марина ландышева
Открытая образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе «Спешим на помощь Элли и её друзьям»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытая образовательная деятельность по ФЭМП
в старшей группе № 9 «Светлячок».
Тема: «Спешим на помощь Элли и её друзьям».
Подготовила и провела: Ландышева М. В.,
воспитатель МАДОУ д/с «Детство» г. Котельники.
Программное содержание:
Образовательная область : «Познавательное развитие»
(Формирование элементарных математических представлений).
Публикация «Открытая образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе „Спешим на помощь Элли и её друзьям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие (Развитие речи)», «Художественно-эстетическое развитие (Музыка)».
Возраст детей: 5-6лет.
Форма проведения: занятие – путешествие.
Форма организации: подгрупповая.
Виды детской деятельности : коммуникативная: ответы на вопросы, высказывание предположений, выводы;
игровая: игры «Расставь цифры по порядку», «Покажи цифру», «Назови соседей числа», «Раз, два, три – день недели назови!», «Раз, два, три – время суток назови!»
Цель: показать знания и умения детей по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные : совершенствовать навыки прямого и обратного счета. Учить выкладывать числовой ряд до 10. Учить соотносить цифры с количеством предметов. Закреплять знания о геометрических фигурах и умение составлять изображение предметов из них; ориентироваться на плоскости доски. Правильно использовать названия частей суток, дней недели.
Развивающие: развивать речь, мышление, внимание.
Воспитательные: воспитывать навыки сотрудничества в игре и в непосредственно образовательной деятельности, самостоятельность, инициативность, активность, ответственность.
Здоровьесберегающие: обеспечение эмоционального благополучия в процессе занятия, своевременная смена статического положения детей.
Демонстрационный материал: телевизор, ноутбук, беспроводная мышь, мультимедийная презентация с иллюстрациями, карточки с разным количеством предметов, карточки с цифрами.
Раздаточный материал: наборы цифр и геометрических фигур.
Предварительная работа: чтение сказки А. Волкова «Волшебник Изумрудного города», закрепление количественного и порядкового счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке, называть «Соседей числа», закрепление временных отношений, сформировать представления о геометрических фигурах, учить устанавливать последовательность событий, учить отвечать на вопросы «Который по счету?», «На каком месте?», совершенствовать понимание смысла пространственных отношений.
Ход образовательной деятельности:
Оргмомент:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО! (Дети здороваются с гостями).
Воспитатель:- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда мы совершим путешествие, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Художественное слово:
Есть листы, есть корешок.
А не куст и не цветок.
На колени к маме ляжет,
Обо всём тебе расскажет.
Дети:- Книга.
Воспитатель:- Правильно (открывается экран, а на нем появляется книга). Слайд 1.
Воспитатель: - Сегодня мы отправимся в сказку А. Волкова «Волшебник Изумрудного города».
-Жила-была девочка Элли. Жила она в Канзасе с мамой, папой и собакой Тотошкой. Сколько их было? Слайд 2.
- После страшного урагана Элли оказалась в далёкой волшебной стране. Она очень хотела вернуться домой, но добрая волшебница сказала, что вернуться они с Тотошкой смогут только тогда, когда помогут трём существам исполнить их самые заветные желания. Слайд 3. И поможет им волшебник Гудвин, который живет в Изумрудном городе.
-Кто был первым, кому Элли захотела помочь? Кто был вторым? А третьим?
Слайды 4,5,6.
И вот друзья отправились в путь. Слайд 7.
- Множество опасностей и преград преодолели они, потому что помогали друг другу, спасали тех, кто попал в беду. И вот, наконец, они в Изумрудном городе.
Слайд 8.
-Но Гудвин не торопится им помогать. Может быть мы с вами сможем им помочь? Но это будет нелегко. Вам нужно быть внимательными, стараться всё делать правильно и быстро. Поможем? Тогда отправляемся в путь.
Воспитатель произносит слова: Бамбара, чуфара, лорики, ёрики,пикапу, трикапу, скорики, морики. (Дети кружатся вокруг себя с закрытыми глазами).
- И вот мы с вами в стране Гудвина.
Игры «Расставь цифры по порядку», «Назови соседей числа», «Подбери картинку к цифре».
- Сильный ураган натворил много бед. Он разбросал цифры в разные стороны. Нам нужно их собрать и расставить по порядку. Сможем? (Дети выполняют задание).
