Папки-передвижки

Влияние дидактических игр на развитие речи детей 3–4 лет

ТАМИЛА РАМАЗАНОВА
Влияние дидактических игр на развитие речи детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 «Орленок»

городского округа «город Дагестанские Огни»

Отчёт

по теме самообразования:

«Влияние дидактических игр на развитие речи детей 3-4 лет»

Подготовила воспитатель:

Рамазанова Т. Ш.

2021-2022гг

Отчё т по теме самообразования:

Публикация «Влияние дидактических игр на развитие речи детей 3–4 лет» размещена в разделах

«Влияние дидактических игр на развитие речи детей 3-4 лет»

Работая по программе «От рождения до школы», воспитатель заботится о всестороннем развитии ребёнка. Но все задачи развития и воспитания детей он сможет полноценно решить только при условии правильного обучения речи.

Учиться играя! Эта идея увлекала многих педагогов и воспитателей. Чтобы маленькие дети овладели необходимыми движениями, речью, разнообразными умениями и навыками, их этому надо учить.

Основной целью моей работы я ставлю Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Создать условия для развития речи детей посредством дидактической игры.

Одна из задач была - подобрать такие варианты игры, чтобы вызвать у детей интерес к играм со словом. Во все занятия и режимные моменты я включала речевые дидактические игры и занимательные упражнения: фонетические, лексические, грамматические, игры со словом и движением. Чтобы дети вновь проявили интерес к какой-то игре очень важно обратить внимание на то, как закончить игру. Это может быть чествование победителей, сообщение о новом варианте знакомой игры и т. д.

Для реализации цели я выдвинула следующие задачи:

повысить собственный уровень знаний путём (изучения необходимой литературы, самообразования, выхода на интернет-сайт);

повысить компетентность родителей в вопросе влияния дидактических игр на развитие речи детей дошкольного возраста;

обогатить предметно-развивающую среду группы;

подготовка консультаций для родителей по данной теме;

составление картотек дидактических игр по развитию речи;

создание «Педагогической копилки» ;

укрепить связи между детским садом и семьёй.

Для решения мною поставленных задач я использовала следующие

методы и приемы:

- наблюдения

- разнообразные виды дидактических игр

- беседы

- чтение художественной литературы

- артикуляционная гимнастика

- разучивание стихов, песен, потешек

- слушание аудиозаписей (сказки, песни)

- демонстрация картин и иллюстраций.

В начале учебного года, наблюдая за детьми, во время занятий, во время игр, констатировала, что многие дети говорят только отдельные слова (мама, дай, пить, и т. д., некоторые дети как будто стеснялись разговаривать, хотя дома девочка рассказывала маме, в какие игры она играла. Почти все дети уже владели навыками самообслуживания: умели держать ложку, чашку.

На занятиях по развитию речи старалась брать подгруппу детей с разным уровнем развития, дети неуверенные и дети, более активные. Мною было замечено, что это даёт положительные результаты. Все занятия проводились в игровой форме, обязательно был сюрпризный момент.

Одно из направлений моей работы - расширение и обогащение словарного запаса детей разными формами речи, синонимами, антонимами, обобщающими словами. Для этого я использовала лексико-грамматические игры, например, «Назови три слова», «Олины помощники» (употребление глаголов, «Что вы видите вокруг?» (употребление названия предметов, «Скажи, какое» (подбор прилагательных).

Все дети любят загадки, с восторгом стараются их разгадать. Поэтому я предлагала детям игры, где требуется отгадать различные загадки. И совсем не важно, что некоторые из них не отгадываются детьми самостоятельно. Ведь главное в загадках, то, что они развивают воображение, помогают освоить умение характеризовать кого - либо или что - либо, формируют быструю реакцию на слово.

Параллельно с работой с детьми я вела большую работу с родителями. Специально для родителей разработала и подобрала цикл консультаций, которые помогают родителям узнать о разнообразии дидактических игр и их значимости в речевом развитии дошкольников : «Речевая азбука для родителей и дошкольников», «Играйте вместе с детьми», «Пальчиковые игры», «Давайте поиграем» и другие.

Изготовлены дидактические игры : «Кто у кого?», «Собери бусы», «Четвёртый лишний», «Назови одним словом», «Когда это бывает» и другие. Составлена картотека игр.

Результат моей работы: в дидактической игре ребенок не только получает новые знания, но также обобщает и закрепляет их. Дидактическая игра выступает одновременно как вид игровой деятельности и форма организации взаимодействия педагога с ребенком. В этом и состоит ее своеобразие. Таким образом, использование дидактических игр в работе, способствуют и развитию речевой активности детей, и повышению результативности работы, а также обеспечивается психологический комфорт; дети запоминают большое количество речевого материала и активизируются высшие психические функции (память, внимание, мышление).

В результате проделанной работы к концу учебного года у детей повысилась речевая активность, увеличился словарный запас. Стали гораздо лучше разговаривать, составлять предложения из двух- трёх слов, активно произносить новые слова по образцу, использовать предметы по назначению (набор посуды для приготовления пищи и т. д.). Запоминать стихи, потешки. И с удовольствием их повторять. Научились общаться со сверстниками.

Публикации по теме:

Положительное влияние дидактических игр на развитие детей младшего дошкольного возрастаПоложительное влияние дидактических игр на развитие детей младшего дошкольного возраста Мир входит в жизнь детей постепенно. Интерес к познанию реального мира становится значимым для ребенка с 3-4 летнего возраста. Удовлетворить.

Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей»Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей» «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию» В. М. Бахтер. Практически каждый родитель знает о необходимости.

Консультация для воспитателей «Влияние фольклора на развитие связной речи детей младшего возраста» На мой взгляд, тема развития речи является весьма актуальной, так как в последнее время в детский сад приходят дети, у которых речь неактивна.

Консультация «Влияние оригами на развитие речи дошкольников»Консультация «Влияние оригами на развитие речи дошкольников» Консультация "Влияние оригами на развитие речи дошкольников" Оригами для детей - отличный способ развить логическое и пространственное.

Передовой педагогический опыт «Влияние художественной литературы на развитие речи детей» 1. Условия формирования опыта. Тему моего опыта работы «Влияние художественной литературы на развитие речи детей» я выбрала не случайно.

План по самообразованию «Влияние дидактических игр на развитие речи детей 3–4 лет» Цель работы: развивать связную речь детей и обогащать словарный запас через игровую деятельность. Актуальность.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр: Бизиборд "Дом", "Если мамы нет дома", "Времена года",.

Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх»Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх» Родительское собрание в средней группе на тему «Развитие речи детей в дидактических играх» Форма проведения: родители совместно с детьми.

Влияние родителей на развитие речи детей Консультация на тему: Влияние родителей на развитие речи детей. Развитие речи является - одной из основных задач дошкольного образования.

Влияние семьи, общества и педагогов на развитие речи детей Обучение детей родной речи в отечественной педагогике всегда рассматривали как приоритетное направление. Первые навыки правильной речи ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние дидактических игр на развитие речи детей 3–4 лет
Опубликовано: 31 мая 2022 в 17:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние дидактических игр на развитие речи детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем ТАМИЛА РАМАЗАНОВА (УИ 1600501) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД