Елена Толстунова
«Здравствуй, Зимушка-зима!» Проект для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Здравствуй, Зимушка-зима!»
Проект для детей старшего дошкольного возраста.
Воспитатель: Толстунова Е. А.
Тип проекта : творческо-информационный.
По числу участников: групповой.
По времени проведения: с 01.12 по 31.12.2018г.
Публикация «„Здравствуй, Зимушка-зима!“ Проект для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Участники проекта : воспитанники старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители.
Социальные партнеры: нефтепроводская библиотека, спортивный центр «Резерв», Ермолаевский ДОУ.
Актуальность проекта : все дети любят зиму, но не все задумываются,
почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Проект предоставляет детям возможность работать над темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы. Данная тема проекта никогда не потеряет актуальности и практической ценности, поскольку отвечает принципу сезонности. Проект позволяет расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года; способствует развитию интереса к поисково-исследовательской деятельности. «Зимушка-зима» охватывает все образовательные области; предоставляет всем участникам проекта больше возможностей для творческой реализации. Проект уникален тем, что неразрывно связан с повседневной жизнью: сама природа предоставляет материалы для наблюдений, исследований, опытов и творчества.
Модель трё х вопросов:
Что мы знаем о зиме? Зимой холодно (Марк).
Лежит снег (Ира).
Можно играть в снежки, лепить снеговиков (Ева).
Мы катаемся на лыжах, санках и коньках (Андрей).
Что хотим узнать? Деревьям зимой холодно? (Данил)
А снег всегда белый? (Рита)
Почему изо рта идет пар? (Алина)
Как в лесу живут звери и птицы зимой? (Ева)
С помощью чего узнаем? Прочитаем в книге. (Вова Д.)
Спросим у взрослых. (Рита)
Посмотрим мультипликационные фильмы. (Ира)
Посмотрим в интернете. (Артем)
Цель проекта : уточнение и систематизация представления детей о зиме средствами разнообразных видов детской деятельности.
Задачи проекта :
- Обучающие:
расширять исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом.
- Развивающие:
развивать умение анализировать, обобщать, устанавливать зависимость между состоянием природы, растительным, животным миром и бытом людей.
- Воспитательные:
воспитывать заботливое отношение к растительному и животному миру, умение видеть красоту и волшебство времени года зима, радоваться разнообразию зимних забав.
Ожидаемый результат:
Ребенок:
- устанавливает последовательность сезонных изменений в природе и в жизни людей. Объясняет причины этих явлений;
- проявляет познавательный интерес, активен, по собственной инициативе наблюдает, экспериментирует, рассуждает.
- заботливо относится к растительному и животному миру, проявляет чувства сопереживания, желание прийти на помощь,
- видит красоту и волшебство времени года зима.
Родители:
- вовлечены в творческую совместную деятельность с детьми, проявляют заинтересованность и желание сотрудничать.
Педагоги:
- пополнение пространственной предметно-развивающей среды, установление доверительных отношений с родителями.
Предполагаемый продукт проекта :
- картотека проведения опытно-экспериментальной деятельности;
- альбом с зарисовками проведенных опытов;
- рекомендации родителям по организации экспериментальной деятельности в домашних условиях;
- выставка детско-родительских работ по теме «Зимняя сказка»;
- систематизированный литературный и иллюстрированный материал «Зима»;
- взаимодействие с социальными структурами: посещение библиотеки, участие в конкурсах проводимых муниципальными организациями.
Формы реализации проекта :
• НОД;
• беседы;
• наблюдения;
• игровая деятельность;
• исследовательская деятельность;
• продуктивная деятельность;
• чтение художественной литературы.
Этапы реализации проекта :
I этап - подготовительный:
- создание необходимых условий для реализации проекта;
- разработка и накопление методических материалов;
- создание развивающей среды;
- подбор художественной литературы по теме «Зима»;
- разработка мероприятий.
II этап - основной: (практический)
- НОД
Познавательно-исследовательская деятельность (экология) :
«Здравствуй, Зимушка - Зима!»;
«Зимующие птицы»;
Целевые прогулки по территории ДОУ:
«Юные следопыты, по следам зимы»,
«В гости к березке».
Познавательно-исследовательская деятельность (окружающий мир) :
- «Труд дворника»;
- «Зимние забавы детей»;
- Опыты и эксперименты: «Откуда берется иней?», «Цветной снег», «Почему идет пар изо рта».
Коммуникативная деятельность:
- Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза»;
- Составление рассказа по картине «Зима пришла»;
- Рассматривание репродукций картин русских художников по теме «Зима».
Беседы:
«Почему нам нравится зима», «Жизнь диких животных зимой», «Как помочь птицам?», «Нужен ли зимой снег?», «Осторожно! Зимние травмы», «Профилактика инфекционных заболеваний зимой», «Почему скрипит снег».
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование:
- «Зимний пейзаж»;
- «Зимние забавы».
Аппликация: «Снегири».
Лепка: «Снеговик», «Обитатели зимнего леса».
Дидактические игры:
«Назови цвета зимы», «Пирамида питания зимой», «Кто был в гостях у снеговика?», «Чего не бывает зимой?».
Восприятие художественной литературы:
И. Суриков «Зима»; К. Бальмонт «Снежинка»; Г. Снегирев «Про птицу»; В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь»; просмотр сказки братьев Гримм «Госпожа Метелица»; Н. Носов «На горке»; В. Степанов «Снега прошли немалые»; загадки о зимних явлениях в природе; пословицы и поговорки о зиме.
Трудовая деятельность в природе:
- расчистка дорожек от снега во время прогулки;
- «Окучивание» снегом деревьев;
- постройки различных форм из снега;
- постройка снежной горки;
- подкармливание птиц.
Спортивные мероприятия:
- «Зимние эстафеты»;
- из истории зимних забав «Взятие снежного городка».
Взаимодействие с семьей:
- заготовка корма для птиц;
- оформление папки-передвижки «Как организовать прогулку зимой»;
- подборка стихов для разучивания с детьми дома;
- подготовка к конкурсу в рамках ДОУ на лучшее оформление группы по теме «Зимняя сказка».
Этап заключительный:
Конкурс рисунков «Зимние забавы и зимние виды спорта».
Выставка-презентация «Зимняя сказка» (для детей средней группы).
Конкурс поделок «Чудо-игрушка». (диплом за II место в районном конкурсе)
Проект прошел эффективно. Достиг своих результатов.
Таким образом Проектная деятельность позволяет интегрировать различные виды детской деятельности, образовательные области, приёмы и методы в единую систему, выступает в дошкольном образовании ведущим средством организации образовательного процесса, ведущей формой которого становятся не занятия, а совместная с взрослыми и самостоятельная деятельность детей.