Инна Касаева
Отчёт по самообразованию воспитателя за учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ №83
Отчет по самообразованию воспитателя
Касаевой Инны Олеговны за 2020 -2021 учебный год
Я, воспитатель Касаева Инна Олеговна, работаю в старшей логопедической группе.
Образование – высшее.
Педагогический стаж –9 лет.
Стаж работы в МБДОУ –16 лет.
Стаж работы в занимаемой должности –9 лет.
Квалификационная категория – первая.
Публикация «Отчёт по самообразованию воспитателя за учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Целью моей работы по самообразованию в 2020 – 2021году было:
- продолжать повышать свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность.
Тема: «Значение поисково – исследовательской деятельности в развитии ребёнка»
Образовательная область: познавательное развитие. Был разработан перспективный план на год.
Перспективный план работы по самообразованию
на 2020- 2021 уч. г
Мероприятия Отметка о проведении
(дата)
Сентябрь- Октябрь
1. Составить перспективный план работы по самообразованию 02.09.20г.
2. Спрогнозировать результаты самообразования 10.09.20г.
3. Изучить нормативные акты в сфере дошкольного образования 11.09.20г.
4. Подобрать и изучить методическую литературу 12.09.20г.
5. Изучить публикации в периодических изданиях по теме самообразования 13.09.20г.
6. Провести консультацию с родителями на тему «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» 01.10.20г
7. Провести анкетирование родителей 03.10.20г.
8. Провести педагогическую диагностику детей 04.10.20г.
9. Провести беседы с детьми на тему «Опыты и эксперименты» 10.10.20г.
10. Подобрать дидактический материал, игровое оборудование 11.10.20г.
Ноябрь
1. Изучить методическую литературу 01.11.20г.
2. Изучить публикации в периодических изданиях 04.11.20г.
3. Оформить выставку литературы и наглядного материала для родителей 08.11.20г.
4. Проанализировать результаты анкетирования и диагностики 11.11.20г.
5. Оформить папку-передвижку для педагогов «Значение поисково – исследовательской деятельности в развитии ребёнка» 20.11.20г.
6. Провести консультацию для педагогов «Содержание зон экспериментальной деятельности» 25.11.20г.
7. Провести беседы, ООД с детьми 29.11.20г.
Декабрь
1. Изучить методическую литературу 02.12.20г.
2. Изучить публикации в периодических изданиях 03.12.20г.
3. Оформить уголок в группе по теме самообразования 05.12.20г.
4. Провести беседы, ООД с детьми 06.12.20г.
5. Разработать рекомендации для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» 13.12.20г.
6. Проект – презентация «Опыт работы по развитию интереса ребёнка к познавательно – исследовательской деятельности» 20.12.20г.
Январь
1. Изучить методическую литературу 13.01.21г.
2. Изучить публикации в периодических изданиях 15.01.21г.
3. Провести беседы, ООД с детьми 20.01.21г.
4. Принять участие в семинаре, вебинаре, конкурсе 28.01.21г.
Февраль
1. Изучить методическую литературу 19.02.21г.
2. Изучить публикации в периодических изданиях 20.02.21г.
3. Провести беседы, ООД с детьми 21.02.21г.
4. Провести консультацию для педагогов на тему «Я познаю мир» 25.02.21г.
Март
1. Изучить методическую литературу 02.03.21г.
2. Изучить публикации в периодических изданиях 04.03.21г.
3. Провести беседы, ООД с детьми 05.03.21г.
4. Оформить выставку литературы и наглядного материала для педагогов 16.03.21г.
Апрель
1. Изучить методическую литературу 01.04.21г.
2. Изучить публикации в периодических изданиях 03.04.21г.
3. Провести беседы, ООД с детьми 06.04.21г.
Май
1. Провести педагогическую диагностику детей 06.05.21г.
2. Провести самоанализ и самооценку работы по самообразованию 08.05.21г.
3. Обобщить результаты самообразования, написать аналитический отчет 12.05.21г.
4. Подготовить презентацию, видео- или фотоотчет 20.05.21г.
5. Выступить с отчетом на итоговом педсовете 25.05.21г.
6. Выступить с отчетом на родительском собрании 28.05.21г.
7. Подготовить материалы для публикации на своей странице и сайте ДОУ 29.05.21г.
Цель: - создавать условия для исследовательской активности детей;
- поощрять и направлять исследовательскую инициативу детей, развивая их независимость, изобретательность, творческую активность.
Задачи:
1. Развитие собственного познавательного опыта в обобщённом виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей);
2. Расширение перспектив развития экспериментально-исследовательской деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия. Развитие опыта практической и творческой деятельности по реализации и закреплению знаний и эмоционально-чувственных впечатлений, полученных при взаимодействии с природным окружением;
3. Воспитание эмоционально-ценностного отношения к природному окружению. Поддержания у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.
4. Организовать предметно-развивающую среду.
5. Развивать интерес к исследовательскому поиску.
6. Стимулировать к самостоятельному использованию исследовательских и коммуникативных способностей в процессе обучения и в повседневной жизни.
7. Организовать взаимодействие с родителями по развитию исследовательской деятельности дошкольника.
Актуальность темы
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений, навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослых, осуществляемого в процессе взаимодействия, сотрудничества, сотворчества. Исследовательская деятельность, экспериментирование помогает строить отношения между воспитателем и детьми на основе партнерства. Поэтому тему самообразования я выбрала «Значение поисково – исследовательской деятельности в развитии ребёнка» В ходе исследовательской деятельности формируются у детей начальноключевые компетентности:
- Социально - коммуникативная (через опыты, наблюдения дети взаимодействуют друг с другом, проговаривание результатов опыта, наблюдений);
- Информационная (через опыты, наблюдения дети получают знания)
- Здоровьесберегающая (через беседы о пользе фруктов и овощей)
-Деятельностная (идёт подборка материалов для опытов и последовательность их проведения)
Для оценки результативности своей работы я разработала критерии
определения уровня развития нравственных качеств у детей.
Результаты по критериям:
Начало учебного года : высокий уровень – 0%, средний уровень – 36,7%, низкий уровень – 62,75%;
Конец учебного года : высокий уровень – 0%, средний уровень – 69,15%, низкий уровень – 30,83%.
Проанализировав результаты своей педагогической деятельности, я пришла к выводу, что опыт работы в данном направлении очень эффективен. Познавательно - исследовательская деятельность позволяет обогатить кругозор ребенка - дошкольника, стимулирует его мыслительную активность, детскую любознательность, удовлетворяет естественную потребность к самостоятельной деятельности!
Такой метод обучения как экспериментальная деятельность, достаточно мощно активизирует познавательный интерес у детей и способствует усвоению детьми новых знаний и умений.
Я считаю, что моя деятельность по теме самообразования прошла успешно, достигнуты определенные результаты в области «Познание».
В перспективе планирую продолжить в следующем году в непосредственной образовательной деятельности, самостоятельной деятельности и различных режимных моментах.
В перспективе планирую продолжить работу по данной теме. Подводя итог, хочу сказать, что поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких "почемучек" и направляя их исследовательскую инициативу, мы смогли развить у детей изобретательность, творческую активность, познавательный интерес; открыли перед детьми удивительный мир экспериментирования.
Литература
1. Дыбина О. В. «Ребенок и окружающий мир»
2. Интернет- сайты : maam.ru, nsportal.ru.