Получи документы

Открытая образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе «Спешим на помощь Элли и её друзьям»

марина ландышева
Открытая образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе «Спешим на помощь Элли и её друзьям»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытая образовательная деятельность по ФЭМП

в старшей группе № 9 «Светлячок».

Тема: «Спешим на помощь Элли и её друзьям».

Подготовила и провела: Ландышева М. В.,

воспитатель МАДОУ д/с «Детство» г. Котельники.

Программное содержание:

Образовательная область : «Познавательное развитие»

(Формирование элементарных математических представлений).

Публикация «Открытая образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе „Спешим на помощь Элли и её друзьям“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие (Развитие речи)», «Художественно-эстетическое развитие (Музыка)».

Возраст детей: 5-6лет.

Форма проведения: занятие – путешествие.

Форма организации: подгрупповая.

Виды детской деятельности : коммуникативная: ответы на вопросы, высказывание предположений, выводы;

игровая: игры «Расставь цифры по порядку», «Покажи цифру», «Назови соседей числа», «Раз, два, три – день недели назови!», «Раз, два, три – время суток назови!»

Цель: показать знания и умения детей по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные : совершенствовать навыки прямого и обратного счета. Учить выкладывать числовой ряд до 10. Учить соотносить цифры с количеством предметов. Закреплять знания о геометрических фигурах и умение составлять изображение предметов из них; ориентироваться на плоскости доски. Правильно использовать названия частей суток, дней недели.

Развивающие: развивать речь, мышление, внимание.

Воспитательные: воспитывать навыки сотрудничества в игре и в непосредственно образовательной деятельности, самостоятельность, инициативность, активность, ответственность.

Здоровьесберегающие: обеспечение эмоционального благополучия в процессе занятия, своевременная смена статического положения детей.

Демонстрационный материал: телевизор, ноутбук, беспроводная мышь, мультимедийная презентация с иллюстрациями, карточки с разным количеством предметов, карточки с цифрами.

Раздаточный материал: наборы цифр и геометрических фигур.

Предварительная работа: чтение сказки А. Волкова «Волшебник Изумрудного города», закрепление количественного и порядкового счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке, называть «Соседей числа», закрепление временных отношений, сформировать представления о геометрических фигурах, учить устанавливать последовательность событий, учить отвечать на вопросы «Который по счету?», «На каком месте?», совершенствовать понимание смысла пространственных отношений.

Ход образовательной деятельности:

Оргмомент:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО! (Дети здороваются с гостями).

Воспитатель:- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда мы совершим путешествие, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Художественное слово:

Есть листы, есть корешок.

А не куст и не цветок.

На колени к маме ляжет,

Обо всём тебе расскажет.

Дети:- Книга.

Воспитатель:- Правильно (открывается экран, а на нем появляется книга). Слайд 1.

Воспитатель: - Сегодня мы отправимся в сказку А. Волкова «Волшебник Изумрудного города».

-Жила-была девочка Элли. Жила она в Канзасе с мамой, папой и собакой Тотошкой. Сколько их было? Слайд 2.

- После страшного урагана Элли оказалась в далёкой волшебной стране. Она очень хотела вернуться домой, но добрая волшебница сказала, что вернуться они с Тотошкой смогут только тогда, когда помогут трём существам исполнить их самые заветные желания. Слайд 3. И поможет им волшебник Гудвин, который живет в Изумрудном городе.

-Кто был первым, кому Элли захотела помочь? Кто был вторым? А третьим?

Слайды 4,5,6.

И вот друзья отправились в путь. Слайд 7.

- Множество опасностей и преград преодолели они, потому что помогали друг другу, спасали тех, кто попал в беду. И вот, наконец, они в Изумрудном городе.

Слайд 8.

-Но Гудвин не торопится им помогать. Может быть мы с вами сможем им помочь? Но это будет нелегко. Вам нужно быть внимательными, стараться всё делать правильно и быстро. Поможем? Тогда отправляемся в путь.

Воспитатель произносит слова: Бамбара, чуфара, лорики, ёрики,пикапу, трикапу, скорики, морики. (Дети кружатся вокруг себя с закрытыми глазами).

- И вот мы с вами в стране Гудвина.

Игры «Расставь цифры по порядку», «Назови соседей числа», «Подбери картинку к цифре».

- Сильный ураган натворил много бед. Он разбросал цифры в разные стороны. Нам нужно их собрать и расставить по порядку. Сможем? (Дети выполняют задание).

-А теперь найдите числа, которые живут между числами 2 и 4, 5 и 7, стоит за числом 1, перед числом 5. (цифры 3, 6, 4, 2 выставляются на доске отдельно). Какое из этих чисел самое большое? Самое маленькое? А теперь сядьте за столы. Перед вами лежат цифры. Я показываю вам картинку, а вы считаете, сколько там предметов и показываете мне соответствующую цифру. (Дети выполняют задание).

-Молодцы. Вы справились с заданием и помогли Страшиле. Он получил свои мозги. Слайд 9.

Воспитатель:- А теперь давайте поможем Железному дровосеку. У вас на столах лежат наборы геометрических фигур.

1. Покажите фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник) .

2. Покажите фигуру, у которой все стороны равны, а все углы прямые (квадрат).

3. Покажите фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник) .

4. Покажите фигуры, у которых нет углов (круг, овал).

-Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный. Постройте домик из геометрических фигур. Справа от домика выросла ёлочка. Слева гриб. Над домиком светит солнышко.

