ольга павличенко
Конспект НОД учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста по развитию связной речи «Новые приключения Золушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста по развитию связной речи
«Новые приключения Золушки» с использованием игрового набора "Дары Фрёбеля"
Цель: Развитие связной речи старших дошкольников, обучение детей самостоятельному созданию сказки.
Основная образовательная область: речевое развитие.
Публикация «Конспект НОД учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста по развитию связной речи „Новые приключения Золушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- «Золушка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Задачи по основной образовательной области:
Образовательные:
- Учить детей сочинять мини- сказки на заданную тему.
- Совершенствовать навык развития связной речи.
- Развивать воображение воспитанников.
- Стимулировать детскую активность и креативность.
- Обогащать знания детей о персонажах русских народных и авторских сказок.
Коррекционно - развивающие :
- Обогащать словарь детей.
- Закреплять умение использовать в речи глаголы, образованные от существительных.
- Развивать монологическую речь, память, логические операции (анализ, синтез, обобщение).
- Психоэмоциональная коррекция в играх с крупой.
- Работа над общей и мелкой моторикой, развитие координации движений приемами логоритмики.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность на занятиях.
- Воспитывать дружелюбное отношение к товарищам.
1. Организационный момент. (Дети заходят и становятся полукругом вокруг логопеда)
Л. : Здравствуйте, ребята. Какое у вас настроение? (Ответы детей.) Давайте мы с вами поздороваемся с нашими гостями и подарим им наше хорошее настроение (Дети здороваются, улыбаются гостям)
2. Введение в тему.
Если у вас хорошее настроение я приглашаю вас совершить путешествие в удивительный мир - в мир сказок. А что такое сказка? (Ответы детей.)
Л. : Какие бывают сказки?
Д. : волшебные, удивительные, загадочные и т. д.
Л. : А еще сказки бывают авторские и русские народные (поясняет).
3. Основная часть.
Л. : Я предлагаю сейчас поработать немного в нашем книжном уголке, и посмотреть какие сказки написаны авторами и какие русские народные. (логопед с детьми подходит к книжному уголку и дети по иллюстрациям называют сказку и автора).
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прележному труду.
Говорят как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить
Л. : я хочу сегодня с вами вспомнить одну очень интересную сказку, а что это за сказка вы скоро узнаете.
4. Работа с крупой
Л. : Ребята, я приготовила для вас волшебные лотки, предлагаю подойти к ним поближе и посмотреть, что же в них находится. (дети знакомятся с лотками)
Л. : Пожалуйста, подвиньте лотки к себе поближе и посмотрите, что в них находится.
Д. : здесь насыпана крупа, гречневая, манная
Л. : Дети, опустите руки в лотки, каждый лоток рассчитан на 2 детей, поиграйте с крупами, попересыпайте их из руки в руку. А теперь вас ждёт сюрприз! В каждом лотке закопаны картинки, вам нужно их отыскать! а когда найдете, выложите на стол и рассмотрите их внимательно! Из какой сказки эти предметы?
Д. : эти предметы из сказки Золушка.
Л. : сейчас я вам предлагаю вспомнить, какие события в ней происходили. (ПРИЗЕНТАЦИЯ)
5. Разбор сказки Золушка
Л. : Какие главные герои в этой сказке? Какая по характеру была мачеха у Золушки? Когда во дворце был объявлен бал, как Золушка на него попала? Чем закончился бал для Золушки?
Д. : Дети поочередно рассказывают о сказке и называют героев в ней, отвечают на вопросы
6. Физминутка:
Л. : А сейчас я вам предлагаю немного поиграть и размяться. В сказке, Золушка была очень трудолюбивая. В саду она выращивала цветы. Сейчас вы превратитесь в цветочки. (динамичкская пауза)
Л. : Мы немного отдохнули. И сейчас я вам хочу предложить на время стать сказочниками и придумать свою сказку про Золушку. Сюжет нашей сказки будет совсем другой. Давайте подумаем с вами, как бы жила Золушка, если бы жила не со злой мачехой, а с родной мамой, как бы она могла попасть на бал к принцу? Но сказку мы с вами будем не только придумывать, а еще и изображать.
7. Изображение и сочинение сказки.
Л. : сейчас я предлагаю вам изобразить сюжеты этой сказки из игрового набора "Дары Фрёбеля". (логопед предлагает детям подойти к столам, где стоят наоры с "Дарами Фребеля" дети выкладывают из них сюжеты и придумывают сказку: домик Золушки с родителями, замок принца, карету)
Л. : Книжка открывается, сказка начинается. В одном маленьком деревянном домишке, на окраине огромного царства, жила была девочка. Девочка по имени Золушка. Она жила. А что может случиться дальше с ней? (Ответы детей.)
(Дети сочиняют сказку "по цепочке",а воспитатель записывает предложение каждого ребёнка на диктофон)
В одном маленьком деревянном домишке, на окраине огромного царства, жила была девочка. Девочка по имени Золушка. Она жила. со своими родителями. Всегда была весёлая, любила петь и танцевать, всегда помогала своим родителям. А неподалеку от их домика стоял большой замок, в этом замке жил принц. Принц был очень одинок и давно искал себе спутницу жизни. И вот однажды, принц проезжал со своими слугами мимо того самого домика в котором жила Золушка со своей семьей. Золушка в этот момент помогала маме в саду: собирала яблоки, поливала цветы, кормила птиц. Принц увидел Золушку и влюбился в нее с первого взгляда. Тогда принц решил устроить бал для Золушки в своем королевстве. Он приказал своим слугам отнести письмо для Золушки с приглашением на бал. Золушка очень обрадовалась приглашению и попросила маму сшить для нее новое платье для бала, но вот только одна беда! У Золушки не было туфель, и вместо них ей пришлось надеть на бал деревянные башмачки. На балу принц увидел Золушку, такую красивую, милую, подарил ей хрустальные туфельки. А когда бал был закончен, принц предложил Золушке отправиться в путешествие на его карете. С тех пор принц и Золушка были вместе и никогда не расставались.
Л. : Посмотрите ребята, какие замечательные картинки к нашей новой сказке мы изобразили. А я сейчас предлагаю вам послушать ту сказку, которую вы только что придумали.
9. Прослушивание сказки придуманной детьми с помощью диктофонной записи
Л. : Скажите ребята, вам больше понравилось слушать сказки или их сочинять?
Д. : ответы детей
Л. : Чем бы вы хотели дополнить свою сказку?
10. ИТОГ
Л. : "Сказка ложь, да в нём намёк. Добрым молодцам урок". А чему учит придуманная нами сказка?