Папки-передвижки

Отчёт по самообразованию «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников»

Суйдимова Римма Зауровна
Отчёт по самообразованию «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников

Актуальность: Изучив теоретический материал по данной теме, я сделала вывод о том, что необходимо изучить методику экспериментирования более углубленно, так как в настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения. А таким методом и является экспериментирование.

Публикация «Отчёт по самообразованию „Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников“» размещена в разделах

Цели:

1. Продолжать повышать свой профессиональный уровень.

2. Продолжать учить узнавать с детьми удивительный мир экспериментирования.

3. Глубже изучать методическую литературу по данной теме.

4. Пополнять опытно-экспериментальный уголок.

5. Развитие познавательной активности через опытно-экспериментальную деятельность.

Задачи:

1. Как можно больше включать опытно-экспериментальной деятельность в активную жизнь детей старшей группы.

2. Закрепление пройденного материала в индивидуальной деятельности.

3. Изучение методик, технологий по опытно-экспериментальной деятельности.

4. Развивать познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки;

5. Приобщать детей к опытно-экспериментальной деятельности; 6. Воспитывать любознательность, аккуратность, культуру общения.

Содержание:

Дети дошкольного возраста любят экспериментировать и исследовать. Наблюдая в природе, работая на занятиях, занимаясь самостоятельной деятельностью, постоянно требуется помощь взрослого. В детском саду помощником является воспитатель. А чтобы направить дошкольника в нужное русло, педагог должен постоянно заниматься самообразованием. Несмотря на стаж работы, порой не знаешь, как ответить на вопрос ребёнка.

Тогда помощником становится интернет. С помощью коллег по профессии находишь нужный ответ. Я стараюсь как можно больше дать ребёнку самостоятельность, конечно в пределах программы дошкольного образования. Проводя с детьми опыты, автоматически выводишь иногда выводы, о которых раньше не знал. Здесь происходит самообразование самопроизвольно.

Моя тема самообразования ««Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников».

В сентябре составила плана работы по самообразованию и подобрала литературу для использования в работе над темой.

Провела диагностику в начале года. В течение всего года я изучала разнообразную методическую литературу по данной теме:

Н. Е. Веракса «Познавательно-исследовательская деятельность»;

О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»; Дыбина О. В. «Ребенок и окружающий мир»;

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой» в подготовительной группе; Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста»;

Нищеева Н. В. «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ.

Так же изучила опыт коллег на интернет- сайтах: maam.ru, nsportal.ru.

Для того чтобы дети получили больше знаний по теме, поместила в уголке для родителей консультацию «Применение игровых методов и приемов по организации детского экспериментирования в домашних условиях».

Использую новые сюрпризные моменты. Не забывала, что особенно легко запоминается и долго сохраняется в памяти тот материал, с которым ребё нок что-то делал сам: ощупывал, вырезал, строил, составлял, изображал. В группе оформила зону для опытно-экспериментальной деятельности. Внесла в уголок материалы:

-семена круп, цветов, овощей;

-песок, опилки, глина;

-ленточки, тесьма по ширине, длине, цвету;

-желуди, шишки, камни, ракушки.

Оборудование: емкости для опытов, трубочки.

Совместно с родителями оформили: коллекции камней, бумаги, пуговиц.

В «мини-лабораторию» добавила необходимое оборудование. Здесь дети проводят самостоятельную и совместную с воспитателем исследовательскую деятельность. На протяжении всего учебного времени проводила занятия, опыты-эксперименты.

В феврале этого года мною была проведена нод по теме: «Экскурсия в сказочный лес».

В течение года провела с детьми следующие проекты: «Осень, мы тебе рады!», «Бережём своё здоровье», «Берегите ели!», «Кушаем витамины, со здоровьем все в порядке», «Мусор уберите! Больше не сорите!»

В каждом проекте старалась включать опытно-экспериментальную деятельность. В течении года изготовила следующие дидактические игры и картотеку игр: «Угадай на вкус», «Теплый- холодный», «Легкий- тяжелый», «Узнай и сравни», «Найди пару». Составила картотеку опытов: с песком, снегом, водой, бумагой, солнцем. Подготовила для родителей следующие консультации: «Формирование навыков экологической безопасности у детей»; «Неизведанное рядом»; «Зеленый мир на окне»;

«Природа в познавательном и эстетическом развитии детей».

Вывод: работая по данной теме в течении учебного года получила следующие результаты:

-пополнился словарный запас детей: семена, опыт, эксперимент, коллекция, гербарий, микроскоп, лупы;

-расширился кругозор детей; -научились устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Проанализировав результаты своего самообразования, я пришла к выводу, что год работы над темой не прошла даром. Дети стали более изобретательными, почти все проявляют творческую активность, познавательный интерес. Глубже открыла перед детьми удивительный мир экспериментирования.

Публикации по теме:

Использование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольниковИспользование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольников Палочки Кюизенера – универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей, основные особенности - абстрактность,.

Посткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольниковПосткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольников В соответствии с ФГОС ДО основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными.

Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольниковДетское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Ребёнок-дошкольник активно стремится, узнать об окружающем.

Фотоотчет «Рисование иллюстраций к литературным произведениям как средство развития творческой активности дошкольников»Фотоотчет «Рисование иллюстраций к литературным произведениям как средство развития творческой активности дошкольников» Художественная литература - могучее действенное средство умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Воспитательная функция.

Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности»Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной.

Многофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возрастаМногофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста .

Отчет по самообразованию «Коллекционирование как способ развития познавательной активности старших дошкольников» Цель моей работы по самообразованию : - продолжать повышать свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность. развивать.

Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации дошкольников»Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации дошкольников» Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы - игры, как средство социализации дошкольников» Дошкольный возраст – уникальный.

План по самообразованию «Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Металлплощадская» средняя общеобразовательная школа, дошкольные группы. Детский сад.

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников» Актуальность темы Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт по самообразованию «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников»
Опубликовано: 12 августа 2020 в 17:38
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчёт по самообразованию «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Суйдимова Римма Зауровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД