Лебеденко Ольга Валерьевна
НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Спешим помочь друзьям»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ДС ОВ № 35 «Ручеёк» г. Туапсе
Итоговая НОД
по познавательно – речевому развитию
во второй младшей группе
на тему:
«Спешим помочь друзьям»
Составитель:
Воспитатель: Басаман Ольга Валерьевна
2015 г.
Задачи:
• Закреплять знания о профессиях, о транспорте, о диких и домашних животных, об их детёнышах, знание овощей и фруктов; закреплять название цветов: ромашка, колокольчики, василёк; закреплять название насекомых, птиц.
Публикация «НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе „Спешим помочь друзьям“» размещена в разделах
• Развивать память, речь, воображение.
• Вызвать у детей желание помочь друзьям в трудной ситуации, воспитывать чувство сопереживания к «больному Мишке».
Материал:
Демонстрационный: кукла Маша, большая мягкая игрушка – Медведь, картинки с изображением домашних животных, сундучок с различными профессиональными принадлежностями – руль, расческа, шприц, градусник, ножницы, кастрюля, половник, лекарство и др., муляжи фруктов и овощей, картинки с изображением сада и огорода, мяч.
Раздаточный: карточки с изображением детёнышей домашних животных.
Ход НОД:
I. Вводная часть:
- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.
Логоритмическое упражнение «Здравствуйте»
«Я здороваюсь везде, дома и на улице
Даже здравствуй говорю, я знакомой курице.
- Здравствуй небо, здравствуй солнце,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок.
Здравствуй утро, здравствуй день,
Нам здороваться не лень».
Дети, к нам сегодня пришла ещё одна очень интересная гостья.
(Звучит фонограмма из м/ф «Маша и Медведь») Вы узнали кто это? Конечно же, это Маша! Здравствуй, Маша! (Дети здороваются с куклой Машей). Маша говорит, что она шла мимо нашего детского сада и решила заглянуть к ребятам за помощью. Шла она к своему любимому другу Мишке – он заболел. Маша так торопилась на помощь Мише, что схватила с собой всё, что было под рукой. Давайте поможем разобрать Машины вещи и выберем, что необходимо для того, чтобы вылечить Мишу.
Дидактическое упражнение «Кому, что нужно для работы?» Дети разбирают различные принадлежности, определяя кому, что надо для работы и называя профессии, отбирают, что необходимо для работы врача.
Воспитатель: Молодцы, ребята. За то, что вы помогли Маше, она вас всех просит помочь ей ещё и Мишу полечить. Вы соглашаетесь на небольшое путешествие в лес? (Да) Дети, как можно быстро добраться до леса, ведь лес обычно находится далеко от города? ( Игра: «На чём отправимся в путешествие» : на знание видов транспорт). А давайте мы с вами пойдём в лес пешком.
II. Основная часть.
- Ребята, вы слышите? Куда это мы с вами пришли? (Звучит фонограмма с голосами домашних животных). Остановка деревня «Простоквашино». Ой, а вы слышите, животные плачут, у них что-то случилось… они потеряли своих малышей, давайте мы с вами поможем им найти своих детёнышей.
Игра: «Чей малыш?» (детёныши дом. животных). Смотрите ребята, а здесь ещё не порядок и нужна наша помощь. Подул ветерок и сдул все овощи и фрукты в одну кучу, давайте мы с вами разберём, где овощи, а где фрукты.
Игра: «Овощи – фрукты»
Ну что, мы помогли, теперь можно дальше отправляться в лес. Остановка «Лесное царство».(звучит фонограмма весеннего леса). Давайте мы с вам сейчас закроем глаза, и подышим свежим и чистым воздухом. (релаксация и дых. упр.) А теперь откроем глазки и немного поиграем.
Логоритмическое упражнение «В лесу».
Руки подняли и покачали –
это деревья в лесу.
(плавное покачивание поднятыми вверх руками)
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
(встряхивание рук перед собой)
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
(горизонтальные, одновременные движения руками вправо – влево)
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад(2 раза).
Игра с мячом на знание: цветов, диких животных, насекомых, птиц.
III. Заключительная часть.
Идём дальше, нас ведь Миша ждёт! А вот и его дом. Проходите! Вот, Миша лежит в постели, болеет. Давайте мы его сейчас вместе полечим. (ставят градусник, проверяют дыхание, делают укол, дают лекарство и т. д.).
Вот какие молодцы наши ребята! Мишу вылечили! Дети, расскажите Мише, какой вы путь проделали, пока шли к нему, какие преграды вам встретились, кому ещё помогли. Ребята, а вам самим понравилась наша прогулка? Что вам запомнилось больше всего? А сейчас Миша и Маша за вашу помощь угостят вас конфетами.