-Ребята, посмотрите на доску. Где находится корова, белка? А кого ещё мы видим на нашей доске и где? (Воробей, в центре доски)

-Молодцы. Благодаря вам у Железного дровосека теперь есть сердце. Слайд 10.

Физкультминутка: «Считалочка с башмачком»

Раз! Два! Три! Четыре! - дети хлопают в ладоши

По дорожке я скачу, - дети скачут на двух ногах с продвижением вперёд

Раз! Два! Три! Четыре!

Башмачок скакать учу - прыжки на месте

Раз! Два! Три! Четыре!

Обломился каблучок - дети приседают

Раз! Два! Три! Четыре!

Заблудился башмачок. - разводят руки в стороны

Воспитатель: -А теперь нашей помощи ждёт трусливый лев. Давайте поиграем в игры «Раз, два, три – день недели назови!» :

Воспитатель: - Кому брошу клубок, тот и отвечает на вопрос.

- Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (7)

- Ребята, назовите дни недели по порядку.

Дети: - Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

- Как называется первый день недели?

-Какой день идет за ним?

- Четверг - какой день недели?

- Назовите выходные дни недели.

- Какой день недели идет после вторника? четверга?

Дети: - Среда, пятница.

«Раз, два, три – время суток назови!»

Воспитатель:- Мы выходим по порядку, начинаем физзарядку….

Дети: - Утро.

Воспитатель: -Вы с прогулки в сад пришли, съели суп и спать легли. В какое время суток?

Дети: - Днём.

Воспитатель:- Ваши папы и мамы забирают вас из сада, когда наступает?

Дети: - Вечер.

Воспитатель: - А когда все люди на нашей планете спят?

Дети: - Ночью.

Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, утро, день, вечер, ночь что составляют?

Дети: - Сутки.

Воспитатель: - Молодцы. Лев получил долгожданную храбрость. Слайд 11.

Воспитатель: -Самое сложное задание мы выполним, чтобы помочь Элли и Тотошке. Чтобы получить это задание, нам нужно преодолеть препятствия: ручей, болото, горное ущелье.

(Дети преодолевают полосу препятствий, повторяя понятия «широкий - узкий», «большие – маленькие», «высокое - низкое». Находят задание).

- На привале посидим, и задачки все решим.

Нужно быстро и правильно ответить на вопросы. Готовы?

«Трудные задачки».

- Сколько глаз у светофора? (3)

- Сколько ушей у двух кошек(4)

-Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2)

- Назовите времена года. (Весна, лето, осень и зима).

- Сколько солнышек на небе днем? (1)

- Сколько солнышек на небе ночью? (0)

- На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)

- Коля прибежал из школы домой первым, а Оля второй. Кто бегает быстрее, а кто медленнее?

- Я думаю, что Элли очень счастлива. Ведь теперь они с Тотошкой могут отправиться домой вот на этом… Слайд 12.

-Всем вы ребята помогли, все счастливы. Слайд 13.

-Пришло время нам возвращаться обратно. Закрываем глаза.

- Покрутись, повертись, в детском саду очутись.

Рефлексия.

Звучит песня из м/фильма «Волшебник Изумрудного города».

-Ребята, если вы довольны своими успехами сегодня, и вам понравилось наше путешествие – возьмите кусок красного пластилина на подносе, слепите из него яблоко и повесьте его на яблоню на плакате, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше – возьмите и слепите зеленое яблоко, повесьте его на яблоню.

(Дети оценивают свою работу.)

Публикации по теме:

Открытая организованная образовательная деятельность в старшей и подготовительной группе «Жалобная книга природы» Открытая организованная образовательная деятельность в старшей и подготовительной группе «Жалобная книга природы» Цель: Формировать желание.

Интегрированная образовательная деятельность по сенсорному воспитанию во второй младшей группе «Поможем друзьям!» Цель: Закреплять умение выделять цвета, как особое свойство предметов, подсказывать детям название предметов (круглый, треугольная, квадратная).

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Спешим помочь друзьям»Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Спешим помочь друзьям» Интеграция образовательных областей: «Познание» (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, «Социально - коммуникативное»,.

Итоговое занятие во II младшей группе «Спешим помочь друзьям».Итоговое занятие во II младшей группе «Спешим помочь друзьям». Итоговое занятие во II младшей группе «Спешим помочь друзьям». Цели: Показать умения и навыки, полученные детьми за год. Задачи:Закреплять.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «На помощь сказочным героям»Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «На помощь сказочным героям» ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Ход занятия: Организационный момент: Игра.

НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Спешим помочь друзьям» МБДОУ ДС ОВ № 35 «Ручеёк» г. Туапсе Итоговая НОД по познавательно – речевому развитию во второй младшей группе на тему: «Спешим помочь.

Образовательная деятельность с детьми второй младшей группы «Спешим на помощь Солнышку» Образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по художественно-эстетическому, познавательному и физическому развитию, через.

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Спешим на помощь Фее Математики»Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Спешим на помощь Фее Математики» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ЯСЛИ-САД) № 13 «СКАЗКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК.

Открытая непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну русских народных сказок» Открытая непосредственно образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП Тема: «Путешествие в страну русских народных сказок» Программные.

Открытая непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по обучению русскому языку «День рождение Зайки» Цель: 1. Учить детей самостоятельно строить фразы различной конструкции для описания различных ситуаций. 1. Развивать как монологическую,.

Автор публикации:
Открытая образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе «Спешим на помощь Элли и её друзьям»
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 20:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытая образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе «Спешим на помощь Элли и её друзьям»» (включая файлы) размещена пользователем марина ландышева (УИ 809632) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД