Стожок Юлия
Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Спешим на помощь Фее Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ЯСЛИ-САД) № 13 «СКАЗКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Организованная образовательная деятельность
«Спешим на помощь Фее Математики»
(с использованием интерактивных технологий)
Разработала
воспитатель МБДОУ № 13
Стожок Ю. В.
Красноперекопск
Публикация «Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе „Спешим на помощь Фее Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Реализация содержания программы в образовательных областях :
познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Виды детской деятельности : коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, познавательно-исследовательская (исследования сыпучих веществ и экспериментирования с предметами, игровая, восприятие художественной литературы, музыкальная (пение, музыкально-ритмические движения, двигательная.
Цель: создать условия для формирования коммуникативных навыков общения детей со взрослыми и сверстниками, использовать интерактивные методы в работе с детьми в процессе восприятия и отражения элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные :
1. Закрепить умение решать арифметические задачи на определение суммы и остатка, составляя примеры решения при помощи цифр и знаков.
2. Продолжать учить определять объём сыпучих веществ с помощью условной мерки. Показать зависимость числа мерок от их величины при одинаковом количестве измеряемого вещества.
3. Формировать умения преобразовывать геометрические фигуры при помощи ножниц, при этом, используя метод обмена деятельностями, создавая общий собственный продукт.
3. Продолжать учить детей групповому взаимодействию, получая общий результат.
Развивающие:
1. Развивать математическое мышление, воображение, память, силу воли при решении заданий математического характера.
2. Способствовать налаживанию межличностного взаимодействия детей путём диалога и полилога.
Воспитательные:
Воспитывать у детей умения работать в микрогруппах, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Материал и оборудование : «три дорожки» с изображением цифр, письмо от Феи «Математики», геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, ножницы, фишки разного цвета (голубые, зеленые, части разрезных картинок с изображением дерева в разные времена года, цифровые кассы, картинки для составления арифметических задач, части разрезных картинок с изображением мяча разной величины, миски, рис, счетные палочки, стол, аудиозапись песенки «Паровозик Букашка».
Словарная работа: преобразование геометрических фигур, условие, вопрос, решение, «плюс», «минус», «равно», условная мерка.
Предварительная работа: организованная образовательная деятельность, дидактические игры, игровые задания, самостоятельная деятельность в уголке занимательной математики, консультации, беседы с родителями.
Воспитатель обращается к детям : «Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
Воспитатель : «Ребята, у нас сегодня в гостях наши добрые друзья – воспитатели из других детских садов. Поприветствуйте их и пожелайте им здоровья. («Здравствуйте! Доброго дня!»).
Сегодня на нашем занятии по математике… ( неожиданно слышится голос: «Спасите! Помогите! Кто-нибудь придите на помощь!»)
- «Ребята, вы слышите чей-то голос. Кто-то просит нас о помощи. Кто бы это мог быть?»
- «Это я – Фея Математики. Злой волшебник заколдовал меня в тяжелые цепи. Помогите мне снять колдовские чары.
Воспитатель : «А чем мы можем тебе помочь?»
- «А помочь мне сможет тот, кто выполнит все математические задания».
Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь Фее? (Да.) Но я вас предупреждаю, страна «Математика» полна чудес и неожиданностей». Трудностей не боитесь? (Нет.) Тогда в путь! А поедем мы на поезде. Давайте возьмемся за плечи, почувствуем тепло, дружбу, поддержку друг друга. Как говорится в пословице: «Один за всех – и все за одного!» Поехали!
(Звучит песенка «Паровозик Букашка»)
- «Приехали! Выходите из поезда. Куда же нам идти?» (Оглядываются.) А здесь три дороги. Да вот и письмо – подсказка от Феи:
«Если по первой дороге пойдете – к заданию с геометрическими фигурами придете;
По второй пойдете – задачу для ума найдете;
Ну а по-третьей дороге пойдете – измерять начнете».
- «Какую же дорогу нам выбрать?» (Дети обращают внимание на дорожку с цифрой «1»).
Воспитатель: Для выполнения задания с геометрическими фигурами, я предлагаю вам разделиться на две группы, кампании или семейки, как вам больше нравится? (дети выбирают.) Выберите себе любую фишку по какому-то определенному признаку. (Детям предлагаются фишки зеленого и голубого цвета. Делятся на «семейки» по цвету.) Разделились? А теперь займите места за столом с соответствующим цветным кругом. (Дети рассаживаются.) В центре каждого стола лежит знакомая вам геометрическая фигура (квадрат, прямоугольник). Преобразуйте каждую из этих фигур во множество других при помощи ножниц, и расскажите, что и сколько получилось. Только условие: каждый из вас будет преобразовывать фигуру один раз».
