Лидия Шаронова
Годовой отчёт воспитателя о проделанной работе за 2019–2020 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Общая характеристика группы
В подготовительной группе «Акварелька» работают два воспитателя и помощник воспитателя. В группе всего 30 детей, из них мальчиков – 13, девочек – 17.
Дети группы «Акварелька» МБДОУ «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида» живут: в полных семьях- 25, многодетных - 7 детей, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Ичалковского муниципального района РМ – 1 семья, состоящих на внутрисадовском учете -2 семьи.
Публикация «Годовой отчёт воспитателя о проделанной работе за 2019–2020 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» сентябрь 2020
Работа группы осуществлялась, исходя из основных годовых задач и, в соответствии с годовым планом работы МБДОУ на 2019-2020 учебный год.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в старшей и подготовительной к школе группе в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.
Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
Средняя посещаемость в группе 70%, заболеваемость 21%. Причиной пропусков является частая заболеваемость детей, а также пропуски по заявлению родителей.
Проект: «Зеленый огород на подоконнике»; «Орбизы»
Утренники к праздникам: праздник ко дню мамы, «Новогодняя сказка», «8 марта», «23 февраля»,
Развлечения, досуги: конкурс чтецов; народный праздник «Масленица»
«Зимние забавы»;
Беседы: «День космонавтики»; «Быть здоровыми хотим»;
Проводились мероприятия по профилактики детского дорожно-транспортного травматизма с присутствием работника ГИБДД.
В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: Наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.
Результаты мониторинга освоения программного материала детьми подготовительной группы на первое полугодие показали средний уровень развития.
Результаты мониторинга освоения программного материала детьми подготовительной группы на первое полугодие показали средний уровень развития
В конце 2019 – 2020 учебного года в группе была проведена повторная психолого – педагогическая диагностика освоения детьми основной общеобразовательной программы по образовательным областям.
Итоги диагностики освоения программного материала показали значительный рост.
Из таблицы видно, что уровень освоения программного материала детьми подготовительной группы значительно улучшился. Сократился процент детей с низким и средним уровнем и значительно вырос высокий показатель.
Работала по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.
Основными приоритетными направлениями старшей группы, общеразвивающей направленности являются:
-Физкультурно-оздоровительное
-Социально–коммуникативное развитие
-Познавательное развитие
- Речевое развитие
-Художественно–эстетическое развитие
1. В образовательной области «Физическое развитие» у большинства в группе детей отмечается сформированность основных движений и потребность в двигательной активности, дети проявляют положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, стремятся к самостоятельности в двигательной деятельности.
В течении всего периода пребывание детей независимо от уровня овладения навыками и умениями большую роль уделялось сохранению, укреплению и охране здоровья детей, повышению умственной и физической работоспособности, предупреждению утомляемости. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику, гимнастику после сна в соответствии с возрастными особенностями детей.
Использовались различные средства физического воспитания в комплексе :
рациональный режим, питание, закаливание, массажи, различные виды двигательной активности (утренняя гимнастика, физминутки, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия).
Учила соблюдать элементарные правила гигиены, пользоваться расческой, мылом, полотенцем, носовым платком. Аккуратно принимать пищу, правильно пользоваться столовыми приборами. Салфеткой, обращаться за помощью к взрослым при заболевании.
2. В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» :
- формировала умение бережно относиться к своей одежде, уметь приводить ее в порядок;
- вызывала стремление самостоятельно поддерживать порядок в группе и на участке детского сада, убирать рабочее место после окончания занятий и выполнять обязанности дежурных по столовой;
- учила ухаживать за растениями и птицами в группе и на участке;
- развивала умение владеть навыками безопасного поведения в подвижных и
спортивных играх;
- учила пользоваться спортивным и садовым инвентарем с учетом правил
безопасности;
- дети знают правила безопасного поведения и передвижения в помещении, на улице, в транспорте, дома, на зимней дороге;
-знают о назначении светофора в целом;
- знают какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части) и железной дороге;
- знают и объясняют назначение таких дорожных знаков как «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Стоп»;
С детьми проводила наблюдения, беседы, подвижные игры, соревнования, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, рисование рисунков на соответствующие темы, аппликации, читала детям рассказы, сказки, стихотворения.
