Елена Сусляева
Занятие по развитию коммуникативных навыков «Встреча с медвежонком»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ «Встреча с Медвежонком»
Задачи: - создать положительный эмоциональный настрой в группе; - преодоление психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста в период привыкания к условиям групповой работы и режиму занятий; - развитие коммуникативных навыков общения с педагогом и другими детьми.
Материал: тряпичные игрушки (семья медведей, мягкие игрушки (заяц, белка, еж, книжка «Медвежонок» (автор Л. Л. Яхнин, грецкие орехи, гуашь.
Публикация «Занятие по развитию коммуникативных навыков „Встреча с медвежонком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Ход занятия:
1. Ритуал знакомства Педагог встречает детей и приглашает их в круг. В руках у него мягкая игрушка «Мишка», которая приветствует каждого ребенка и знакомится с ним. Далее педагог читает четверостишие: Мишка косолапый подает вам лапу, очень рад я вам, не скрою, Вы подружитесь со мною. Мишка в гости к нам пришел, Всю семью свою привел. Сначала педагог предлагает детям рассмотреть Мишку и сравнить его с собой, рассказать, чем похож Мишка на человека ( дети отмечают все части тела: глаза, уши и т. д.) и чем отличается. затем просит детей изобразить животных и показать, как: Папа-медведь - громко рычит, Мама-медведица - потише, Ребенок-медвежонок тихо. Далее педагог спрашивает детей о членах их семей. Каждый ребенок должен назвать или, если затрудняется сам, повторить за педагогом членов своей семьи.
2. Чтение отрывка из книги «Медвежонок» С детьми обсуждается тема «Мишкины друзья», «Кого он встретил на прогулке?». Педагог предлагает дошкольникам поиграть с белкой, зайцем и ежиком.
3. Игра на развитие внимания «Кто пришел?» Педагог показывает последовательно игрушку зайца. Дети должны хлопать в ладоши, белки - стучать орешками.
4. Физкультурная пауза Ежик маленький замерз и в клубок свернулся. (Дети присаживаются на корточки, прижимают ручки к груди.) Солнце ежика согрело, Ежик развернулся. (Дети встают, руки поднимают в стороны и расправляют пальчики).
5. загадка Мишенька в лесу живет, очень любит сладкий. ( Ответ: мед.)
6. Игра с артикуляционной гимнастикой для губ Педагог показывает Мишку и изображает его плач, говорит о том, что он очень хочет меда, но ему мешает пчела. Чтобы ее прогнать, нужно на нее подуть. Педагог берет бумажную пчелу на ниточке и дует на нее, сложив губы трубочкой, предлагая детям сделать то же самое. Педагог сопровождает игру словами: «Пчела летит, пчела жужжит. Дуй скорее на пчелу. Меда сладкого хочу». Игра повторяется с каждым ребенком. Дети прогоняют пчелу.
Мишка их благодарит и прощается.