(Игровое задание «Преобразуй фигуру»)
Воспитатель : «Молодцы! С заданием справились верно» (звучит звук звенящих оков). Ребята, вы услышали этот звук? Фея «Математика» начала освобождаться от тяжелых оков. Возвращаемся на нашу первоначальную остановку.»
- По какой следующей дорожке пойдем? (Дети выбирают дорожку с цифрой «2»). И нас уже ждет следующее непростое задание: «Составьте арифметическую задачу». Ребята, а из каких частей состоит задача? (Задача состоит из условия и вопроса). Для того, чтобы с заданием справиться, вам нужно поддерживать друг друга. Обратите внимание на части разрезных картинок. Составьте картинку и соберитесь в новую «семейку». (Детям предлагаются разрезные части картинок с изображением дерева в разные времена года.) (Дети объясняют, какой признак их объединил, и определяют время года на картинке.)
- Картинки составили, вот вас уже и трое, занимайте места за столами. Переверните картинки, и глядя на них, составьте арифметические задачи при помощи цифр и знаков. Но договоритесь между собой, кто какие действия будет выполнять: кто - говорить условие, кто - выкладывать решение, а кто озвучит ответ. Если условие и вопрос будут построены правильно, вы получите правильное и решение.
(Дид. / задание «Составьте арифметическую задачу»)
(Звучит звук звенящих оков)
Воспитатель : «Этот звук нам сообщает о том, что еще одна окова слетела с Феи и вы ей помогли – задание было выполнено верно.».
- «Я предлагаю вам вернуться к нашим дорожкам. Посмотрите, по какой дорожке мы еще не ходили?» (По дорожке с цифрой «3»).
Воспитатель : «Эта дорожка не простая. Для того, чтобы выполнить задание, к которому она ведет, вам нужно быть внимательными, сообразительными и очень аккуратными. Но нам опять нужно разделиться. Перед вами разрезные части с изображением одного предмета, составьте целое и объединитесь в «семейки» по определенному признаку. (Детям предлагаются разрезные части мячей одинакового цвета, но различных по величине. Дети объединяются, воспитатель уточняет правильно ли дети распределились.) Воспитатель обращается к гостям с просьбой рассадить «семейки» по столам.
Воспитатель : «Занимайте места за столами. Перед вами одинаковое количество крупы. Сегодня мы будем измерять ее не на весах, а при помощи условной мерки. А условными мерками для измерения вам послужат стаканы разной величины – маленький, средний и большой». Посмотрим, что у вас получится!»
- «Но прежде договоритесь, кто какие действия будет совершать: кто будет измерять крупу при помощи условной мерки, кто – убирать излишек, кто - выкладывать количество мерок, а кто озвучит ответ».
(Дети производят измерение крупы в мисках разными мерками. Делают вывод: «Чем больше мерка, тем меньше ее количество при измерении. Чем меньше мерка, тем больше ее количество».) (Звучит звук звенящих оков). Вот Фея «Математика» и освободилась, слетели с нее оковы злого волшебника.
(Заходит Фея «Математики»)
Фея : «Здравствуйте, ребята! Как же я рада видеть вас. Спасибо вам большое за то, что вы справились со всеми заданиями и освободили меня. А хотите со мной поиграть?» (Да.)
- «У меня есть две чудесные коробки. Что за секрет таится в них, известен только мне. Вы вопросы задавайте, предмет дружно узнавайте, отвечая «Да» и «Нет», вот и весь секрет». Справа от меня встаньте девочки, а слева – мальчики. Посмотрим кто из вас самый сообразительный?»
(Игра «Да - нет»)
(Дети задают друг другу в «командах» вопросы, описывая предмет, и отгадывают его.)
Фея : «С вами было интересно. Порадовали меня. Но пора уходить, следить за порядком в моей загадочной стране. Жду вас еще в гости и хочу вам подарить вот этот подарок».
Воспитатель: «Ребята, вам понравилось наше необычное приключение? Оно подходит к концу. Какое доброе дело, благодаря вашим знаниям и умениям, мы сегодня совершили? Что больше всего вам запомнилось? Как вы думаете, кого сегодня можно назвать умницей?» (Высказывания детей.) Ребята, я вами очень горжусь, и желаю, чтобы вы и в дальнейшем с интересом познавали такую замечательную и очень нужную в жизни науку «Математику». Ну, а теперь возвращаемся в наш любимый детский сад. Поехали!
(Звучит песенка «Паровозик Букашка»)
Воспитатель: «Наше занятие подошло к концу, рассмотрим теперь подарок от Феи».
(Дети получают от Феи «Математики» киндер-сюрпризы, воспитатель интересуется, как такой подарок может быть связан с математикой. Дети рассуждают.)