3. В образовательной области «Познавательное развитие» детей учила:
-различать из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, форму, величину);
- отвечать на вопрос «Сколько всего?»;
- сравнивать две группы путем поштучного соотнесения предметов (составление пар);
- раскладывать предметы различной величины (длины, ширины, высоты) в
возрастающем и убывающем порядке; рассказать о величине каждого предмета в ряду;
- различать и называть геометрические фигуры, их характерные отличия;
- различать левую и правую руки;
- определять направления движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз, а также части суток;
- называть самые разные предметы, которые их окружают в помещении, на участке, на улице; знать их назначение, называть свойства и качества, доступные для восприятия и обследования;
Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие» показал, что материал усвоен. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания. Так многие дети научились определять основные признаки живого, устанавливать связи между состоянием живых существ и средой обитания. У детей сформировалось понятие, что нужно бережно относиться к природе. Дети хорошо ориентируются в определении времени года. Большая работа была проведена с детьми индивидуально, используя различные дидактические игры. Для развития в данной области детям предлагались настольно – печатные и дидактические игры: пазлы, мозаики и т. д. Уделялось внимание формированию целостной картины мира, развитию сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, также развитию конструктивных навыков. Для формирования у детей познавательного интереса в работе использовалась экспериментальная деятельность, которая способствовала развитию наблюдательности.
4. В образовательной области «Речевое развитие» обогащала словарь детей
вежливыми словами, побуждала использовать в речи фольклор (пословицы, потешки, песенки, поговорки).
Благодаря целенаправленной работе по развитию речи, дети научились владеть некоторыми умениями и навыками в данной области, то есть проявляют интерес к речевому развитию, а именно; рассматривают иллюстрации детских книг, который систематически обновлялся с учетом КТП и находятся в свободно доступе. С помощью взрослого и схем дети научились описывать некоторые предметы живой и неживой природы. В течении года дети участвовали в совместных итоговых мероприятиях таких как: праздник «Осень», «Новый год», «8 марта», «23 февраля», «Конкурс чтецов стихи посвящённые к 9 МАЮ». В качестве предварительной работы дети разучивали стихи и песни. На занятиях в совместной и самостоятельной деятельности дети употребляют в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т. д., составлять короткие рассказы. Большую роль уделяли развитию диалогической форме речи, тем самым вовлекая детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, наблюдений за живыми и неживыми объектами во время прогулки.
Детям оказывали помощь в общении со знакомыми взрослыми ближнего окружения через индивидуальные поручения (спроси, предложи помощь и т. д.). С детьми проводились речевые упражнения в умении точно повторять за взрослым простые звуковые цепочки.
Учила рассказывать стихи, рассказы, сказки при помощи мнемотаблицы.
5. В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» учила
выделять выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки, проявлять интерес к книжным иллюстрациям.
В рисовании: учила изображать предметы и явления, используя умение передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов: карандашей, фломастеров, красок (гуашь, цветных восковых мелков. Формировала умение передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе бумаги в соответствии с содержанием сюжета.
В лепке: учила создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в
коллективную композицию, использовать все многообразие усвоенных приемов.
В аппликации: учила правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по
диагонали, вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и
закруглять углы, аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из
нескольких частей, составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.
В течении года проводилась как индивидуальная, так и совместная работа с детьми по формированию умений и навыков изобразительной деятельности в соответствии с программой, где дети знакомились с разными видами изобразительного искусства, на занятиях дети научились использовать разные материалы и способы создания изображения.
В конце года большинство детей научились рисовать и называть росписи:(гжель, дымка, хохлома и т. д). Проводить линии в разных направлениях. Освоили навыки рисования карандашом и кистью. Познакомились с умением правильно подбирать цвет, аккуратно закрашивать, использовать различные материалы. Изображать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов. У детей значительно улучшилась мелкая моторика.
Дети научились создавать, как индивидуальные, так и коллективные композиции в изобразительной деятельности, у детей появилось умение объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, умение договариваться, кто какую часть работы будет выполнять (Например, коллективная работа после просмотренного мини театра «Теремок»)
появилось желание участвовать в выставках детских работ.
Дети научились аккуратно наклеивать изображение предметов, состоящих из нескольких частей, закрашивать изображение, не выходя за контур.
Были созданы условий, способствующие раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою, благодаря свободному доступу к книжному, изобразительному уголку, где дети могли выбрать любимую книгу и любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу для изготовления поделок в подарок родителям.
Создан музыкальный уголок своими руками (ложки, погремушки, барабан, шуршалки,
колокольчики)
Работу планировала в соответствии с комплексно-тематическим планированием,
учитывая интеграцию областей, САНПИН. По программе проводились занятия,
развлечения, театрализованные игры. На занятия в гости заходили сказочные герои:
Основной формой работы с родителями является родительское собрание в форме круглого стола (было проведено 2 родительских собрания).
Телефонные звонки;
Организовывались смотры – конкурсы;
Изготовили дидактические игры и пособия по формированию эмоциональной сферы детей.
Провели выставку поделок:, "Новогоднее настроение"
"Осенняя палитра",
Поделки на военную тематику.
Совместное творчество и другое:
Проводилось: Анкетирование родителей Родители посещали утренники в группе: Развлечение, посвящённое, «Осенний утренник»,
«Мамин праздник» «Новогодний утренник, «8 Марта!», тематическое спортивное развлечение, посвященное 23 февраля»,
В этом году мы с детьми приняли участие в конкурсах:
- конкурсе семейных проектов «Природа в жизни нашей семьи» по теме - Козлова Лиза, Ляхов Олег, Турбаев Роман; Романова Варя
- конкурсе чтецов наионального парка «Заповедная Россия» по теме: «Каждый стих мой душу лечит: мир русской поэзии» - приняли участие 3 детей, из них все набрали призовые баллы;
- Кармаева Катя заняла 2 место в муниципальном этапе республиканском конкурсе семейных фотографий» Как питомец делает жизнь нашей семьи лучше.
- в районном конкурсе на лучшую новогоднюю игрушку для елки – Ляхов Олег первое место;
Телеканал «Победа» отметил дипломом Открытого всероссийского онлайн-фестиваля "Спасибо за Победу" Илью Лунина
- К 75 летию Победы дети группы «Акварелька» участвовали в различных конкурсах чтецов и песен. Дипломы получили : Васин Арсений, Лунгул Соня, Пискайкина Арина, Балакина Даша, Ляхов Олег, Лунин Илья, Назаров Роман, Кармаева Катя, Турбаев Роман.
- Турбаев Олег, Зеленеев Никита, Кармаева Катя, Михайлов Данил, Буянов Андрей, Юдина Юлия участвовали в различных челленджах:родители и дети принимали участие в Межбиблиотечном сетевом марафоне «Лучше папы не найти» в номинации «Фото с папой». Это семьи Юсуповых, Яушевых,Турбаевых, Буяновых,Зеленеевых, Васиных.
Мною принималось участие в утренниках в качестве сказочных персонажей
Выводы:
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Успехи:
Принимала участие онлайн учебно-методических вебинарах :
«Успешное обучение в 1 классе – это качественная дошкольная подготовка»,
«Эмоциональное и эстетическое развитие младших школьников при чтении художественных произведений»,
«Диагностика познавательного развития детей раннего, дошкольного и младшего школьного возрастов»,
«Программируем, играем, исследуем в среде Kodu Game Lab»,
«ТРИЗ до 6 лет – правда или миф?»,
«Успешное обучение в 1 классе – это качественная дошкольная подготовка» и др.
• В онлайн-трансляции ММСО 2020 «Дошкольник 2000: какой он?»
Все это способствовало творческому и профессиональному росту.
Результаты деятельности в группе за 2019 - 2020 учебный год были тщательно проанализированы и позволяют сделать вывод о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
Считаю, что с поставленными задачами справилась.