Алёна Цветкова
Открытая непосредственная деятельность в первой младшей группе «В гости к хозяюшке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление детей с фольклором русского народа.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
-Воспитывать нравственные качества через приобщение детей к народной культуре;
-Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, уважительного отношения к народной культуре.
Познавательное развитие:
- Познакомить детей с малыми фольклорными формами: потешками, песнями, прибаутками, побудками;
- Знакомить с пальчиковыми играми с целью активизации познавательных процессов.
Речевое развитие:
- Способствовать формированию выразительной речи;
Публикация «Открытая непосредственная деятельность в первой младшей группе „В гости к хозяюшке“» размещена в разделах
- Развивать речь, внимание, желание участвовать в занятии.
Физическое развитие:
- Развивать желание играть в пальчиковые игры;
- Учить выразительности движений в речевой игре.
Художественно-эстетическое развитие:
- Формировать способность слушать музыку;
- Формировать навыки нетрадиционной техники рисования - пальчиком.
Оборудование:
- Для педагога: макет домика, магнитофон, русские народные мелодии, посуда: деревянные ложки, башкирские тарелочки, чугунки, игрушка кот Василий, корзиночка под ложки, гуашь красного цвета, трафарет ложки, влажные салфетки, клеенки, угощенье.
- Для детей: гуашь красного цвета, трафарет ложки, влажные салфетки, клеенки, деревянные ложки-2 шт.
Предварительная работа: чтение и разучивание потешек, пальчиковых игр, рассматривание картин русской народной избы, посуды.
Ход деятельности:
I. Организационный момент
(В группу входят дети под русскую народную мелодии).
В-Ребята посмотрите сколько гостей сегодня к нам пришло. Давайте с ними поздоровываемся. – Здравствуйте! Какие молодцы садитесь на стульчики.
(пока дети рассаживаются на стульчиках воспитатель накидывает на себя костюм хозяюшки).
Х- Здравствуйте,мои гости! Как я рада видеть вас.
Я Хозяюшка этой избы. Посмотрите, как красиво у меня в доме, какая красивая посуда. (Хозяюшка вместе с детьми рассматривают посуду, которая лежит на столе).
Х- Ребята, я живу в доме не одна, со мной живет мой друг у него
маленькие лапки, а в лапках царапки! (звучит фонограмма голоса кота).
Кто это?
Д – Кошка.
Х- Правильно это кот и зовут его Василий. (появляется игрушка кота Василия). Посмотрите на него
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
Х- Давайте поиграем с котом.
II. Игра с героем «Кот Василий»
Кот Василий шел, шел, шел (имитация шагов)
Молоко нашел (разведение рук в стороны и удивляются)
Сел, поел, встал, (имитируют движения слов)
И опять пошел. (встают и шагают).
Х – Вот какие мы большие.
КВ-Какие молодцы ребятки. (Садятся).
Х- Ребята, а наш кот Василий принес волшебную корзинку, а в ней звонкие, резные, ложки расписные.
Х – Нам на удивленье красивые ложки принес кот.
Х – Ребята, что принес кот? (воспитатель спрашивает сначала у всех, потом индивидуально у каждого ребенка).
Х- Василий предлагает вам поиграть
III. Под народную мелодию дети играют на деревянных ложках.
Х- Вот спасибо тебе кот Василий, нам так понравилось играть на твоих волшебных ложках.
Х- Давайте поможем сложить ложечки в корзинку?
IV. Рисование нетрадиционном способом- пальчиком.
Х- Поиграли мы на ложках, а теперь пришло время их расписать красиво.
Но прежде чем приступить к работе, нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Наш Василий кашу варил,
Деток кормил,
Этому дал,
Этому дал,
Этому дал,
Этому дал,
А этому не дал. Он много шалил, свою ложку уронил.
Х- Уронил котенок ложку, не беда давайте мы вместе нарисуем ему новую ложку.
(дети проходят к столам где приготовлено уже гуашь, клеенки, влажные салфетки, трафарет ложки садятся).
Х – Ребята посмотрите, какая у меня красивая ложка получилась. Показ работы – Ребята, нужно обмакнуть палец в гуашь и оставить следы на бумаге пока гуашь печатает.
Дети с помощью воспитателя выполняю работу под русскую мелодию.
Х- А что ребята рисовали? Давайте вместе скажем «Ложку».
Х – Вот какие молодцы! Наш котенок очень будет рад новым ложкам.
Х - Вы мне очень все понравились. Внимательно слушали. Весело играли на ложках. За это мы с котом Василием приготовили угощенье. Но сначала помоем руки.
Всем спасибо.