-А теперь найдите числа, которые живут между числами 2 и 4, 5 и 7, стоит за числом 1, перед числом 5. (цифры 3, 6, 4, 2 выставляются на доске отдельно). Какое из этих чисел самое большое? Самое маленькое? А теперь сядьте за столы. Перед вами лежат цифры. Я показываю вам картинку, а вы считаете, сколько там предметов и показываете мне соответствующую цифру. (Дети выполняют задание).
-Молодцы. Вы справились с заданием и помогли Страшиле. Он получил свои мозги. Слайд 9.
Воспитатель:- А теперь давайте поможем Железному дровосеку. У вас на столах лежат наборы геометрических фигур.
1. Покажите фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник) .
2. Покажите фигуру, у которой все стороны равны, а все углы прямые (квадрат).
3. Покажите фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник) .
4. Покажите фигуры, у которых нет углов (круг, овал).
-Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный. Постройте домик из геометрических фигур. Справа от домика выросла ёлочка. Слева гриб. Над домиком светит солнышко.
-Ребята, посмотрите на доску. Где находится корова, белка? А кого ещё мы видим на нашей доске и где? (Воробей, в центре доски)
-Молодцы. Благодаря вам у Железного дровосека теперь есть сердце. Слайд 10.
Физкультминутка: «Считалочка с башмачком»
Раз! Два! Три! Четыре! - дети хлопают в ладоши
По дорожке я скачу, - дети скачут на двух ногах с продвижением вперёд
Раз! Два! Три! Четыре!
Башмачок скакать учу - прыжки на месте
Раз! Два! Три! Четыре!
Обломился каблучок - дети приседают
Раз! Два! Три! Четыре!
Заблудился башмачок. - разводят руки в стороны
Воспитатель: -А теперь нашей помощи ждёт трусливый лев. Давайте поиграем в игры «Раз, два, три – день недели назови!» :
Воспитатель: - Кому брошу клубок, тот и отвечает на вопрос.
- Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (7)
- Ребята, назовите дни недели по порядку.
Дети: - Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
- Как называется первый день недели?
-Какой день идет за ним?
- Четверг - какой день недели?
- Назовите выходные дни недели.
- Какой день недели идет после вторника? четверга?
Дети: - Среда, пятница.
«Раз, два, три – время суток назови!»
Воспитатель:- Мы выходим по порядку, начинаем физзарядку….
Дети: - Утро.
Воспитатель: -Вы с прогулки в сад пришли, съели суп и спать легли. В какое время суток?
Дети: - Днём.
Воспитатель:- Ваши папы и мамы забирают вас из сада, когда наступает?
Дети: - Вечер.
Воспитатель: - А когда все люди на нашей планете спят?
Дети: - Ночью.
Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, утро, день, вечер, ночь что составляют?
Дети: - Сутки.
Воспитатель: - Молодцы. Лев получил долгожданную храбрость. Слайд 11.
Воспитатель: -Самое сложное задание мы выполним, чтобы помочь Элли и Тотошке. Чтобы получить это задание, нам нужно преодолеть препятствия: ручей, болото, горное ущелье.
(Дети преодолевают полосу препятствий, повторяя понятия «широкий - узкий», «большие – маленькие», «высокое - низкое». Находят задание).
- На привале посидим, и задачки все решим.
Нужно быстро и правильно ответить на вопросы. Готовы?
«Трудные задачки».
- Сколько глаз у светофора? (3)
- Сколько ушей у двух кошек(4)
-Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2)
- Назовите времена года. (Весна, лето, осень и зима).
- Сколько солнышек на небе днем? (1)
- Сколько солнышек на небе ночью? (0)
- На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)
- Коля прибежал из школы домой первым, а Оля второй. Кто бегает быстрее, а кто медленнее?
- Я думаю, что Элли очень счастлива. Ведь теперь они с Тотошкой могут отправиться домой вот на этом… Слайд 12.
-Всем вы ребята помогли, все счастливы. Слайд 13.
-Пришло время нам возвращаться обратно. Закрываем глаза.
- Покрутись, повертись, в детском саду очутись.
Рефлексия.
Звучит песня из м/фильма «Волшебник Изумрудного города».
-Ребята, если вы довольны своими успехами сегодня, и вам понравилось наше путешествие – возьмите кусок красного пластилина на подносе, слепите из него яблоко и повесьте его на яблоню на плакате, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше – возьмите и слепите зеленое яблоко, повесьте его на яблоню.
(Дети оценивают свою работу.)