важно ходил петух, крякали утки, гагатали гуси, блеяли овечки «Беее!», козочка кричала «Ме-ме!». Красота!

Светило солнце, рядом в березовой роще стояли березки и шелестели листочками, «Тук-тук!» стучал дятел, «Ку-ку!» кричала кукушка.

Витя выпил молоко и вышел во двор.

- Гав-гав! - поприветствовал его пес.

- Мяу, как спалось? - спросил кот.

Витя ни с кем не поздоровался, пнул собаку, схватил за хвост кота, запустил палкой в гусей и уток, кинул камень в петуха. Овечки с козочкой испугались и убежали, а корова недовольно замычала и ушла со двора. Витя остался один, ему стало скучно Витя вышел на проселочную дорогу и стал кидать камни в солнце. Ему не нравилось, что оно светило в глаза.

На другой день, когда Витя проснулся, он почувствовал, что все изменилось. Солнце не светило в окно. Петух не кукарекал, молока в кружке не было, птички не пели. Двор был пуст. Никто его не приветствовал. Собака забралась в будку, кот залез на крышу. Солнце спряталось за тучку.

Витя почувствовал себя таким одиноким. И он захотел, чтобы все было, как раньше. Он понял, что все на этой земле его друзья, а друзей обижать нельзя. С тех пор он никого никогда не обижал и не дрался. А когда вернулся в город, помирился с ребятами во дворе, всем привез подарки: кому ягоды, кому грибы, а кому-то и шишки. Вот как изменился Витя.

- Эта история похожа на историю Маши, но Витя уже исправил свое поведение. Как он стал себя вести? А что делать перестал?

Вывешиваются картинки: нельзя бить, нельзя ломать, нужно делиться и угощать.

- Ой, ребята, а здесь написано, что письмо пришло из леса, наверное Медведь там спрятался от Маши. Давайте найдем Медведя. Но найти его нелегко, спрятался он в дремучем лесу. Ходить в этом лесу надо только парами, чтобы помочь, друг другу, когда будет трудно.

Упражнение «Сиамские близнецы»

Цель: научить детей сотрудничать, работать в парах

Инструкция: дети делятся по парам.

- Представьте себе что Вы и Ваш партнер – одно целое, вы прирастаете бок к боку другого. Крепко обнимите партнера за талию одной рукой и считайте, что этой руки у вас нет. Ноги тоже частично срослись, так что теперь придется шагать следующим образом - сначала шаг двумя сросшимися ногами, а затем «боковыми ногами. В таком состоянии надо пройти все препятствия в лесу. Помните, что теперь вы думаете не только за себя, но и за партнера.

Примечание. В качестве препятствий служат дуги (под ними надо пролезать) и бревна (через них надо перешагивать)

- Все получилось, молодцы, ребята! Сложно было? Что нужно для того, чтобы преодолеть трудности? Друг другу помогать! Верно! Вот какую картинку мы повесим. (вывешается картинка подай руку помощи)

А пока мы ходили, медведь пришел, да ещё и с угощением, он простил Машу. А Маша обещает исправиться.

3. Рефлексия

Давайте-ка вспомним, что мы можем посоветовать ей, чтобы научиться дружить. Посмотрим на картинки, оставшиеся после упражнений. Вспоминаем, что мы сегодня узнали нового.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «С днем рождения, детский сад!» .

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков «Как Маша подружилась с медведем»
Опубликовано: 20 марта 2015 в 08:46
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков «Как Маша подружилась с медведем»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гранчук (УИ 139386) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД