Жанна Касаткина
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Спешим помочь друзьям»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Познание» (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, «Социально - коммуникативное», «Художественно - эстетическое», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Закреплять знания о диких, домашних животных их повадках. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Задачи:
Образовательные:
1. выявить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;
Публикация «Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе „Спешим помочь друзьям“» размещена в разделах
2. классификация по одному (общему) признаку;
3. закрепить умение в составлении целого из частей;
4. закрепить понятия «большой», «маленький»;
5. закрепить умения рассказывать стихотворение, чётко проговаривая
слова;
6. активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы
воспитателя.
Развивающие:
1. развивать внимание, самостоятельность;
2. развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
1. воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Материалы и оборудование: домик; заяц; медведь; макеты деревьев; мягкие игрушки; большие и маленькие зайцы из бумаги; морковь из бумаги; аудиозапись.
Ход занятия:
Организационный момент «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Обращение бабушки Агафьи
Слайд №1 (бабушка Агафья)
(Дорогие ребята, обращается вам бабушка Агафья из сказочной деревни. На скотном дворе случилась беда. Мамочки животных потеряли своих деток, они плачут и просят вас, ребята помочь им.)
Воспитатель. – Поможем, ребята?
Дети. – Да.
Воспитатель: Только мы должны вспомнить, как называются животные, которые живут в деревне?
Дети. – Домашние
Воспитатель: А, которые живут в лесу?
Дети. – Дикие.
Воспитатель: Ребята,а давайте поиграем с вами в игру.
- Подойдите и возьмите каждый по одному. (На полу разложены игрушки животных, поставлены ёлочка и домик в разные места зала.)
- Посмотрите на ваших животных внимательно и отнесите их туда, где они живут. Изображение ёлочки обозначает лес, а домика – дом.
Воспитатель: – Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием, теперь нам пора идти к бабушке Агафье и помочь нашим бедным мамочкам найти своих малышей.
Воспитатель: предлагаю вам отправиться в путешествие через лес.
(пение птиц)
- Посмотрите, дети, что – то раскидано (обратить внимание детей на цветные коробки). Дети собирают. Обратить внимание детей на размер коробок и их цвет. Предлагаю поставить коробки как «пирамидку». Начинаем строить с большого к маленькому.
- Вот какая у нас получилась пирамидка. Назовите, какого цвета самая маленькая коробка (дети называют все цвета коробок).
- А какого цвета самая большая коробка?
Воспитатель: Посмотрите, мы и не заметили, как оказались в лесу.
А кто это здесь плачет?
Дети: зайчик
Воспитатель: Поздоровайтесь с зайчиком. Ой, что – то он грустный. Кто хочет утешить зайку, рассказать про него стихотворение (Воспитатель спрашивает двух детей, следит за речью). Ну вот, зайка, немного повеселел. Но грустить он потому что забыл названия растений.
- Ребята, давайте поможем зайчику вспомнить.
Воспитатель: Зайке так понравилось, что он даже позвал своих друзей - зайчиков.
(Воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков разного размера). А зайчики одинакового размера?
Дети: Нет, разного.
Воспитатель: А давайте зайчиков угостим морковкой, малышам дадим маленькую, а взрослым большую.
(Дети раздают морковку зайчатам)
Воспитатель: Шли мы шли и к домику пришли. А кто в нём живёт, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснется, ну реветь,
Как зовут его – (медведь).
Здравствуй, Мишка! А где живёт медведь?
Потрогайте Мишку и скажите, какой он? (Обследовательские действия детей)
Дети: Мишка большой, мягкий, пушистый.
Ребята, а кто хочет мишку порадовать, рассказать ему стихотворение?
Молодцы!
Мишке стало жарко. Давайте на него подуем! ( речевое дыхание: «ду-у-у-у-у»).
Воспитатель: А мишка грустный потому, что не знает, как одним словом назвать предметы, которые ему подарили. Давайте ему поможем.
В первом мешочке: яблоко, банан, апельсин – фрукты.
Во втором : помидор, картошка, огурец – овощи.
В третьем: машинка, кукла, мяч – игрушки.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем с Мишкой.
Ай да, мишенька – медведь! (Дети взявшись за руки идут)
Очень любит песни петь. (Внутри круга ходит)
«У – у – у! У – у – у (воспитатель с игрушечным мишкой).
Всех ребяток догоню!» (Дети убегают от мишки на места).
Воспитатель: Молодцы! Хорошо играли.
Воспитатель: Ну что ж, ребята, попрощайтесь с Мишкой. А наше путешествие продолжается, давайте закроем глаза, а я скажу волшебные слова.
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь,
Восемь, девять, десять.
Выплывает белый месяц!
Кто до месяца дойдет,
Тот в деревню попадёт!
Воспитатель:
-Ну вот, Ребята, мы с вами попали к бабушке в деревню. Давайте посмотрим, кто же здесь живет (Раздается голос собаки)
- Ой, ребятки скажите кто это? (ответы детей)
Слад №2 (собака)
- Конечно, а что кушает собака? (грызет кость).
- Посмотрите какая она грустная, ведь она потеряла своего малыша? А вы знаете кто ее детеныш?
- Молодцы, конечно это щенок.
Слад №3 (щенок)
Одного детеныша мы уже нашли, давайте дальше поищем. (голос коровы)
Слайд №4 (корова)
-А это кто? (ответы детей)
- Правильно, корова! Что кушает корова? (траву)
А у нее кто детеныш?
Слайд №5 (теленок)
-Умнички, ребята.
- Слушаем дальше. Кто же это еще потерял своего малыша (голос коза)
- Правильно коза.
Слайд №6 (коза)
Что кушает коза? (траву, кору березы, пьет воду)
- Кто у нее детеныш? (ответы детей).
- Молодцы, это козленок.
Слайд №7 (козленок)
- Вот какие мы умнички, уже троим мамочкам помогли найти своих деток. Будем дальше искать пропавших малышей? Хорошо.
- Кто это зовет своего ребеночка? (голос лошади)
- Конечно, лошадь!
Слайд №8 (лошадка)
Что лошадь кушает? (зерно, траву)
- А кто ее детеныш? (ответы детей).
- Правильно ребята, ее детеныш - жеребенок.
Слайд №9 (жеребенок)
- Давайте послушаем кому еще нужна наша помощь! (голос курицы)
- Кто это плачет? (ответы детей)
Слайд №10 (курица)
Что кушает курица (зерно, скорлупу от яиц)
- Молодцы, она тоже потеряла своего детеныша!
- А вы знаете кто ее детеныш? (ответы детей.)
Слайд №11 (цыпленок)
-А это кто ребятки ищет своего детеныша? (ответы детей).
(голос свинки)
-Правильно, это мама-свинка.
Слайд №12 (свинка)
-А что кушает свинка? (корм)
А кто у нее детеныш? (ответы детей)
Слайд №13 (поросенок)
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, помогли мамочкам найти своих деток, и теперь они больше никогда не будут грустить.
Слайд №14 (Ферма)
Ну а нам пора отправляться в детский сад.
Воспитатель: Дети, раскрашивают карандашами животных.
Итог.
Воспитатель: Что запомнилось вам на нашем занятии? Где были? Что делали?
- Ребятки, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Кому мы помогли?
Дети. Зайчике, мишке, всем домашним животным живущим на ферме.
Воспитатель: Понравилось вам помогать зверюшкам?
Дети: Понравилось.
Сюрпризный момент.